М.: Новое литературное обозрение, 2005. Серия "Поэзия русской диаспоры". ISBN 5-86793-388-1 С.5-7. |
Прямая безоговорочная изобразительность (На исходе праздничной недели (Мёрзнет синий гидрант и с винта при осязательной, но не избыточной звукописи, когда чистое и желанное прикосновение к замшевому растению происходит в чистом акустическом пространстве (Голос ветра знают камыши при психологически проникающей точности, например, точности состояния больного в больничном сквере, проникающей, потому что проще и верней, чем в третьей строке, не скажешь (А дальше в ручке кончились чернила, с непременным наведением взгляда на резкость, когда видишь не только каждую снежинку, которая со второй буквы неизбежно нежится в своём летаянье, не только контрастную рябь вспорхнувших птиц, но и месяц и число этого события, всегда неповторимого и всегда подобного в своей скрупулёзности тому, что обозначено в одной главе одного романа как "на третье в ночь" (Двенадцатого марта выпал снег, с такой простодушной и сильной эмоцией, с таким сочувствием к незначительному персонажу, бегло населяющему стихотворение, что ситуацию, которая могла разрешиться непозволительным сантиментом, тут же, словно бы из чувства благодарности за искренность, спасают мастерство и лингвистическая изобретательность (По выходным в глухом местечке И там они в своих колясках не скрывающие того, в сколь профессиональных условиях они нарабатываются, и тем самым уподобляясь актёру, одновременно играющему роль и иронично посматривающему на неё со стороны, как бы подмигивая зрителю: "ну, смотри, как я умею!" (Я читала студентам азы с беспримерным обращением к некоему одушевлённому лицу и в том же слове обращением взгляда и памяти к прошлому (вещь так и называется: "Обращение"), с беспримерным, потому что достигающим (и вновь лингвистически) изображения в убегающем направлении, как при перемотке киноленты к началу: "и трамвай опустеет людьми" это просто превосходно! и завершающим победу над временем, соединив настоящее с прошлым и глядя в трамвайное зеркальце заднего вида (То, в котором дорога бежит с победой над временем, мгновение прошло, и на нём можно поставить крестик, это правда, но это и залог его воскрешения (В пограничном небе всплыл крестик Мига, |
Вернуться на главную страницу |
Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
Катя Капович | Владимир Гандельсман | "Веселый дисциплинарий" |
Copyright © 2006 Владимир Аркадьевич Гандельсман Публикация в Интернете © 2003 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |