СПб.: Бояныч; Бланка, 1999. ISBN 5-7199-0094-2 108 с. |
26.06.99 |
* * *
Пить... Есть...
Этого всем всегда хочется.
Нетерпение сердца
- суть жажды и голода.
Каждый их утоляет взглядом
- алчным, ненасытным, плотоядным.
Око - глотка, иссыхающая
без глотка нектара - пьет
линии, формы, цвета, пропорции.
В них таятся первые чары любви.
А затем на блюде видимого
подадут амброзию:
портрет души на лице,
безмолвие разговора жестами рук,
в осанке неукротимость стремления к высоте
поднебесья и силу
- силу, напор шага по жизни.
Такую пищу на бумаге запечатлеть
не дано никому.
Кто страждет - ищет выпивку и закуску всегда:
он не отведет взор.
* * *
Сергей Завьялов как-то сказал, что есть слова, по своей природе чужие поэзии, типа "сопромат", "кавенозные ангиомы", "вердикт", "фальстарт" и т.п. При этом имелось в виду мое пристрастие к введению в стихи узкоспециализированной, терминологического плана лексики, нехарактерной для гуманитарного обихода. Могу представить себе возмущение пуристов от поэзии (нет! - от реальности), когда они обнаружат в этом произведении целенаправленную работу с лексемами "ион", "сила тока", "напряжение" и др. из области физики электричества. Ну, это уж слишком!.. |
Слова "гореть", "горевать" - сиамские близнецы.
Страдание - невидимое пламя. Его зажигать
могут люди, которые носят сияющие желанием
мантии. Светится волшебным фонариком счастья
привлекательность. Искры - игры: легкомыслием
манят, зазывают... Те, кто пылают костром -
победным, мощным - отпугивают. Ведь каждый
просто хочет лаской чужого тепла отогреть душу,
в одиночестве заледеневшую. Разомлев, заснуть,
свернувшись калачиком, под расписным одеялом
химер любви. Человеку ни к чему ожоги излучения
- смертоносного чуждостью. Но если не повезло...
"У вас очень сильная энергетика."Все чувствуют:
даже свет и воздух напрягаются перед грозой. Ион
- бездомный сын природы, потерявшей естество.
Молния - огненный мост богов, вспыхивающий
между землей и небом, когда они к нам спускаются,
являя грозный лик страсти. Кому - Серафим, кому
- Серафима... Коснется - закутает горе в свой плащ
любого. А кто, будучи в здравом рассудке, захочет
превращаться из солидного устойчивого электрона
в какую-то безродную, суетливую частицу?... Опасно.
Добровольцев рисковать собой нет.
ПРИВИЛЕГИЯ ПОЗЖЕ
Это неправда,
что время на всех и у всех одно.
Человек - сумма
экранов. На каждом из них мелькает свое кино. Но...
афишу с расписанием сеансов
повесить забыли. И кассы,
чтобы купить билет на время "от" и "до",
- тоже нет.
Избежать драмы не удастся, похоже. Только бы
трагедию прошлого с комедией будущего не перепутать.
Вот и смотришь на лицо...
А который там час?
- никто не знает.
Он и она проникнут взглядом друг в друга,
затем побегут куда-то, забываясь в опьянении мигом
счастья "теперь". Им недосуг подумать
о ножницах сюжета
- работают, особенно в мелодрамах, вовсю... В суд
- потом, когда плач начнется, -
бессмысленно обращаться:
приговор будет вынесен
с оглядкой на дату рождения. Зачинщиком и виновным
окажется тот,
у кого стадион
давно проиграл состояние новизны...
Вот и шагают по жизни
- несуетно, рука об руку -
глаголы "есть", было" и "будет".
Да хранит нас судьба от этого фильма ужаса.
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
Лариса Березовчук | "Обреченные на фальстарт" |
Copyright © 1999 Лариса Березовчук Публикация в Интернете © 1999 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |