|
* * *
1
стертый аверс тессеры по которой никого уже не узнать
все перепуталось: номера телефонов и адреса работ
остается сидеть ждать у ворот в Аид слушать вполуха
как за окном говорит бормочет себе под нос
промотавшийся ученик Лукреция Кара двоюродный брат
Дедала косвенный дед Икара желает себе ни пуха
кутая валидол в обертку от алка-зельтцера глядя на стертую
решку тессеры по которой не узнать никого
2
апокатастасис состоялся но мало что изменилось
сухие кости дрожат на ветру кто-то дует в трубу
вторая смена спешит к проходным всё как обычно
остается идти впослслуха на визгливый тускловатый нейзильбер
на проволоку голубиную тонкого голоска смотреться себе в сизое небо
откуда новокаин моросит льется прямой эфир
и, кружась, медленно падает хлороформ
3
тихо музыка вполголоса огоньки свет downtown вечер зима
что-то вроде метели дождя тусклый отблеск полустертой полумонетки
жизнь глядит на нас волком с водочной кольеретки с фантика от конфетки
с поверхности восстановленного во всех подробностях мира сама
по себе глядит на нас как будто чужая
голубиная сизая молчаливая неживая стая
4
валидол замораживает словa, речь язык
еле ворочается но ты привык
ты читаешь себе шелестя страницами о выражении чувств
у животных и человека о происхождении видов
о природе вещей мало что понимая
но получая удовольствие от терминов, стиля, от
стройной логики от пожелтевшей бумаги
5
остается идти на звук выстрела в фильме остается идти на голос страниц
долго мусолить в пальцах тессеру никель дайм
со слепым полупрофилем мертвого чувашина
выставив руки вперед идти на голос на звук не замечая воркующих голубиц
не замечая тел, лиц, мало что вообще понимая, глядя перед собой
останавливаться на ветру просыпаться когда будят трубой
ничего не понимая глядеться в зеркало в решку
не писать стихов маленьких не кормить не тетешкать
6
почему в вашем тексте орел - к тому же, голландский -
на аверсе оказался? - спрашивает меня покойный Сергеев.
я ему говорю, - не понимаю, не знаю, - ему говорю - ни за что,
- отвечаю ему, - не отвечаю не отвечаю, молчу знаю какое съел мясо
в рукаве моем крапленая карта европейской части отечества моложавый валет
невнимательно я слушал Лукреция Кара и Дарвина читал не теми глазами
вот и вышла мне дальняя дорога восстановление исполнительной вертикали
хлопотать мне теперь мяться шуршать неживой птичкой из прозрачной бумаги
у тебя в руках твоих папироской самокруткой мягкой тереться
о твои ладони посреди толпящихся бугорков торопливых вьющихся линий
между медленных отпечатков принимая нужную форму
7
мало что изменилось за это время картина восстановилась вплоть
до мельчайших подробностей вплоть до того самого ощущения боли до
кардиограммы до результатов дактилоскопии. алка-зельтцер дымится дышит
шипит плещется у самых краев, на грани. ваш покорный слуга желает ни пуха всем
с кем водился в том числе чтобы не быть голословным,
например олегу ане максиму юле сереже маше
непременно наташе с митей разумеется тане и остальным не сердитесь если
вдруг кого позабыли если не упомним кого если нарочно не упомянем
чтобы читателя не утомлять чтобы не удлинять мартиролог.
8
не в дырявой китайской кошелке через длинное плечо рычага
а в сердечной горячей сумке где шила от серебряной мыши
не утаишь, как говорится вот где копится (там, у самого дна)
у самого донышка кровяного металлический мусор половинки копеек
половинки никелей половинки латов половинки пятирублевок,
звоном, звяканьем выдающие меня с головой, с потрохами
со слезами со спермой с холодным потом, обрекающие меня
нейзильберу аушвицу меди и джезказгану ах, вы смешные
глупые орлы решки без царя в голове.
9
итак, подкидываем монетку ставим в конце письма
vale или take care. в первом случае ничего
не видно, поскольку очки пропали хрен чего разберешь
во втором - тоже будь осторожен продолжай читать Лукреция Кара
рорти предпочитай платону и канту дарвина же - ламарку,
линнею и иже с ними славь коперника и сагана анафеме предай птолемея.
пей алка-зельтцер не злоупотребляй валидолом валиумом и виагрой
половинкам не позволяй встречаться добром не кончится никогда не кончалось
с тех пор, как они замутили эту штуковину тогда в Лос-Аламосе.
Post Scriptum
вот ведь как все перепуталось лорелея на водочной этикетке
лотерея с фантиком от конфетки собственные стишки твои и чужие детки
кто-то ухает страшным голосом из ракетной шахты распугивает зайчиков
и волков, тех и других отвлекая от естественного отбора и продолжения рода
если когда и увидимся то на мосту через рейн сену оку или одер или дунай
на крымском мосту через москва-реку потомак половинки решек орлов
превратятся в австрийские шиллинги в никели в довоенные латы
станут пятнашками двушками гривенниками пятачками но попомни мои слова:
ничего не изменится апокатастасис катарсису не товарищ сытый голодного не
разумеет и прочее в том же духе половинка тессеры другой половинке волк
из ну погоди кот из тома и джерри и прочие недружелюбные существа
в том же духе который дышит где хочет и чем придется - азотом ли
льюизитом двуокисью углерода зоманом озоном не то идеальным газом
это он косится на все внимательным понимающим глазом осторожный Дедал
крылатый правнук кузанца племянничек аквината с именем эригены на фюзеляже
ожидающий нас повсюду с половинками всех монет стоящий на страже
выблядок максвелла местоблюститель истиных пропозиций, обрекающий
меня огню и латуни, нейзильберу, сплаву Вуда аушвицу и плетцензее. взявший
меня на золотистую мушку в каждой точке пространства вохровец, доброволец,
восточноевропейская человеческая овчарка пьющая всем горлом теплую кровь
случайности, рвущая нежную медь орлянки на тессеры неровные лоскуты
рвущая невидимыми зубами детское мясо крылатые воскoвые кости
ткани неверности мышцы незнания аорты легкости тело непостоянства.
11 апр. 99
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Тексты и авторы" | Станислав Львовский |
Copyright © 1999 Станислав Львовский Публикация в Интернете © 1999 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |