/ Предисловие Александра Гольдштейна. М.: Новое литературное обозрение, 2000. Обложка Дмитрия Черногаева. ISBN 5-86793-127-7 136 с. Серия "Премия Андрея Белого" |
* * *
Ты, разбегающееся дробной тенью
альпийской сгущенной непогодой,
гудком парохода.
Мяч, затерявшийся в складках опавшей сетки.
Мяч, словленный на лету.
Мяч, выпущенный мимоходом.
Ты трава, реестр перечислений,
лучи, направленные на я.
Я темно и скорченно в кресле под старым пледом.
Я больное, слушающее какие-нибудь, скажем, спиричуэлс,
затягивающие в черноту еще большего неотражения.
Я желающее сделаться ты.
Я коридор вагона, когда, пошатнувшись,
думаешь весело: вот, началось.
Но хрящи выравниваются состава,
и опять обрушена переправа.
День сегодня был дольше и протяженней
самого себя.
Дом казенный, три возвращенья, автобус,
по дороге мерещился голос листвы, растений,
хромота бликующих совпадений.
Вот когда показалось: все, что любимо,
но разрозненно непоправимо,
все прозрачней становится, ускоряясь,
раскаленной стрелой устремляясь в завязь.
* * *
1
Хуан с Марией подошли,
и стало даже веселее.
И да́ли стали как дали́,
подтекшие апрельским клеем.
И чело-миг уже другой,
когда по ДНК шатучей
Бог втягивает отступленье, случай,
внедряя вирус огневой.
Шаг в сторону как шаг к барьеру,
где пуля-дура, хворь-холера
иль поцелуй сквозь ребра сквера
все фейерверком осветит.
И в этом первозданном жаре,
распавшись на Иван-да-Марью,
мир разделится в том, в чем слит.
Ты, расшатавший прутья ткани,
идя в крещендо, утром ранним,
сорвешься с взлетной полосы:
ознобом, судорогой, солью
песка, летящего по взморью,
слюдой чешуйчатой слезы.
2
"Всякие цветы полей
выбегают из формата зренья,
В левантийской гавани гул кораблей
и столпотворенье.
Мы легли в четыре, встали в два,
расставляли речи.
Треугольник рук, лица овал,
соловья картечи.
Если умер ты, еще ты не живой,
то в глазах погасших
цикламен и лютик полевой
новой радужкой запляшут.
Из пустых глазниц травой проросшей погляди;
видишь: час дневной и свет высокий.
И срывают в синем корабли
удила и сроки".
3
За сфумато не видно.
Жар пустыни прилип к роговице,
раскаляя все жарче гортань.
О, закрой свои бледные речи, встань,
человица.
Ты частица того и сего,
что сегодня бездумно кружилось
в духоте. Голова не кружилась,
но готова была закружиться.
Это даже сильнее. Теплица
дня зажигала костры
от парного дыханья травы.
Эти срывы, метания; Вы
знаете, я рискую сейчас объясниться:
скажем, стеклышко, лупу ребячью, вертит рука,
но подспудно вся ткань вовлекается в точку стяженья
огненной спицей,
и потом за дымком, за пыльцой опаленного мотылька,
за туманцем мы вспыхнем внезапно,
и все озарится.
БОРИСУ ПОНИЗОВСКОМУ
Листва липка касаньем света.
Бегут сады полураздеты.
В них наугад
природы мчится самокат.
Миндаль белее поцелуя.
Как время, убыстрясь, токует!
А сердце, заходясь, скрипит
за ним и бьется в перемены.
И там, где жизнь вчера стояла,
чернеют балки гулких звуков.
Ночная бабочка пространства
шуршит в померкнувшей золе.
Кто рвал набухши померанцы,
как моцарт, красотой влекомый,
сам превратился в помиранца
и сложен в бухнущей земле.
И мир-умир, себя постигнув,
садовник, сам себя поймавший,
свернет мгновенно день вчерашний
и в завтрашнем погасит свет.
июнь 1995
Вернуться на главную страницу |
Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
Серия "Премия Андрея Белого" |
Александра Петрова | "Вид на жительство" |
Copyright © 2001 Александра Петрова Публикация в Интернете © 2001 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |