INTRO
Детство всегда в пролёте, старость всегда права.
Мёд, который вы пьёте, на самом деле слова,
в чьих ульях идёт работа, в чьих сотах кипит слюна,
чья новая позолота старым вином пьяна.
Сильные чувства, страсти не станут стучаться в дверь.
В колоде еловой масти завёлся вишнёвый зверь,
он смотрит на поле брани, не веря своим глазам:
кто не умеет ранить, не может быть ранен сам.
DJ
Нашёптывай и слов не находи.
Рождённый в металлической груди,
твой шёпот предназначен не для слуха,
скорее, чтобы маятник качнуть,
сгодятся эти олово и ртуть,
а там другие мастера найдутся.
Друзья уедут, квакеры сопьются,
чумная молодёжь заполнит зал
останется тайком перекреститься,
как старая певичка перед тем,
как выйти на невидимую сцену.
CRANKY
Да, он помешан, но помешан тихо,
интеллигентно чокнут не кричит,
то Клавдием вообразит себя, то Лиром,
то витязем, то красным командиром,
то голубю возьмётся подражать.
Вот задрожал. Не надо бы дрожать.
Темнеют лица, сохнут языки,
где верные родных полей клевреты
и что теперь страшнее пистолетов?
Неясно. Может быть, фронтовики
немецкие, простые мужики
с собою наши слёзки прихватили.
PAST PERFECT
Разные люди разное говорят.
По одной из версий он был богат,
голубых кровей и огромной силы,
по другой тщедушен, смешон, горбат.
Достоверно известно лишь то, как его убили.
Представьте себе двуязычный город, где женщина ест хурму.
Её трёхъязычный любовник ушёл сторожить тюрьму,
где муж сквозь остатки зубов пытается по-турецки
произнести ........................................................
Лопоухий полковник хватается за кобуру,
из зала выходит рабочий и сверлит в экране дыру,
сквозь которую зрителю становится виден
Константинополь.
UNFUCKINGTRANSLATABLE
1.
Направо станция, налево местный клуб.
Не то чтобы деревня, но посёлок:
ловцов полно, да горлица одна.
Квадрат окна, избы лиловый куб,
китайский берег виден с местных ёлок.
Не висни со стаканом, пей до дна.
Шепча заветные слова,
ложился; просыпался в Сочи,
а в Сочи в феврале весна.
Теперь другая пахлава
пастушкам не хватает мочи
его выдёргивать из сна.
2.
Скрип уключин, пение коромысел,
торжество простых, неделимых чисел
забирает в пять, а приводит в девять,
пацанёнок, которому в мае семь.
Грохот ставень, музыка половиц,
домовые, ведущие в пляс девиц.
То ли вправду в корень ушла вся сила,
то ли птичка забыла песню,
которой меня будила.
SAMPLES
1.
Всё дело в чёрных жучках, разбежавшихся по
поверхности А4, как по прилавку сельпо.
Если вернуть их в точку разбега, в шарик или яйцо,
мир бы преобразился, по крайней мере лицо
этого мира несколько просветлело
бы, за счёт Африки, и вообще Сомали.
А о чём бы они мечтали не наше дело.
2.
Мой милый граф! Десантные войска
без Вашего тепла неприменимы.
Мы стали окончательно ранимы
без Ваших кудрей, бачек волоска!
Вернитесь к нам, раститель и радетель,
числитель, погребитель, благодетель,
в глазные впадины, пустышка и душа,
залей полей и будь всему свидетель!
Противник погасил полутона.
Москва зазря японцу отдана.
А ты паук, и трутень ты, и слепень,
а не граф.
3.
Портос убит
лежит воняет
валяется среди других
надёжнораненных французов
и вот приходит Ришелье
заупокойные молитвы
коварновечный интриган
визгливым голосом читает
и над кошмарнобранным полем
душа Портоса в рай летит
4.
Услышал свой голос по радио. Он
был удивительный баритон.
Сердце моё замирало,
сказали не я. Плохо мне стало.
Я это, я, они всё подстроили,
исподтишка записали мой голос
на свой, электронный, я знаю.
Я это, я
пел Лючия и дальше.
Она отвечала.
5.
Встретить допустим на площади главной чумной старикашку безносого
как поживает жива ли ещё померла ли твоя коротышка-старушка спросить
что ответит?
как воздуха в рот свой беззубый вздохнёт
и подробно расскажет о тифе холере гангрене простой отвратительной дробью
о пролежнях жёлто-багровых доложит всё дело как было
но мы не поверим ни слову
6.
дверь открытая сквозняком
суматоха пыли по коридорам
холод под каблуком
неживое убранство цветы полунощные разные
в том числе мандрагора барвинок гортензия
да не лезьте мне в голову буковки неотвязные
скоро ли чёрные буковки отпуск мне выйдет от вас передышка пензия
с дарственной надписью антиударные часики
над кроватью повесьте мне значит кукушку-ходики
гребешком по утрам приберите дыбом стоящие прядки мои
волосики
7.
как будто молодость одна а мы летим в горящем танке
вокруг ордынки и полянки и даже сретенка видна
календари гудят как мухи вдали от посторонних глаз
из арматуры сад и берег недопустимые без нас
была халва и козинаки шампанским полныя ручьи
знак умноженья в каждом знаке и поезда ничьи ничьи
BONUS TRACK
Местами да, но большей частью нет.
Подай, Егорий, водку на обед,
да пива тёмного, да туркестанской дури,
а сам, как будто ты акын слепой,
играй на укулеле, песни пой,
о подвигах, о славе, о Тимуре.
То водка жжёт, то вяжет анаша,
клубятся дрессированные змеи,
летает муха, тоже хороша.
Нас окружают ямбы и хореи,
и в эту долгожданную тюрьму
нельзя не впасть в конце, как в сулему.
Гасите свет, я сон ваш не нарушу.
Рутина жизни в море и в горах.
Ребёнок просыпается в соплях,
бежит собака с рёбрами наружу,
и не понять, откуда этот страх.
Сады шумят, а мы молчим в садах.
Окончание книги Арсения Ровинского
|