СПб.: Бояныч; Бланка, 1999. ISBN 5-7199-0094-2 108 с. |
26.06.99 |
ЧРЕВО КИТА 4: ВЫТОЛКНУТЫЕ ВОДОВОРОТОМ
Исчезло чувство движения:
как будто бежишь
не по гаревой дорожке стадиона,
жмурясь от ладоней солнца, ласкающих лицо,
а имитируешь силу
на резине ленты тренажера
в душно-зловонном зале.
Симуляция топтаний на месте, и
- пространство исчезает.
Кит, а, кит?
Что с тобой - неужели и ты гастритом страдаешь?
По касаниям корпуса снаружи
определяю новенькую - с иголочки - твердость
молодых оболочек
у появившихся вокруг соседей.
Откуда они взялись
здесь? У них свой поток
должен быть, хоть все субмарины
во чреве кита плывут к одному итогу...
* * *
Руки совершенны:
изваяны сильно, точно. И стильно.
Годятся для скальпеля, винтовки
с оптическим прицелом. Даже для грифа
или клавиатуры. На ловкое, сухое прикосновение
смотреть приятно
- этакий театр формы,
перед которым благоговели
Леонардо с Дюрером.
Но я подметила: кисти являют свою красоту,
лишь дотрагиваясь к неживому. Затем,
перетекая каноном плоти в него, застывают
- посмертно - гипсовым слепком
на перилах, образцом
холеной, уверенной в себе мужской длани
на рекламе сигарет, глянцевостью снимка
из каталога перчаток и часов. Или
жестом из фильма,
когда умирающие боги
кокетливо - и напоказ - подносят руку
к блестящей пряди,
на лицо падающей.
* * *
Божья коровка, полети на небо!
Там твои детки кушают котлетки.
Из детской песенки
О, мед детства, В тебе молчит сокровенно Даже праха не увидать: призрачен, ибо прозрачен. |
* * *
Все!
Конец!
Я сошла с ума,
на старости лет влюбившись.
Только что это за любовь
такая, если,
пыхтя и волнуясь,
способна осознать
полный набор
симптомов шизофрении?
Наверное, сейчас я похожа
на юного таракана,
нервно перебирающего лапками
перед состязаниями в желобке
с невидимым соперником.
Кто-то этот беготрон построил, злорадно
предвкушая усилия
глупого насекомого,
перевозбужденного ожиданием команды
"на старт!". Какую скорость
оно покажет! Как будет стараться
достигнуть цели, неведомой
ему самому...
ОЧКИ РЕЗУЛЬТАТА
Вы когда-нибудь замечали разницу
между спортсменами-легкоатлетами
и теми, кто в безумии бегают
по улицам городов ради здоровья
или просто хорошей формы?
Со стороны отличия непросто увидеть.
Нужно очки участия
в непростой механике бега
надеть. Носят свои
стайеры, спринтеры, многоборцы. Особые линзы
подбирают себе фанатики джоггинга.
У собак бывает похоже:
бездомный бобик-дворянин, рыча,
завистливо смотрит,
как важно шествует
элитный кобель-производитель
в бармах из медалей.
Так и бегуны.
Ты, ежась от колкого ветра, презирая
себя - слабого, не способного
выдерживать боле
напряжение быть, -
выбежал из подъезда
в морось очередного дня. А на стадионе
встретил настоящих олимпийцев,
у которых смертная плоть - лето,
застывшее в бронзе мускулов,
и тренировка - до седьмого пота
- цель. Не потому, что у них такая работа. Просто
дальше
- еще
- чуть-чуть
- и вот-вот
- появится
смысл - рекорд -
гимн тела, поющего от совершенства и силы.
Они равнодушно окинут взглядом
беспомощные потуги дилетанта
состязаться со временем средствами,
изначально лишенными результата.
А ты - физкультурник-любитель
- обессиленный, в грязи и зловонии -
всегда обречен на круге
смотреть их упругим движениям вослед,
тоскуя.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ
Нет, здесь дело не в пластике или ритмичности музыки.
Красота молодого тела, куражась,
возводит себя в абсолют. И
вяжет взгляд веревками
напряжения - такого
нечеловеческого, что ты
- сам себе -
кажешься слабым, никчемным.
Как будто выпал из волны, которая
должна вознести
судьбу и чувства на гребень
обычно недостижимой высоты.
А сзади уже готовится смертоносно накрыть другая.
Да, это только я - просто - танцую с ним,
сближаясь - до искр. Значит,
противоположны заряды... Но событие не ударит
молнией: понимание
- громоотвод. Мантры
низких частот мозг
таранят, стремясь прошить
всех в зале ударами тока
в одеяло из слипшейся человеческой плоти.
О, физика излучений тела!
О, эти электрические танцы в поле импровизации!
Позы - пространства конфигурации, творимые
им на глазах. Напор жеста, сила - невидимые
руки желания,
разминающие глину
длительности. Скульптор,
конечно же, создаст на радость себе Галатею.
Но на меня она похожа не будет.
РАГА 4
Черен путь у тебя, светлого. Впереди сияние -
Подвижное пламя - вот одно из чудес.
Ригведа. Мандала IV, 7.
(в тексте соотношение формул стиха-вина к стиху-табла 5/3)
1. Стих |
-------------------------------------------------------- -------------------------------------------------------- ----------------------- Но жреца пляска - сталь даги: |
1. ------------------------------------------------------------------------
2. ------------------------------------------------------------------------
3. бельканто рагу дитем ночи начало. Но жреца пляска - сталь
1. -----------------------------------------------------------------------
2. --------------------------------------------------------Тандава------
3. даги: бельканто рагу дитем ночи начало. Но жреца пляска -
1. -----------------------------------------------------------------------
2. Тандава-----Тандава-----Тандава-----Тандава-----Тандаватанда-
3. сталь даги: бельканто рагу дитем ночи начало. Каста льда -
1. --------------Кого боги слушаются? Меня. Потому что я вдохно-
2. ватандаватандаваТандава-----Тандаватандаватандаватанда-
3. гибель кантора. Каста льда - гибель кантора. Каста льда -
1. венными речами бегаю резво к ним на небо.----------------------
2. ваТандава----ТандаватандаватандаватандаваТандаВата-----Ва-
3. гибель кантора. Ночи начало - нож. Ночи начало- нож. Но-
1. ------------------------------------------//С кем дружит Сома, развя-
2. тандава----Ватандава-----Ватандава//---Ватандава-----Ватандава
3. чи начало - нож. Тора гудит. Тора гудит. Тора гудит. Темно
1. зывая на чувствах пояса ночи и дня, снами сладко целуя? Со
2. -----Вата-----Вата-----Вата-----Вата-----Вата-----АдаВата-----Ада-
3. чина лоно. Темно чина лоно. Темно чина лоно. Пляс - каста
1. мной. Потому что я без страха разбиваю кувшины, в которых
2. Вата-----АдаВата-----АдаВата-----АдаВата------ПанадаватаДав--
3. льда. Пляс - каста льда. Пляс - каста льда. Но жрец - цап-
1. люди хранят сокровенностью время. Оно вытечет бесцельно, и
2. ---ПанадаВатаДав-----ПанАдаватаДав-----------------------------
3. ля. Но жрец - цапля. Но жрец - цапля. Кант ора гудит. Кант
1. Сома напьется вволю.--------------------------------------------------
2. --------------------------------Ангирасы-----Ангирасы-----Ангира-
3. ора гудит. Кант ора гудит. Пляска ста - льда гибель. Пляска
1. -----------------------------------//Чьи руки не знают усталости, лю-
2. сы-----Ангирасы-----Ангирасы//-----Сыра-----Сыра-----Сыра-----
3. ста - льда гибель. Пляска ста - льда гибель. Гуди, сталь да-
1. бовно замирая в ласке над огнем жертвенного костра? Мои.
2. Сыра-----Сыра-----СырасынРасы-----сыраСынРасы-----Сыра-
3. ги! Гуди, сталь даги! Гуди, сталь даги! Темно лоно жреца. Те-
1. Потому что подношения нравятся богам: они благоволят к
2. Сынрасы-----Рагасынарасыгран-----Рагасынарасыгран-----Рага-
3. мно лоно жреца. Темно лоно жреца. Пляс кантора - нож, очи
1. тем, кто жизнь готов возложить на алтарь. Так неужели я по-
2. сынарасыгран-----АнгирасынадаСансары-----Ангирасынада-
3. жреца - сталь. Пляс кантора - нож, очи жреца - сталь. Пляс
1. жалею дара - дыма длительности - которым кто-то бессмы-
2. Сансары-----АнгирасынадаСансары-----ИграградаиграГрада-
3. кантора - нож, очи жреца - сталь. Бельканто начало рагу
1. сленно исходит в деяниях тела?----------------------------------
2. даиграградАда-----ИграградаиграГрададаиграградАда-----Иг-
3. ста "ля". Бельканто начало рагу ста "ля". Бельканто начало
1. -----------------------------------------------------------------------
2. раградадаиграграДадаиграградАда-----ДвасынаВыданыдва-
3. рагу ста "ля". Каста гудит: гибель чина. Каста гудит: гибель
1. --------------------------------------------------------//Я все земное
2. СынавыДаныдвасынАВыданыДвасынавыДаны//----СынАгир-
3. чина. Каста гудит: гибель чина. Даги пляска. Даги пляска. Да-
1. отдам вам, танцующим всеведением на пылающем диске солн-
2. расватАнгирасынАгиррасватАнгирасынАгиррасватАнгираСа-
3. ги пляска. Очи жреца. Очи жреца. Очи жреца. Ель гудит: дите
1. ца, только наделите богатствами Царя и Царицы ничтожного
2. гангиРасараГангиРасараГангиРасарисаРасаРисаРасаРисари-
3. льда рагу начало касты. Ель гудит: дите льда рагу начало ка-
1. слугу. Тогда он из грязи поднимется - высок и в силах пове-
2. СариСаристаГрантаСынасариСтаСанаАристантаАристантаА-
3. сты. Ель гудит: дите льда рагу начало касты. Сталь даги -
1. левать.---------------------------------------------------------------
2. ристантАнгирасАристантАнгирасАристантАнгирасАристан-
3. - начало бельканто жреца. Сталь даги - начало бельканто
1. ------------------------------------------------------------------------
2. ТантриТантриТантриТанатаИграТанатаИграТанатаИгра-------
3. жреца. Сталь даги - начало бельканто жреца.---------------------
1. -----------------------------------------------------------------------
2. СынвидитВрагАгнирасынвидитврагАгнирасынвидитврагАг-
3. -----------------------------------------------------------------------
1. ----------------------------------------------------------------
2. нирасыРагаврагРасыРагавраграсырагавраграсы
3. ----------------------------------------------------------------
ПРИМЕЧАНИЯ
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
Лариса Березовчук | "Обреченные на фальстарт" |
Copyright © 1999 Лариса Березовчук Публикация в Интернете © 1999 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |