Книгу составил Семен Липкин. М.: ОГИ, 2003. ISBN 5-94282-219-0 512 с. |
ВОЗРАСТ
1
Молодость время, а старость место.
Каждая вещь имеет названье.
Нет против места во мне протеста,
Это к успению привыканье.
Молодость двери, а старость окна,
Где перемешаны быль и небыль,
Где переставлены веси и стогна,
Как в этом ветхом домишке мебель.
В этом дому, занесенном снегом,
В этом дому, оглушенном ветром,
Жизнь измеряю не времени бегом,
А стихотворным мерцающим метром.
В окнах метель ни пройти, ни проехать,
Ни пешехода и ни извоза...
С неба косматого снежная перхоть...
Молодость действо, а старость грёза...
2
Беспечна молодость, но возраст
Отнюдь не опыт,
Сжигая прошлогодний хворост,
Золы не копит.
Едва компьютер я раскрою,
Приходят в строчки
Литературные герои
Поодиночке.
Все живы, только постарели,
Как всё на свете
Седой Ромео иммортели
Несет Джульетте.
На волны снежного потопа
В окошко глядя,
Путь расшивает Пенелопа
Крестом и гладью.
О чем страдает на ступеньке
Согбенный Вертер?
А жизнь летит быстрей чем деньги
И всё на ветер...
2001
ЗАКАТ
Ягода вышла осталась у кустика
Скука кювета.
Музыка вышла осталась акустика
В сердце поэта.
Ах не горюй, мой товарищ единственный,
Жизнь торовата
Красною ягодой в зелени лиственной
Солнце заката.
Солнце заката, что ягода дикая,
Радостью пышет,
Это оно, неразборчиво тикая,
Музыку пишет.
2001
* * *
В лесу, где не бытует эхо,
Где лето как в зиме прореха
Мой утлый дом.
Собака лает, ветер дует,
Мотыль порхает, хмель колдует,
Всяк при своем.
И в это лето гость случайный
Не станет ни лучом, ни тайной
В моей судьбе.
Ель цепенеет, реет птица,
Пространство млеет, время мчится,
Всяк по себе.
И если вдуматься подробно,
Ничто друг другу не подобно:
Часы ходьбе,
Стрельба грозе, прореха лунке,
Слеза росе, ресница струнке,
А я тебе
2001
НАПУТСТВИЕ СОЛЬВЕЙГ
Ты идёшь по земле, и я песню шлю
Вслед путям твоим,
Странник мой, покуда тебя люблю,
Ты будешь живым!
Не считай морщин холмов и долин,
И морщин на лице,
Ты живой покуда необходим
Хоть паршивой овце!
Ты живой покуда нужен зерну
И тайне корней,
Ты живой покуда не знаешь длину
Оставшихся дней!
Ты живой, покуда не ждешь барыша,
Был бы хлеб на столе,
Ты живой, покуда помнит душа
О своем крыле!
2001
СОСЕД
Олегу Чухонцеву
Затворника речь, как птичий голос доходчива,
Слышна, как пред службою звон, и к тому же она
Вольна, как центон восприемника Слова Отчего.
И мне между дел бытовых и всякого прочего
Затворника дачка за ближним забором видна.
Над ближним забором верхушки тесного садика,
Чья первая зелень, в сияющий купол срослась,
Под ним распушилась верба в предверии праздника,
У этой картинки нет неподвижного задника,
А только кириллицы облачной беглая вязь.
Сквозь щели забора я вижу фигуру затворника
Он худ и очкаст, и с граблям в гибкой руке,
Сегодня он накануне страстного вторника
Метет прошлогодние листья по руслу дворика
Но граблями жабу обходит, как рыбу веслом в реке.
Два яблони, слива, три малые грядки клубничные,
Атлас молодого барвинка и первоцвета синель,
Летучие белки и мотыльки хаотичные,
Скворцы и синицы друзья закадычные,
Он с ними толкует о том, о чем забывает прель,
О слоге открытом внутри словаря не затертого
Со вспышками сленга, о неразрывной судьбе
Росы и травы, поступка и слова, живого и мертвого...
Еще и о тайной робости дерева гордого...
А жаба признательная жабенка несет на горбе.
2002
ЛЮБОВЬ
Не в райском саду, а в хаосе
Нашлось для меня дупло.
В паучьем путаясь гарусе,
Смотрю сквозь дождя стекло
На лес и гнезда соседние,
На твой оседлый уклад,
Известья слышу последние,
Как тысячу лет назад.
Опять погибель предвещена,
Как тысячи лет тому,
Когда не птицей, а женщиной
Была я в твоем дому...
2001
ПЕРВОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО
Электричество было открыто еще при Адаме и Еве:
Он входил в ёе лоно так плотно, как штепсель в розетку.
Как светильники быта, плоды на познания древе
Загорались их страстью, приняв золотую расцветку
Волосков напряженных, под коими синие вены
Трепетали разрядами молний. Оазис Востока
Заряжался их током соитья в тот миг, как мгновенно
Плоть взлетала в экстазе сильней, чем душа от восторга.
Наблюдали за ними все звери, и рыбы, и птицы,
Да и Змей наблюдал, распаляя в мозгу своем похоть.
Поднося Еве яблоко, так он сумел изловчиться,
Что от света плода засверкал искусителя коготь .
От Адама был Авель. От Змея, возможно что Каин,
И возможно, от змиева когтя пошла на земле вся недоля.
Всё возможно, пока размышления лед не оттаян
Той эдемскою вспышкой электромагнитного поля.
2002
* * *
Тихие дни и тихие вечера.
А в телевизоре взрывы, убийства, война.
Тихие дни и тихие вечера.
А в интернете безумные письмена.
Тихие дни и тихие вечера.
А в телефоне тревожные голоса.
Тихие дни и тихие вечера,
Плюнь мне в глаза и отвечу: божья роса.
2001
ОДНОМОМЕНТНОСТЬ
Идёт из Египта народ, ведомый огнём Куста.
Чермного моря брод, за ним пустыня пуста
Ни пальмы, ни эвкалипта.
Ветхозаветный Исход бегство в иные места,
Новозаветный Исход это распятье Христа
Недалеко от Египта.
Пожалуй, и от Москвы Египет не так далеко,
Если учесть мосты неба, чье молоко
Кропит и овцу и волка.
Бредовые мысли просты: нос самолетный легко,
Скорость продев в винты, в звездное рококо
Входит, будто иголка.
Ах, пристегни ремни и телевизор врежь!
Не слушай моей брехни, я вижу ресниц промеж,
Промеж и дождя косого
Исходных костров огни, чей след искрометный свеж,
И в те же самые дни во гробе Господнем брешь
И Воскресенье Христово.
Как бы унять эту дрожь? Подай мне, мой ангел, плед,
Чтоб ложью вытеснить ложь, подай мне стопку газет.
Анафема и Осанна...
На правду мир не похож, хоть в божий космос продет,
Диагонален дождь, горизонтален след
И вертикальна манна.
2001
ГИАЦИНТ
Нет за душой у меня никакой корысти,
Это единственное, в чем мне еще везет.
И хоть глаза у меня разные и вразлет,
В небо заезженное вперяюсь сквозь листья
Здесь, где так близко внуковский аэропорт.
Ах, самолёты летают не выше, чем птицы,
Ввинчен в несчастный мой слух самолётный винт,
След реактивный, как госпитальный бинт
В памяти, видимо, к югу лайнер стремится,
И заливаюсь краской, что твой гиацинт.
Там, где, в военные годы я бинтовала лица,
Там, где был госпиталь, детство, имперский тыл,
Где была кровь привычнее школьных чернил,
Там заграница, боже мой, там заграница!
И ни при чем гиацинта розовый пыл.
Ах, как легко от империи край отломан,
Легче, чем от лозы виноградной кисть.
Все-таки есть за душой у меня корысть,
Вывинтить из ушей самолетный гомон,
Голыми деснами след реактивный разгрызть.
Это, пожалуй, легче сделать, чем выжечь
Память свою, печальную память свою.
Я не в саду в эпицентре распада стою
И из косящих глаз слезы пытаюсь выжать.
Будем считать, что из неба я слезы пью
И под сурдинку небес гиацинт пою.
2002
МУЗЫКА
Сижу на диете, но вместо меня
Вдоволь и ест и пьет
Дикая музыка зимнего дня
И торфяных болот.
О как необуздан её аппетит
Такую не взять на бал,
То, как кикимора, заверещит,
То разобьёт бокал
И служат капли вина и стекла
Свистулькой её губам.
И высоковольтную ноту взяла,
Сосулькой по проводам,
И свет отрубила, и так хрустит
Орехом и сухарем,
Что слышно, как наст на болоте трещит
И ухает в сердце моем.
2002
КУЛИК
Всяк кулик свое болото хвалит.
Быстрее мысли пламени язык.
Под треск деревьев и под птичий крик
Едва идет пожарная работа.
И перестал пословичный кулик
Хвалить своё родимое болото.
Забуду я земли добро и зло,
Забуду год и месяц и число,
И сон, который в прошлое заносит,
Голодное забуду ремесло,
Которое все время каши просит.
На облачном прогорклом молоке
И на воде, оставшейся в реке,
Мне не сварить младенческую манку.
А Клио с круглым зеркалом в руке
Похожа на бездетную вакханку.
Каким её попутным занесло
Сюда, где небо мглою заросло,
Сюда, где я пытаюсь наудачу
Заспать и год и месяц и число,
И ремесло, которое я нянчу.
Какая гарь стоит в моей в ночи,
Быстрей, чем речь, огня язык торфяный!
О, Боже мой, в золу меня втопчи,
Но дай немного дождика и манны!
2002
ПЛАЧ СКИФИЯНКИ
Мы, насельники бедной страны,
Не от алчности ли бедны?
Грехи ненасытны.
Мы не помним своей вины
И тем беззащитны.
Мы насельники скифских мест
С обрывами тока:
Лишь забуду запомнить текст,
Как компьютер заплачку съест
О жизни жестокой,
О голодных наших грехах,
Загребущих наших глазах,
Сквозь снежные чащи
Зрящих злато и в бычьих рогах
Европу хранящих....
Что бы нам в орлином крыле
Не беречь своих оберегов?
И выходят из строя реле
На охочей нашей земле
До краж и набегов.
2001
ЧЁРСТВАЯ МЫСЛЬ
На снегу сосновой тенью
Свет подчеркнут.
Я недвижна, как растенье,
Разум чокнут.
То лицо, а вот изнанка:
В свете слабом
Ох и скачет жизнь-жестянка
По ухабам,
Скачет Русью, скачет рысью...
Ей вдогонку
Я закусываю мыслью
Самогонку
Черствой мыслью о спасенье,
Мыслью книжной.
... Белый свет подчеркнут тенью
Неподвижной.
2001
* * *
Зелёным лаком ногти я налачу,
Пускай сулят все десять лепестков
Ещё одну весну, да и удачу
Как из снегов, мне вылезть из долгов.
Я задолжала всем, кого жалею,
Приблудной кошке, мудрому слепцу,
И плачущему светом Водолею,
И стрелы потерявшему Стрельцу,
Да и зиме, такую мне задачу
Задавшей, что я лучше промолчу,
Иначе и ногтей я не налачу,
И не взлелею вербную свечу.
2001
ЯХОНТ
Прошло немало времени и места
От рабской дрожи рук до царственного жеста.
Раз в год тишайший царь раздаривает деньги
Насельникам тюрьмы.
Чем богомольней царь, тем разудалей Стенька,
Заступник тьмы.
Тюрьма полна. И все ж, как говорится,
Еще не пойман вор и не раскрыт убийца.
И в зареве пурги
Москва под утро подбирает трупы,
С которых сняты шапки и тулупы,
И сапоги.
Всё поперек души и вопреки закону!
Как жаль Тишайшего и русскую корону!
Во всю плодится чернь! Она бессмертней
Поэтов и царей.
Сквозь яхонт, что надет на палец средний,
Пророс репей.
2002
* * *
Но если о смерти? я с нею накоротке.
Я жизнь её прокрутила в своем котелке,
Заначила ключик её в своем кошельке.
Вся прибыль её это наш перед нею страх
Из глины привычной уйти в неизвестный прах.
Я тоже боялась смерти на первых порах:
В одежде на вешалке мстился её силуэт,
В кустах облетевших маячил её скелет,
Но всё это было еще до военных лет.
А после я столько видала её страстей
И столько от мертвых своих получала вестей
О жизни иной в пределах иных скоростей,
Что стало не страшно.
2002
ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Раз в году, но навещай мою могилку,
Два пиона вставь в литровую бутылку,
(У меня от них не будет аллергии
Пост постфактум ощущения другие.)
Может быть, душа под видом махаона
Будет лакомиться пряностью пиона.
Не забудь на камень бросить горсть пшеницы,
Может быть, моя душа под видом птицы
Поклюет зерно, попьет из лужи воду
И споет тебе молитвенную оду.
А в оградку вставь один или два конверта,
Может быть, моя душа под видом ветра
Письмецо забросит в дом, раздвинув шторку:
Не забудь еще про веник и ведерко...
2001
* * *
Каких ты ждёшь
Вестей или подарков?
Прошёл и дождь,
По-старчески прошаркав...
И жизнь прошла
Вполголоса, вполслуха...
Метраж угла
Да времени краюха...
2001
ПОСЕЛКОВАЯ ДОРОГА
Отыграет закат на трубе своей блёсткой гроза,
Поселковый стройбат заколодит свои тормоза,
Окна я растворю пусть согреется ветер немного,
Двери я растворю пусть заходит трудяга-дорога,
Вся промокла насквозь, вся в лохмотьях с небес и берез,
Вся в рубцах от колес, вся в потеках бензиновых слёз.
Дальше некуда ей, не ухоженной и несуразной,
За избою моей только лес да сушняк непролазный.
Ей сочувствую я, но от ревности скуп мой язык:
Мир твоя колея, а моя, как ты видишь, тупик.
Ведь едва рассветет, как отправишься в путь свой обратный,
Где кладет пешеход перед храмом поклон троекратный,
Где ты будешь возить пришлых боссов и местных воров,
И с испугом влачить на убой тощегрудых коров,
И с натугой трясти на себе стеклотару и мебель,
И недужно нести на себе пыль событий и пепел,
И с надеждой таскать на себе домовитый кирпич
И меня вспоминать, моей ревности глупой опричь,
Потому что, меня покидая, оглянешься ты на крылечко
И увидишь меня, дорогая, с зажженною свечкой,
И поймешь, за тебя я молюсь на последней заре,
На последнем дворе в тупиковом моем сентябре.
29 июля 2002
В САНИТАРНОЙ КОМНАТЕ
Надо же так засидеться на месте одном,
Чтобы в больницу залечь, как будто бы в рай
Сколько окон и людей за больничным окном,
Так что кури в санитарной и жизнь наблюдай!
Здесь, на кушетке с клеенкою для процедур,
Возле гальюна, у кафельной этой стены,
Длится получасовый мой перекур.
В кольца табачного дыма пропущены сны
О восьмилетней давности наших встреч
В этой же комнате, где ты меня заставал
За сигаретой и, чтобы розы сберечь,
Ножиком перочинным шипы срезал.
Ах молчаливые чайные розы твои
Сколько они говорили моим глазам,
Так изъяснялись мне розы в твоей любви,
Будто бы ты, молчун, изъяснялся сам.
Кардиология место больных сердец,
А у меня всего-то предсердья стеноз.
Небо в окне как лазоревой тайны ларец,
Где облака, как закладки меж солнечных роз.
2001
НА БОЛЬШОЙ ПИРОГОВКЕ
Александру Недоступу
И в сердце хворь. И над страною хмарь.
И снова я в стенах родной больницы
Смотрю в окно, как муха сквозь янтарь,
Там говорят в бессоннице столицы
С окном окно и с фонарем фонарь.
Так светом умащен смычок метели,
Так чисто скрипка снежная звучит,
Что даже ангел смерти мимо цели
Мимо меня и улицы летит,
И ангел жизни с нами говорит.
2001
* * *
Заносчиво фуфло,
А правда диковата.
Забывчиво число,
Но памятлива дата.
И здесь, где ничего
Крутым снегам не мило,
Сегодня Рождество
О нас не позабыло.
И сквозь морозный мох
Сейчас достигли сердца
И роженицы вздох
И первый крик младенца,
И меканье козлят
И блеянье овечек,
И скальных слез набат,
И треск пещерных свечек,
И то, как мир притих,
Себя в себе нашедший
Под колыбельный стих
Звезды новопришедшей.
2001
ГОЛОЛЕДИЦА
Хранитель певчих сил и памятных примет,
Носитель легких крыл и стоптанных штиблет,
Ты так меня забыл, как будто меня нет
Среди живых и мертвых.
Но это не упрек, а оторопь на льду,
Где, не жалея ног, как время я иду,
В котором и самой себя я не найду
Среди живых и мертвых.
2001
* * *
Павлу Крючкову
В этом новом столетье зима, что тюрьма,
Ни заначки зерна лишь снегов закрома,
Мышиная жалость.
Где веселья зерно? задержалась зима,
Да и я на земле задержалась весьма,
Весьма задержалась.
И в зиме задержалась, а реки бегут...
И в уме задержалась, а птицы поют,
Кто звонко, кто хрипло...
Наконец, отмотала я зиму, и тут
К заоконью на несколько майский минут,
Очнувшись, прилипла.
В емких лужах промеж огородных ухаб
Неподвижно соитье фисташковых жаб
Лишь ходят под горлом
Голубые жабо... Я подробностей раб,
Веет белечьей былью от елочных лап,
От рифм протоколом.
Мне б свободный стишок! Но как будто бы мхом
Обросла я, как пень, регулярным стихом.
А вот для японцев
Хор лягушек милей соловьев над ручьем
Но об этом я вскользь... Просто третьим лучом
Пасхальное солнце
Разморозило мысли, и мысли летят
Мимо милых японцам квакушьих рулад
К родным виртуозам.
Я в зиме задержалась, но в майском бору
Под псалом соловьиный блаженно умру
В обнимку с морозом.
2001
* * *
Размотала судьба предо мной моток
Узловатых лесных дорог,
Доломаю я здесь мой век!
Одинок в людской толпе человек,
А в толпе деревьев не одинок.
Меж деревьями я не хожу бочком,
Не верчусь волчком, не лежу ничком,
Как валежник или вода.
Спой мне, птичка с красным воротничком
О строительстве своего гнезда.
Над твоим зрачком хохолок торчком...
Ах пичуга с красным воротничком,
Улетают и от тебя птенцы
Разлетаются кто куда.
А от крылышек в воздухе нет следа,
Только горлышек бубенцы, бубенцы...
2002
ЗАПОВЕДНЫЙ ДОМ
Дивный леса обитатель
В марте запестрел
Черен дятел, красен дятел
И частично бел.
Облетев седую крону
На седой заре,
Клювом, как по ксилофону,
Водит по коре.
Он берет за нотой ноту:
Чтоб продолжить род,
Дятел к брачному полету
Дятлицу зовет.
Музыкант не чует драмы,
Не дошел умом,
Что вцепились пилорамы
В заповедный дом.
Боже, будет беспризорен,
Будет не у дел!
Дятел красен, дятел черен
И частично бел.
2002
ОДА ГОЛОСУ
Белле Ахмадулиной
Этому голосу быть не может износу,
Он соткан из пуха и выдоха летних деревьев,
Из облачных водорослей, из океанского ворса,
Из галактических нитей и ангельских перьев.
Однако и прост, как уличное просторечье,
Как над семью холмами летучее колоколье,
И лишь для его обладателя он не легче
Камня, который в пустыне вопит от боли,
Когда терновник прожилки когтит, а в сердце
Втекает закланной овцы кипящее сало.
Но это известно камню и словопевцу,
А голос выглядит так, как я его описала.
2002
НА БЕРЕГУ ЛЕТЫ
Жизнь чет и нечет, реверс-аверс
От соски до седин.
Меж смертных не бывает равенств,
Но путь у нас один.
Мы мечены одною метой,
И дом один и стол,
А если сравнивать с монетой,
Я решка, ты орёл.
И нас подбрасывало время,
И медью-серебром
На землю падали, как семя,
Я решкой, ты орлом.
К чему метафора такая?
Но перевозчик прав,
Сказав, пробоину латая,
Что мы не легкий сплав.
Срок думать об иной монете...
Чет-нечет, нечет-чет...
Но если мы потонем в Лете,
То Лета петь начнет.
2002
КРИСТАЛЛ
Е.М.
В глазах, перенасыщенных разлукой,
Как бы в перенасыщенном растворе,
Кристаллы выпадают слез.
Меж нами соль и йод. Как ни аукай
Не отзовешься. Нет на Мертвом море
Богини Эхо лишь глухой утес.
В душе, перенасыщенной любовью,
Дитя мое, внезапно выпадает
Кристалл глагола пламени кристалл,
И ты его увидишь в изголовье
Глухой скалы, когда едва светает.
Он и в глазу верблюжьем просверкал.
2001
* * *
Больше всего привлекает вода,
Это усвоила раз навсегда
Солоноватая память плода.
Всякий раз кажется, в море входя,
Выйдешь на берег, как будто дитя
Из материнского лона, хотя
Знаешь отлично, что это прибой
Вытолкнет душу из голубой
Тьмы на песок от ракушек рябой.
Если к тому же у моря рожден,
Водной утробой ты заворожен
С первых шагов до своих похорон.
Как же не плакать от моря вдали
В пыльный подол сухопутной земли?
Матерь, прапамять мою утоли!
2001
ВО ЧРЕВЕ ПОЛНОЧИ
Каждый из нас выбирает одно из двух.
Еще во чреве Ревекки близнец близнеца вопрошает:
Что больше сгодится в жизни плоть или дух?
Исав выбирает плоть, Иаков дух выбирает,
Но вылезает на свет, за пятку брата держась,
Эта подробность в мозгу у меня гвоздится:
Неужто уже во чреве, еще не родясь,
Праведник-брат слабее, чем брат-убийца?
Это в моей голове не иначе как бес
Делает разного рода загвоздки, заклепки,
Дескать, на что сдалась тебе манна с небес,
Если полно на земле чечевичной похлебки?
Предвосхищая Содом, насильничает Исав
И убивает жертвы... И в мокром ознобе
Я просыпаюсь. Однако же, дух избрав,
Крепкую пятку ищу в полночной утробе.
2002
* * *
Утро сегодня встало не с той ноги
Вот и стучит по коже отечных туч,
Вот и заладил дождь, от его нудьги
Вышел из строя птичий скрипичный ключ.
Птицы умолкли, не слышно даже ворон.
Но если вслушаться в однообразный звук,
Можно услышать времени перегон
В новое нечто, затеянное не вдруг.
Новое нечто растет из явлений двух
Суши и неба. А над третьей средой,
Море морщиня, Божий витает Дух,
Как и витал над самой первой водой.
Тут-то и слышится времени перегон
В новый потоп на быстром нашем веку.
Глупая мысль приходит к тем, кто умен,
Что же приходит в голову дураку?
Ну для чего мне вообще какой-либо ум,
Если я вижу последней воды круги?
Под дождевой, почти барабанный шум,
Я безусловно встала не с той ноги.
2001
СОН О ПАПЕРТИ
Не я ли на паперти мира стою
Очи долу, ладонь вперед
Прошу у Господа милостыню,
И Он её подает:
Жилье, еще не затопленное,
Молоко и ржаной батон,
Окно, вполне приспособленное
Для того, чтобы выплыть вон.
А в нем реальность неистовая
Бунт ветров и восстанье рек.
И память свою перелистывая,
Упираюсь я лбом в ковчег,
О дверь колочусь задраенную,
О глухие ставни кают,
Но, подаяньем задаренную,
Меня на борт не берут.
За ступеньку хватаюсь гнилостную,
Но и паперть спасти нельзя
За то, что просила милостыню,
Прощения не прося.
2002
АРАРАТ
(из апокрифа)
Я на закате быстротекущих дней
Затосковала по родине мамы моей
И по армянской речи, в которой есть
Звонко шипящие звуки, будто ручей
Выгрыз из горного туфа щемящую весть.
В огнеупорной стране поэта Нарекаци,
Где я шашлык вкушала прямо с ножа,
Где повторяет лаваш рисунок мацы,
И где умеренно пили, Ноя в уме держа,
Память у Арарата, как снег, свежа:
Да, Арарат и причал ковчегу весной
И виноделу первому обелиск,
Первую в мире лозу здесь вырастил Ной,
Первым отведал вино и напился вдрызг,
И посреди шатра в беспамятстве лег нагой.
И на заре, погруженный в глубокий сон,
Праведник пьяный предательски был оскоплен,
Горе какое, какая боль и позор!
Всё Арарат запомнил и до сих пор
Розов от Ноевой крови заснеженный склон...
2002
ЧЕТЫРЕ РУКИ
Эти четыре руки, как в данном мифе дано,
Протянуты через лето,
Это четыре реки масло, мед, молоко, вино
Протекают по саду Света,
Крыльями светел сад триста ангелов стерегут
Эти реки четыре,
Строг закон и уклад: скромнику здесь приют,
И нет лазейки проныре.
Грешнику не припасть ни к одной из названных рек,
У безгрешного к каждой допуск.
Господи, твоя власть! Не гордый я человек,
Пусть делают ангелы обыск:
Не мало мыслей дурных во мне найдут для Суда
И дел не мало негожих,
И столько же мыслей благих найдут они без труда
И столько же дел хороших.
Не взвесить души одной и на крылах трехстах!
На что мне руки четыре?
На что мне вечный покой, где праху не равен прах?
И пусть я еще посплю в убогой своей квартире,
В еще не взорванном мире.
2002
* * *
Держит воздух на крыльях птица,
Ветка вербы держит лучи,
Держит землю Божья десница,
Человека держат ключи,
Держат гаечный и скрипичный,
Родниковый и потайной.
Что меня касается лично
Опираюсь на ключ дверной.
Очевидная эта странность
Пораженье и торжество:
Охраняю свой дом как данность
Одиночества моего.
2002
* * *
Как давно это крылышко было,
Это крылышко с синим зрачком,
До того красоту я любила,
Что её накрывала сачком.
Я не знала, конечно, не знала,
Что Психея трепещет в сачке,
И на пальцах пыльца оседала
В пятилетнем моем кулачке.
Я не знала, что мы не бессмертны,
И конечно не знала о том,
Как бываем жестокосердны
В дальновидном незнанье своем.
2002
* * *
Душою доросла я до безлюдности,
Дошла я до такого рубежа,
Когда биографические трудности
Не стоят в самом деле ни гроша,
И хочется без мины иронической
Припомнить жизнь, из света исходя,
И точку после рифмы дактилической
Поставить в виде запонки дождя.
2001
Продолжение книги
"Одинокий дар"
Вернуться на главную страницу |
Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
Инна Лиснянская | "Одинокий дар" |
Copyright © 2004 Инна Львовна Лиснянская Публикация в Интернете © 2004 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |