ЗДЕСЬ
Смерть в гриме:
Трилогия:
[Рассказы.]
М.: Руслан Элинин, АРГО-РИСК, 1996.
Second hand:
Обращение любимой:
XXX:
Учитель:
Аутентичные тексты:
Клитемнестра:
Евгений Харитонов. Москва-Новосибирск. И обратно:
[Эссе].
РИСК: Альманах. - М.: АРГО-РИСК; Тверь: Колонна, 2002. - Вып.4. - с.179-189.
Нравственное чувство литературного критика:
Что в имени ее моем:
[Эссе о жанре притчи].
TextOnly, вып.5.
Два рассказа
TextOnly, вып.3.
(псевд. Олег КУЗНЕЦОВ)
Страница в проекте "В моей жизни"
НА ДРУГИХ САЙТАХ
Страница на сайте "ОСТРАКОН"
Страница в Журнальном зале
Распашонка:
Поколение земноводных:
[Статья о молодой русской прозе].
Ex Libris, 10.06.1999.
Портрет для книги:
[Статья о писателе Геннадии Кацове].
Независимая Газета, 03.02.2000.
Письма темных людей: О тех, из кого состоял литературный андеграунд конца 80-х - начала 90-х.
Чужой:
[Эссе о Генрихе Сапгире].
Учебник гинекологии как эстетический источник:
[Эссе].
Комментарии. Вып.4 (1995), с.99-106.
Статьи в "Русском журнале"
|
Прозаик, литературный критик. Родился в 1959 г. Из семьи учителей. Малаховское подмосковное детство описано в автобиографической повести "Андреевы игрушки" ("Знамя", 1999, март). Окончил филологический факультет МГУ, диплом по Достоевскому. В 1981-82 гг. научный сотрудник Музея А.С.Пушкина, затем методист по интернациональному воспитанию в районном Доме пионеров, редактор, в 1987-95 г. вахтер в Институте переливания крови, Институте гидромашиностроения и т.п. Автор сборника рассказов "Трилогия" (1996, иллюстрирован листовертнями Дмитрия Авалиани), статей, рассказов и эссе, публиковавшихся в журналах "Дружба народов", "Знамя", "Вопросы литературы", "Новое литературное обозрение", "Родник" и др., альманахах "Стрелец" и "Вестник новой русской литературы", газетах "Независимая", "Литературная", "Общая" и др. Комментатор изданий Ф.Сологуба, В.Набокова, В.Розанова. Составитель трехтомника "Избранная проза Русского Зарубежья" (2000, в производстве). Женат, двое детей.
в и з и т н а я к а р т о ч к а
Лена любит Женю. Она к нему бегает. С Танькой договорится, конечно. Хотя сначала немного покапризничает. Подъезжает в своем кресле к подоконнику и говорит, что если уйдешь, я брошусь. Я могу забраться. Ну не бросайся, не бросайся, уговаривает Лена, подбегая, и гладит по голове. Татьяна красавица у нее, с великолепными золотистыми волосами. Не то что у нее, и лицо серое. Пожалуйста. Я скоро.
Она чувствует, как Татьяна смотрит ей вслед длинными, задумчивыми глазами.
Ах, как хорошо, тащит ее через порог. Это Лена, гениальная художница, говорит Женя, хотя не видел ее картин. В огромной комнате ничего, кроме белого рояля, все сидят на соломенных круглых подстилках. Такую же сейчас же ей выдает и отходит на середину, откуда что-то вещает стоя. Она тоже садится.
Я Валера, Женин друг. многозначительно представляется красивый полнотелый мужчина. Чем же Вы Евгения очаровали? Вы не хороши, в то, что гениальная художница, я не верю. Не знаю. Вы больны, сирота, может быть, очень бедны? У меня сестра не ходит. А, сестра в кресле, тогда понятно.
Он отворачивается, потеряв интерес. С того края по полу на подстилке к ней передвигается необыкновенно красивая женщина с огнедышащими ноздрями, как ей сейчас же представляется, если б ее рисовала.
Можно, я сяду рядом с Вами? Давайте дружить, меня зовут Римма. Конечно. Хорош, правда? она показывает на стоящего в центре Женю. Мне тоже очень нравится. Видите, хорошенькая справа? Да. Его подружка. Мне очень нужна такая, как Вы. Которой я бы могла всецело доверять. Бред и дурные слухи, раздраженно отзывается Валера. Почему? Ты сама знаешь. Это вы все так думаете, а я ночевала у них. Открываю глаза, они стоят у окна голые. Они же думали, что я сплю.
Женя гомосексуалист.
Ты опять опоздала, встретит ее Татьяна, вон уже сколько. А она сядет к ней на колени и скажет, как всегда: Ну не сердись, прости, последний раз и будет ей расчесывать волосы. Она думает, что когда уходит, то предает сестру или ей изменяет. Хотя, например, у нее нет и не может быть мужчин. А та будет сперва отворачиваться. Незаметно начинают целоваться. Ласкают друг друга до одурения. От возбуждения Татьяна плачет.
Лена не считает себя лесбиянкой.
Ну, познакомились? спрашивает подкравшийся Женька. Да, да. Только мне, к сожалению, уже надо бежать. Я знаю, что ты никогда не можешь досидеть до конца, я буду читать. Я обязательно, должен к тебе прийти посмотреть картины, можно?
Он приходит через несколько дней.
Сначала осторожно заглядывает к Татьяне. Это просто замечательно, я не знал, говорит, проходя мимо прислоненных полотен, иногда нагибаясь. Мы тебе обязательно должны устроить выставку.
Она стоит, опустив руки, как будто ждет чего-то. Она не верит ему, что эта мазня. Он близко подходит к ней. Извини, но я не могу. Ты же знаешь, кто я. Да, да, с облегчением она бормочет. Мне от тебя ничего не нужно. Но я тебе буду как брат.
Он меня отверг, отверг, по телефону плачет позвонившая Римма.
|