Деятели искусств жалуются на упадок кормивших их отраслей. Так и бывает: большая рыба сожрала всех малых. В очередной раз жизнь поглотила зазевавшиеся искусства и хочет теперьпредставлять сама. Требование вернуться в мир реальности из мира фикций сыграло с населением злую шутку. Недооценен оказался природный идеализм человека. Его гнали в окно, он вернулся в дверь и едва в нее прошел.
Не надо искать и изобретать "новую идеологию", она уже наличествует в рекламе всех сортов, привычно берущей тебя за горло. Большинство простодушных покупателей приобретает не товары, а их образы символы потребления. Селф-мейд-менов быстро сменяют имиджмейкеры, спрос на представителей и "идолов" (как зовут их на искушенном Западе). Какой театр и какие актеры смогут конкурировать с теми персонажами и образами, что вошли в действительность, вышли на подмостки улиц? Кино выполоскали и затем заслуженно слили. Его с успехом заменили "кинотавры" и "ники", собирающие в кадре массовки половину известных стране лиц. Часть художников давно перестала писать картины и принялась создавать контекст играть собственное отражение. Утратившие последовательно форму, содержание, а затем и репродуктивную функцию писатели, пошарив в литературной промежности и ничего не обнаружив, ответили на вызов реальности повышенной сексуальной языкатостью остальные просто сникли.
Есть некие умо-не-постигаемые линзы, которые, будучи направлены на произвольную область деятельности, на фигуру музыканта, актера, писателя, спортсмена, политика, стимулируют их бурный рост. Но вот искусственное солнце покидает делянку или просто рядом построили сарай, отгородивший ее от света дня, и то, что прежде произрастало на ней, прекращает свой рост, задатки увядают либо не развиваются вовсе: один Чайковский уже был и другого не надо. Пока. И, напротив, вырастает затем чертова уйма скрипачей, как стручки гороха. Человечество концентрирует свою энергию, оно совсем не обязано быть лучше каждого из нас. Нынешняя линза телевизионная, она мощнее всех предыдущих, при том что она лишь щуп световода, подпитываемый и направляемый миллиардами пар гляделок. Грешно не лететь погреться на свечение её голубоватого огонька. Это такая игра. Лепится реальность, про которую можно будет только сказать в конце: (см. начало).
Продолжение книги Игоря Клеха
|