Задать имя или придать прозрачность можно только символу, а тексту или рисунку нельзя.
"Флэш. Теория и практика"
А.Малекс |
Колокольни Сергиева Посада предметы грубые. Даже в мегалитах есть своя доза изящества. В посадских же колокольнях ничего подобного нету. Но именно это отсутствие обычного для предмета архитектуры качества и порождает вокруг колоколен плотный фон желтоватого, особенно в летнюю пору, смирения. В непосредственной близости от строения мощность фона такова, что обыватель старой закалки передвигается в оном с половинной резвостью, а молодой хохочет и плюет на пол густой мутной слюной. Регулярно окутывает вдруг всю тамошнюю окрестность мясной волосатый грохот, и от него враз гибнут эпилептики да тиккеры. Зато к роженицам, даже к неживым, приходит назад молоко. Монах матерый любит под рокот этот присесть и пустить беса по ветру, не забывая отирать епитимью о подрясник. А случается и так, что юный трепетный дьякон, страшащийся все еще пятисотицей через жупел пройтись, долбанет мощевиком по дароносице, и лежит у всех на виду, плачет, яко чудотворный иконостас.
Долетал колокольный шум и до поселка "Передний Край", где на берегу, и даже в каком-никаком саду, располагался треснувший посредине от конька до фундамента коттедж. Треснул он позавчера, но обитатели обнаружили этот факт лишь сегодня. Обитателей было трое. Феликс, худой брюнет с квадратным лицом, застыл на балкончике мансарды, отведя левую руку назад, а два пальца правой засунув в трещину. Яков, блондин с асимметричным лбом и глубокой, вертикальной на нем морщиной, развалился тут же, в причудливом, похожем на игольницу с застрявшим в ней цветным лоскутом, шезлонге. На своем незаурядном лбу он держал огромную, величиной с крупную виноградину, каплю росы, без сомнения накладную. Марина внизу, в никелевом сарайчике, более всего формой напоминавшем карликовую донецкую домну, лила из глубоко гудящего ведра жемчужные помои в корыта шершавым и суровым свиньям. Свиньи ели, не поднимая глаз; они тоже были счастливы.
А дом-то треснул! обращаясь вниз, к Марине, крикнул Феликс. Он вытащил пальцы из трещины, согнул, разогнул снова и вставил обратно.
Тише, зашептал Яков, стараясь не дать гомерической росине скатиться. Она терпеть не может шума, когда кормит.
Марина удовлетворила животных, понаблюдала за их скупыми, поразительно рациональными движениями (сказывалось присущее свиньям чувство собственного достоинства, однако имел значение и переизбыток плоти) и наконец оказалась на балкончике, там же, где и Яков с Феликсом.
Я говорю, что дом треснул, настаивал на своем Феликс.
Это не ты говоришь, заметила Марина, это тема уже.
Я имею в виду, что он натурально треснул.
Ну да, так оно и есть.
Чего делать-то будем?
А что тут поделаешь, тема.
Не лапидарничай.
Сам такой. Ничем не связанный дом обязательно треснет, а после развалится.
Может, нам маленького завести.
Слушай, вот этого вот не надо.
Мариша, чего тебе не хватает? Яков нечаянно расслабил мышцы лица и едва успел поймать в ладонь капризную росину.
Чего мне не хватает? Один мужик сует пальцы свои куда попало, другой без конца цепляет на морду всякую дрянь, а я тут с ведрами одна...
Но, любимая, вытащил смиренно пальцы из трещины Феликс, ведь с самого начала свиньями восторгалась только ты.
Не смей их так называть.
Хорошо, элитными сычуаньскими хрюшками по две с половиной тонны за хряка интересовалась только ты.
Тем не менее животные эти кормят еще и тебя, и этого прихлебателя.
Я не прихлебатель, ничуть не обиделся Яков, я художник.
Где же твои художества, художник?
Вон там, Яков показал пальцем вниз, на сарайчик со свиньями.
Хрюшки мои! Марина выкатила вперед налитые кровью глаза, и когти на пальцах у нее стали вдвое длиннее.
Хрюшки твои, а художества мои, пояснил Яков.
Все дело в том, совершая какие-то пассы, перебил Феликс, что у нас нет общего хобби. У нас провисает досуг.
Марина вдруг неожиданно и страшно успокоилась. Весь ее грубый, большой организм, секунду назад напоминавший атакующего осьминога, обратился вновь в подобье обаятельного прямоходящего непарнокопытного.
Ну да. Только что делать?
Остается завести китаянку, влез опять Яков.
Это почему ж китаянку?
И почему это остается?
Начну с конца. Почему остается. В ночных клубах шумно, душно, и если вовремя не вмазался, то надо постоянно пить. В театре мне все время хочется писать и плакать. Кинематограф покончил с собой. В саунах по колено сальмонеллы, а боулинг слишком круглый.
А если книжки читать вслух, в гамаке?
Нельзя. Если читать книжки для людей, то можно олигофреном сделаться, а от приличной литературы постоянно меняется образ мыслей. С нами станет трудно общаться, и мы растеряем всех заказчиков. Потому остается либо мочиться на стену кто выше, что я при Марине делать стесняюсь, либо завести китаянку. Кроме того, у Липченко есть китаянка, у Осипенко аж две, одни мы как невесть кто...
А зачем она? заинтересовалась Марина.
Во-первых, польза. Убирать, стирать, готовить... хрюшек кормить.
Я ей покормлю!
Ладно, хрюшек она может и не кормить. Во-вторых, потеха, на коленки посадить, погладить, туда-сюда. В-третьих, ее можно научать русскому языку и другим забавным штукам.
Занятно... Марина прихрюкнула, и оба мужчины наконец улыбнулись.
На следующий день все вместе отправились в Лыткарино. В обычном супермаркете китаянка стоила десять тонн условных знаков, а на Лыткаринском овощном рынке на двадцать долларов дешевле.
Ярко-розовый, с голубой полосой по бортам и желтыми номерами "Pajero" веселейшим образом мчался по окружной. Машину вел Феликс. В целом он старался вести пристойно, лишь изредка не выдерживал и подталкивал в задний бампер какие-нибудь печальные "Жигули".
Только что прошел дождь, и жидкая грязь под ногами посетителей рынка сладко блистала. Блистали яркими белейшими ежами сырые полиэтиленовые тенты, поблескивали мокрые авезентовые куртки продавцов. Рынок попивал "Русскую", суетился, а в дальнем его конце, сверкая мокрой рубероидной кровлей, располагался напоминающий постнуклеарный блиндаж низкий параллелепипед склада, принадлежавшего китайскому общежитию. Возле этого строения и остановился розовый автомобиль.
Феликс позвонил Стасу Липченко, чтобы узнать форму стука, на который реагируют китайцы. "Три точки, три тире, три точки," повторил за Липченко Феликс. Яков постучал. Его крошечная, сжатая в кулачок интеллигентская лапка смотрелась нехорошо и дико на фоне громадной ржавой двери с крошечной замочной скважиной и без каких-либо иных выпуклостей или впадин. Попадись эта картина на глаза патриотически настроенному сырнику, и не миновал бы Яша инъекции цветных металлов. За дверью послышались далекие, вроде как детские, чужеземные голоса. "Апельсины из Марокко..." Яков оглянулся и постучал еще раз, не глядя. Вскоре между дверью и стеной возникла на долю секунды щель. Из нее скользнул крошечный китаец в пиджаке с блесткой.
Си няти милеся? поинтересовался он с младенческой грозностью.
Чайнагёл нам вынеси в постоянное пользование.
Деська.
Десятка, девушка или денежка?
Китаец показал десять вымазанных в чем-то сиреневом пальцев. Яков достал из кармана карточку "Visa" .
Есть машинка, или за бумагой бежать?
Китаец сладенько улыбчиво потупился и юркнул куда-то за угол. Яков и Феликс поспешили за ним.
Внутри бетонного короба без окон, под охристо-зеленым потолком, в свете двух оранжевых сорокаваттных ламп располагались горизонтально две полутораметровые шестерни. Соединяла их черная в масле цепь, похожая на мотоциклетную, каждое звено ее было величиной с крупную кошку. К звеньям с внешней стороны приварены были крюки, на которых вверх ногами висели девушки, глядя азиатскими, неясного цвета глазами на покупателей. Покупателей было мало: семейная пара, очевидные молодожены; юноша в плеере с наглыми красноватыми глазами; тридцатилетняя женщина с прямыми вертикальными складками у губ, наверное, преподаватель словесности.
Маркетинговый антураж, шепнул Яков Феликсу, расчет на славянскую жалостливость и того же происхождения склонность к изуверству.
Марина выбирала придирчиво. Так давным-давно, невестой, она выбирала свадебное платье.
Феликс, иди сюда, наконец позвала она, держа за крошечное, полупрозрачное ухо самое слабое, тонкое, трогательное, похожее на лемура существо. Давай эту возьмем, смотри какая пуся.
Полчаса спустя, погрузив в багажник упакованную в большую розовую коробку девушку, компания отбыла домой, оставив в воздухе на фоне побелевшей к вечеру бетонной сухой стены синие горькие тающие перья бензиновой гари.
И снова треснувший от крыши до фундамента коттедж. В клубах ядерной канонады посадского вечернего звона к белым с синими гжелевскими розами воротам подкатился знакомый нам джип. На фоне вечернего оранжевого неба его уникальный окрас взволновал бы всякого, в ком не окончательно еще разложилось эстетическое чувство. Яков открыл ворота, машина вкатилась во двор, следом вошел Яков, створки закрылись.
Вдруг отчего-то гжелевские розы поплыли на нас, заполнили все поле зрения, и мы чувствуем, что нас забыли, бросили, оставили, удалившись за расписные двери, и главное: им, чертям, там сейчас чудо как хорошо. Изображение жидкостно мутнеет, так, словно смотрим мы на все сквозь слезы. Только нет никаких слез, мы совершенно спокойны и даже способны к анализу. В игре мутных разводов покореженного влагой изображения мы замечаем какую-то неожиданную закономерность. Это постепенно из тошнотного, текучего, черно-розового блюра проступает неоновая надпись: "Прошло десять дней". Стеклянная трубка, образующая букву "Р", повреждена. Она то гаснет, то загорается вновь, при этом мерцая с какой-то немыслимо вредной для головного мозга частотой.
В большом звездообразном зеркале на внутренней стене холла отражается грозная, испускающая волосатый утренний свет трещина. Еще в зеркале можно увидеть необычайно могучую и рельефную женскую ногу и две крупные с длинными пальцами руки, шнурующие высокий оранжевый ботфорт. Нога принадлежит Марине, руки тоже, а вот обнаженные ягодицы, на которых покоится каблук шнуруемого сапога, к Марине отношения не имеют. Это ягодицы китаянки. Девушка стоит на четвереньках перед зеркалом. Под колени и локти ее кто-то заботливо поместил мохнатые искусственного меха подушки. На китаянку надеты ситцевое платье в горошек и розовые с помпонами тапочки. Пристальней вглядевшись в происходящее, можно заметить, что свободные от работы глаза китаянки читают лежащую на трюмо газету "Завтра".
Дверь в прихожую распахнулась, и в проеме появляется силуэт Феликса. На голове его тирольская шляпа, а в зубах зажата белая прямая голландская трубка. Некоторое время Феликс изучает сцену, обходя женщин вокруг и даже ложась на пол и заглядывая снизу. Наконец, для пробы потыкав пальцем в бугры мышц на Марининой ноге, а после в белую слабую плоть китайской девушки, он резюмирует.
Какое жирное, мощное, бесцеремонное, я бы даже сказал роскошное свинство.
Повисла пауза, на протяжении которой Марина смотрит на Феликса так, словно не муж он ей, а совсем напротив, вылезший из телеэкрана герой фантастического порносериала многорукий центаврианский мультивибратор с единственным, млечного блеска глазом внизу ртутного дрожащего живота.
А ну повтори, что ты сказал, нарушила она, наконец, молчание.
Я сказал, что свинство это колоссально, как по зрелищности, так и... по чему-то еще.
Нет, ведь ты опять это сказал.
Мариша, я же не имею ввиду, что свинство это мне неприятно. Я с удовольствием на вас смотрю, и даже не прочь принять участие...
Я вот чего не понимаю. Обнаженное Маринино бедро, а также лицо и руки сначала побледнели, потом приобрели оттенок жженого сахара и, наконец, зарозовели задорной, неоновой розовостью. Я вот чего понять не могу. Как же ты слово это три раза повторить осмелился?
Так я же без негативной оценки...
Нет, ты не понял, Марина нервически засовывала кончик галстука Феликсу в рот, и не понимал никогда, и не поймешь уже, бедненький...
Когда Марина ощутила, что Феликс окончательно ввергнут в каталепсию, она толкнула его в грудь, и Феликс сел на трюмо, прямо на газету "Завтра". Марина вышла из комнаты, и через пару минут раздался удаляющийся шум автомобильного мотора. Она уехала, насовсем. Это Феликс понимал с удивительной для каталептического состояния ясностью.
Феликс, беги сюда, чего показывают! грохотнул невесть откуда голос Якова.
Феликс взялся за голову, словно проверяя ее наличие, и побежал по лестнице наверх, вон из прихожей. Китаянка лениво, словно только что проснулась, встала с колен и, томно переставляя ноги в мохнатых тапках, пошла вслед за Феликсом.
Телевизор стоял на большом аквариуме, полном мордатых, татуированных дискусов. Старший из стайки брезгливо жевал стебель валлиснерии, недоверчиво и злобно глядя через стекло на людей.
На экране над спальными районами, охваченными нереальным, кирпичного цвета пламенем, взлетала в небо и вновь с оглушительным хрупом падала вниз, неотвратимо приближаясь, колоссальная, уходящая за облака стена, вся в отвратительных вздутиях и лохмотьях. Редко через экран наискось проносился вертолет. Небо пропало вовсе. Ноздреватая, безразличная, бегемотьего цвета дрянь заняла его место. Под искусственно приглушенный колотырь вертолетного винта звучал вкрадчивый, очень по-взрослому ласковый и рассудительный голос Юрия Сенкевича.
Златокрот, рассказывал Юрий, самый крупный не только среди существующих, но и среди придуманных обитателей нашей планеты. Причиной тому бытовавшее в эпоху создания бестиариев табу на изображение животных сходной величины. В те времена популяция златокротов была значительно больше, и животные эти регулярно опустошали огромные площади, как в Европе, так и в Юго-Восточной Азии. Запрет на описание или даже упоминание златокрота долгое время поддерживался силами бытовавших религий. Даже величайший просветитель живой природы Альфред Брем старательно обходит эту тему в своих трудах. Однако значение догматов веры в борьбе со златокротом трудно переоценить. Все крупнейшие культовые сооружения, независимо от характера породивших их верований, несли одну функцию. В случае атаки на поселения колокольня или минарет храма должны были повредить златокроту нёбо. Однако таким образом можно нанести вред только самым мелким особям.
Златокрот относится к тому же семейству, что ехидна и австралийская двуутробка мелкие яйцекладущие насекомоядные. Златокроты откладывают яйца в нижних слоях земной коры, ближе к мантии, там зародыш всегда имеет достаточную для его развития температуру. Молодые златокроты выходят на поверхность на океанском дне и юность свою проводят в море, питаясь планктоном. В какой-то момент развития планктон уже не в силах напитать гигантское тело, и животное выбирается на сушу. Златокрот движется полупогруженный в землю, пропуская через свой примитивный пищеварительный аппарат верхний слой почвы, вместе с обитающими на нем растениями и животными. Златокрот чувствителен к теплу, меньше к свету, поэтому города и промышленные постройки для него особенно привлекательны. Сегодня скверная экологическая обстановка и действия батальонов зоологической безопасности гонят златокрота из древнейших ареалов его обитания на сравнительно бедно застроенные территории Африки и бывшего СССР.
Благодаря отваге сводной съемочной группы ОРТ и МТВ сейчас на ваших экранах вы можете видеть редчайшие кадры. Крупная взрослая особь, имеющая восьмидесятикилометровой ширины ротовую полость и скорость передвижения чуть ли не в сорок километров в час, решила отведать спальных районов мегаполиса...
В нижней части телеэкрана располагалась узкая красная полоска, по которой рубленым шрифтом значилось: "Прямое включение".
Ишь ты, подал Феликс голос. Все это дело знаешь где?
Похоже на Коньково.
Коньково и есть.
Значит, Коньково, прямое включение, и Сенкевич на вертолете...
Может, это так, потеха?
А ты каналами пощелкай.
Большинство каналов не работали вовсе, только ОРТ да МТВ демонстрировали фильм-катастрофу с Юрием Сенкевичем в главной роли.
Слушай, Феликс, ни хрена это не шоу. Если уж нам с тобой так по тыковке пришлось, то, что с бабулькой какой-нибудь или пацанчиком статься может. Бездуховно и неполиткорректно. От такого бы шоу тут же случился транспортный кризис. А ведь сезон отпусков.
Погоди, Яша. Давай не станем паниковать и пойдем лучше на балкончик. Там воздух значительно свежей.
Молодые люди удалились, а китаянка залезла с ногами в кресло и помахала ладошкой грозным дискусам. Предводитель стайки улыбнулся девушке и почесал плавником брюшко. Китаянка сидела в кресле, жуя кусочек вишневой смолы. Интересует ли ее телевизионное зрелище, а если да, то в какой степени, было непонятно. И лицо ее и поза выражали только томную лень и мягкую готовность к любым переменам.
Стоя на балконе, Яков долго вглядывался в узкую багровую полосу на горизонте, а Феликс, отвернувшись, колупал трещину в стене, слушая далекий, почти нереальный, не громче звука рушащейся паутины гул.
Да, есть немного, наконец резюмировал Феликс.
Угу, есть, Яков идиотски хихикнул.
И чего теперь?
А все!
Как так все!
Обыкновенно! Раньше надо было соображать. Вышли из ситуации, придурки. Десять дней ничего вокруг себя не видели с этой китайской нечистью. Так, говоришь, Марина из-за свиней обиделась?
Думаешь, знала она?
Вряд ли, просто взяла машину и того.
Может и нам, как она... машину, и этого?
Чего-чего, а машин тут больше нету. Ты сам же утром говорил, что уже четыре дня моторов не слышно и самолеты не летают.
Может, побегать по поселку?
Побегай, а я тут посижу.
И как же это так? Она уехала буквально в последний момент, а мы того. Знала она!
Ничего она не знала, иначе бы нас с собой взяла. Дрянь она порядочная, но ведь душевнейшая всегда была баба.
А как же?
А так вот. Вспомни телегу насчет зверушек, ты еще Марининой задницей восхищался, чего-то там про жесткие волосы на ногах у нее тер.
Ты насчет харизмы ее и запаха? Феликс покраснел стыдливо. Так это я по коньяку.
Да, да харизма, запах, волосы на шее, чего там еще было?
Чутье... прошептал рубиновый Феликс.
Вот именно. Животное чутье, за счет которого мы столько лет безбедно и прожили.
А мы, выходит, не чуем ничего?
Выходит, так. Мы с тобой, Филя, так, дрянь декоративная, вроде этой дуры китайской.
Почему дуры?
Потому что... А впрочем, не суть...
Значит, у всех это твое чутье есть, а у нас нету?
Значит, нету. Осипенки сейчас где?
На Мальте.
А Липченки?
Во Владивостоке, на закупках.
Вам все ясно, юноша?
И все равно, не может того быть, что у всех есть, а у нас нету... Обидно выходит.
У кого еще в Москве джип розовый есть?
Ни у кого, потому он и розовый...
Правильно, так что грех обижаться.
Так сейчас у нас его тоже нету.
Во! И это речь не сосунка, но гневного подростка.
Неожиданно свиньи в сарае стали со страшной силой визжать.
Феликс, знаешь что, пойди, перестреляй их напрочь!
Феликс скрылся в доме и через минуту появился на улице, держа в правой руке маслянисто отсвечивающий шотган. Однако стоило ему открыть дверь сарая, как свиньи враз замолчали.
Ладно, пусть их, бросил Яков, патроны четыре грина штука.
Феликс вновь появился на балконе.
Значит, и свиньи чуют, а мы нет.
Значит, так.
Прошло полтора томительных часа. Потянуло дымом отдаленных пожаров, и волосатая морда златокрота уже встала на горизонте, наподобие ползущей на зов пророка горы.
Знаешь, Яша...
Чего?
Трещина на стене то становилась шире, то обретала статус-кво, и пол неприятно, тошно подрагивал. Колокольни Сергиева Посада стали звонить, вяло и аритмично. Звук этот вызывал сосущую и страшную, очень далеко уводящую в джунгли депрессивных эмоций тоску. Странно, пыльно и багрово стемнело, и ни одной птицы не было в пурпурными волосами покрытом небе.
У этой твари, Яша, в желудке слабый раствор соляной кислоты, а пища там перетирается валунами, оставшимися от ледников, и осколками крупнейших метеоритов.
Это тебе Сенкевич сказал?
Может, нам лучше харакири какое сочинить, или... вот, например, отдельные валдайские шаманы, я читал, глотают в ритуальных целях раскаленный болт.
Это да, конечно, но позже, когда он башню Останкинскую сожрет.
Думаешь, надежда?
Надежда это то, что умирает. Но все-таки не зря же эту дуру тут построили... А вот китаянку надо бы быстрей порешить.
Это почему так?
Видел, как она на экран смотрела? Не втыкает она. Ты за ней еще по всему поселку бегать будешь, как за курой безголовой... под грохот рушащихся крыш.
Чего ты на меня вылупился? Хочешь, чтобы я?
А что ты вчера говорил, когда на нее ошейник примерял?
Что говорил?
Говорил, что шейка нежная, хоть сейчас под топор.
И что с того.
А то, что мои эротические грезы не столь богаты, да и беллетристика о глотателях запчастей вне моего круга чтения.
Налетел шквал сухого бездушного грязно-оранжевого ветра. Яков обернулся и посмотрел на Феликса. Тот стоял в полный рост, расправив вдруг ставшие широкими плечи. Исчез куда-то животик, и в зеркальных его очках застыл наискось весь окружающий ландшафт. В руке Феликс держал широкий, хромированный швейцарский тесак. На кончике тесака, равно как и на конце дужки очков, застыли две розовых, мохнатых искры.
Ну что ж, я пошел, произнес он с удивительной, жизнеутверждающей и обреченной одновременно, интонацией.
В окне, с другой стороны дома лопнуло и осыпалось стекло. Яков отвернулся.
Яков посмотрел на часы. Минутная стрелка на них расплылась мелкой ноябрьской водяной рябью, и тут же кристаллизовалась вновь, но сорока минутами позднее. Яков тряхнул головой и пробормотал: "Тише, тише олово, поросячью голову, было, пролетало, дрогнуло, пропало", и сплюнул через левое плечо за спину.
Плевок его угодил прямиком в Феликса, стоявшего практически в той же позе. Даже искры были на месте, только на тесаке примостились местами алые выпуклые капли, а на ладони левой Феликсовой руки лежал большой жостовский поднос. На подносе этом, мертвая и отдельная, стояла на шейном обрубке девичья голова с отвалившейся нижней челюстью и широко распахнутыми миндалевидными глазами. Третьим возникшим из воздуха предметом была бутылка текилы на чайном столике.
Феликс поставил поднос на столбик балконной ограды и сразу как-то обмяк, приобрел форму, так, словно составляющее его вещество неведомым образом стекло в нижнюю часть организма.
Сядь, Феликс, выпей чуть, ласково, но с нажимом сказал Яков и налил текилу в две кофейные чашки.
Оба выпили, закинув головы, и зажмурившись.
Когда они открыли глаза, в мире многое изменилось. Морда златокрота стояла в небе теперь под углом к обоим наблюдателям, и очевидно было, что зверь пройдет мимо, хотя и совсем недалеко. Все заполнял оглушительный грохочущий хруст, в котором теперь появилась аритмичная животворящая струя, это зверь продолжал менять курс.
Яков и Феликс молчали, переживая как снег на голову свалившееся продолжение биографии.
Чего это он вдруг, наконец осторожно произнес Феликс.
Яков помолчал, опрокинул еще рюмку и наконец продекламировал:
Так беззащитен лежит вьюнок,
Опутав морщинистый ствол,
Два полупрозрачных локона
Над чашкой с горячим напитком,
Ее голова на шесте, на самом верху
Видна от подножья
Неподвижной горы. |
Это что еще такое, Феликс посмотрел на товарища с потливым недоверием.
Отрывок из "Пробуждения Цзао-Ван", автор Хуайнань-цзы. Что-то вроде оды домашнему очагу.
А кто такой это Хуянь?
Философ китайский, древний, описал искусство Цинфу.
Цинь что?
Цинь фу! Искусство управления эластичностью цен.
Это как?
Это неактуально. Цинфу это насекомое, нечто среднее между нестадной саранчой и непарным шелкопрядом, очень вкусное...
И что с ним делают?
Китайцы попроще добавляют в лапшу, а хитрые китайцы устраивают ему кровопускание. Добытой кровью надо намазать восемьдесят одну монету, кровью личинок мажут еще восемьдесят одну. На эти деньги приобретают товар. Через восемьдесят один день деньги возвращаются к вам назад, независимо от количества проданного товара. Как видишь, спрос и прибыль тут находятся в обратной зависимости.
Надо попробовать.
Я не знаю кровосодержащих насекомых. Хотя мысль здравая. Только практиковать это искусство неразумно, лучше его преподавать.
Может, сначала сами попробуем, вдруг не сработает?
Если поставить цену за урок баксов в пятьсот, то курсы заинтересуют только предпринимателей "на взлете". То есть людей, находящихся ниже пика своего развития. Им будет интересно повысить стабильность своей удачливости за счет секрета удачливости нашей. То, что мы с успехом возим из Китая каких-то особенных, удивительно дорогих свиней, очень заинтригует народ. Деньги эти люди будут вкладывать эффективно уже в силу того, что чутье их пока в процессе развития, да и поездка в Южный Китай, пусть и за тараканами, дело полезное для любого купца. Отбоя не будет от студентов, если Марина на рекламу даст.
Молодец, и с головой неплохо сообразил.
А что голова?
А стишок?
Ну, стишок?
Ты стишок этот вспомнил до того, как я ее... того, или после?
После, конечно. А ты видишь прямую связь?
А ты не видишь!? Жучара! Стоит гора или мимо ползет, разницы нет, лишь бы на тебя не наезжала. А башка, на шесте она или на блюде, один цынь, по крайней мере, юридически.
То есть ты всерьез считаешь, что он головы напугался?
Была девка, он полз сюда, стала голова, он ползет отсюда. Если по понятиям, ты меня развел на шоу без предоплаты. Ну да ладно, хоть живы остались.
Феликс, не надо, мракобесие это.
Вот такой я мракобес. Ты как соучастник пройдешь, а я с отягчающими.
Слушай, он мог и башни напугаться!
Да ты посмотри на него, он этой башни и не заметил!
Башни не заметил, а башку заметил?!
Яша, мне все ясно. У тебя там тоже своя есть ясность какая-то. Я лох, ты лих. Отличие в одну букву, и юридически мы в одной лодке, хотя ты и у руля. Или ты прокурору станешь про цынь излагать? Одно утешает, что у нас тоже есть.
Что у тебя есть?
Чутье это твое...
Ишь, какой чуткий! Этими китаянками пол-Москвы затарилось, и чего это они. Разошлись мы с тобой, Филя, вместе, и проделали это с какой-то неприятнейшей серьезностью.
Ладно, давай улыбаться.
На Маринины связи надеешься? А не вернется она?
Нет, она своих хрюшек бросит!
Так бросила же.
Сравнил!
Феликс, ты Марину лучше меня знаешь, рискнула бы она свиньями, хоть при каком раскладе?
Нет такого расклада.
Значит, есть у нее альтернатива.
Хитро.
Так ты думаешь, что она вернется?
Я думаю, что она, может быть, вернется, хотя может и не вернуться.
Давай об этом пока молчок. То есть, если вернется, тогда да, а если не вернется, то уж совсем другой разговор...
А чего делать, так хоть базар, какой-никакой, а сидеть ждать, без кепки останешься.
Заняться надо чем-нибудь.
Чем сейчас займешься?
Яков очень пристально посмотрел на Феликса и прочитал:
Закончился бой
И вновь мне кажется дичью
То, что мелькнуло в моем мозгу:
Когда не в силах смотреть на смерть,
Взглянули мы друг на друга. |
Опять Хуянь?
Ну да...
Неглупый дядька.
Ну так как?
Можно, конечно, попробовать. Феликс вновь сделался пунцовым.
Тогда пошли.
Молодые люди ушли куда-то в дом. Прошло минут пять, вдруг земля, теперь уже в последний раз, содрогнулась, фундамент коттеджа слегка просел, и края трещины со сладким хрустом сошлись.