|
*
Будь аккуратнее, самовлюбленный дурак, со своею невестой.
Пускай никто таких, как ты, не любит.
Нет у меня телевизора и телефона, но скоро будет;
Нет у меня компьютера и автомобиля, но скоро будет;
Нет у меня счастливой семьи, но скоро будет;
Нет у меня сборника стихов, но скоро будет;
Нет у меня чего-то еще, но скоро будет;
Все умею, все имею, никогда не онемею.
*
БЫЧОК
1
Зеленые рога у белого бычка.
Я не знаю ничего, но там, где ласточки кричат,
я буду умирать, пока рука твоя
здесь у окна дрожит и тонкая щека:
вот вышел зайчик, вот змея, вот элефант,
вот дуб зашелестел, синица, червячок...
И над тобою чай, прислушайся, в стакан
переливает из ладони вниз сверчок,
а бык бодается ладошки вверх летят
идет бычок седые рожки блядь
2
Ты не слышал ничего, а я все знаю:
у меня хорошие объятья,
и копыта белые с ногами,
и мужское почти не выпирает никуда,
непонятно даже, кто я самый,
белый бык, корова ли корова,
просто ласточка над берегами
или серый ангел. В общем, очень тонкая работа.
Все вокруг твердят, что я святой:
у меня пятно над головой.
3
Хвала богам, мой резчик, близорук,
сработал меня в сторону как раз
на столько, чтобы, чтобы натянуть
поводья, необходимо было знать, хотя б
повадки местного сверчка, руками вверх
навеки обращенного: "Дзынь-дзынь," -
несется с темно-розовых небес.
"Лу-лу," - поет во мне мой господин, -
один из многих случаев того,
как закрываются глаза его.
4
Рукопись:
гулял я побережьем,
левой парой ног в песок ступал, а правой
рассекал ледок прибрежный, сердце оказалось между
двух стихий - такой, такой меня удар ничком,
так по-гречески: смоква, песочек, тонкий лед
в море тонет, а рукой по дну
гнет меня, дает изобразить рывок (рывок),
"ой, лу-лу," - поет мне песню, - "ой, лу-лу," -
повторяет, держит за бока рукой, -
"рассказать тебе сказку,- говорит,- про него?"
ШМЕЛЬ НАД ТРАВОЙ ШМЕЛЬ НАД ТРАВОЙ
Рине Зеленой
1
Сумасшедший сад остановить
из крапивы шмель работы тонкой
не боится, вылетает и горит.
Из него вода, как из водоворота,
и в него обратно:
- Я боюсь огня!
У меня не получается погибнуть
в этой травке, на боку гремя
голубиной нитью копьевидной.
Я играю в кошку и коня.
Ручейки на шее у меня.
2
- Так называемое все,
не будь номинативен так,
шмель!
(улетает вверх плечом)
- Ты тоже, все так говорят,
так называем.
- Я твоя.
Мои влюбленные глаза
не видят ничегошеньки.
- А я
то ласточка, то стрекоза.
- А я всю жизнь порхаю над едой.
- А я не умираю под водой.
3
Здесь море. По зеленым берегам -
маслиновая тень, несомая на длинных
волнах (волнах). Какой большой, размыв
огромный слой земли у побережья,
вода (вода) выхватывает луч...
Прогнувшись, шмель летит, в свои одежды
уткнув яйцо, где рук не протянуть
и ног не выпрямить спасающейся девушке.
Перекипит волна и бросит нить -
Дерзни ее руками распрямить.
4
Но море здесь. А под травой - вода.
И кто-то глубже делает и неспокойно спит
и повторяет:
- Шмель над травой мой, прилети сюда!
Шмель медленно стремится к лепесткам и не горит
и падает невысоко в горах
на снег ли снег ли, на траву, люли,
сшибая пальцы маленьким цветам,
шумя свивающимися нитями.
Он умрет и скажет:
- Бабариха!
Я летел в тепло, а тут так тихо...
А она ему:
- Я вас побеспокою,
так как angel (англ.) ангел надо мною.
БЕЛАЯ РЯБИНА (ВАЛДАЙСКИЙ КОЛОКОЛЬЧИК)
1
Сначала было можно говорить:
"Какой кустарник! О, кустарник белый мой,
тебе деревьев не опередить,
так мал ты перед лесом тем дебелым,
и каждая веревка под тобой
молчит, и даже ласточки поверили.
А я такая лампочка с водой,
такая лодочка пускает светлячка,
такой ладонью сделан оборот,
такая мамочка проносится в очках,
но стоит мне упасть, ты рад уже и здесь:
хвать колокольчик - и вылизываешь весь.
2
Не фаллос и не мечь язык его,
но ярок и дрожит, сиречь словечки
с деревьев - вниз, как будто в молоке
не яблоко, а ручеек весенний,
и берег не относится к нему,
и прикоснусь рукой - замру на месте.
Но руки заняты - в них колокольчик нить
незвонкую вращает обо мне,
особенно глотает, теребить
чтоб медленно живот, а не меня:
- Усни, котенок с голосом пунктирным,
баюкать буду, и рука моя.
3
Жил да был старик в Красноярске,
и была у него курочка Рябина:
песок перед домом, и ясли
качались вокруг небольшие.
Старик напевал из Шопена
и умер однажды мгновенно.
А птицу от пищи воротит,
она не выходит из дома:
- О, ласковый мой, влажноногий,
ты умер, а я Ярославна,
никто не придет больше в гости,
никто не разбудит нерано.
4
- Смотрите, вот растительность. Инстинкт
диктует и свистит, и подчиняться - иногда
блаженство: я вливаюсь в эту нить
и говорю, что не могу порваться никогда:
- Я куст рябиновый. Ты слышишь, господин мой,
слышишь? Я кустарник - не горю, но
бешеный. Какие-то маслины
висят на мне, и я им говорю:
- Не надо, люли, падать за порог
там ходит мужичок железный и его
слова:
- Нет, я не колокольчик, бог,
ты видишь - Я играю этим пальцем, дорогой,
вокруг меня вода течет на лед.
(Дитя веревку темную берет).
1
Скобочка, дай мне петь и не захотеть ничего.
Я засыпаю в меду, но никто не прилип ко мне.
Руки мои не нужны никому из них.
Я не урод, скобочка, и не возник еще.
Муза играет водою, любой дурачок
вешается перед нею, стихнуть - как прорасти,
скобочка, или разбиться, но я не возник еще,
скобочка, я простота и маму мою прости.
Главное - не удержаться. Например,
нас не позвали на бал. Я между тем полюбил
ветви, цветы, попсу, подходящий размер, непустоту,
скобочка ты ), скобочка ты ), скобочка ты ).
2
Поздравляю, скобочка, со вступлением в брак,
скобочка, как поведешь ты себя в этой песне,
скобочка, это ведь тоже сонеты, бля,
скобочка, не прощай мне такие словечки,
главное, скобочка, - не отбиваться от рук,
ласковым быть и воробушком и каким-нибудь там господином,
и ничего не заметит мой тонкий живот вокруг,
и я улетаю, как яблочко над инжиром,
и так неприятно приподниматься над нею,
и, хоть я не надеюсь, что вас подберет господин никакой,
я не терзаю себя толстой тонкой своею,
я не узнаю, как хорошо нам с тобой.
3
Скобочка, поздравляю с беременностью.
Я говорю неспокойно и в песне изнемогаю,
скобочка, главное - ясность, и главное - знать свою
плоть и задачу и не думать об этом везде, дорогая
скобочка, мне удовольствие это уже не украсть,
у меня только слезы заметны при слове "не лги", или "треть".
Но можно добиться всего. Достаточно об этом сказать,
мол, я добиваюсь, скобочка, помоги уцелеть:
"Я добиваюсь, скобочка, помоги уцелеть,
скобочка, уцелеть, скобочка, уцелеть,
хочется все успеть, а всего не успеть, не успеть,
скобочка, не успеть, скобочка, не успеть".
4
Скобочка, поздравляю с рождением сыновей.
Сын - Сын. Лешечка - Валентин.
Главное - это спокойствие, скобочка, главное - быть взрослей,
скобочка, главное - помнить, что ты говоришь не один.
Необходимо запомнить примерно такие слова:
ласка, здоровье, порядочность, добрые вести.
Дитятко, скобочка, ждет от тебя естества,
сиськи, улыбки, ладошки. Еще раз все вместе:
"Сиськи, ладошки, картинки, святые цветы,
половичок для квартиры, скобочка (мамочка,
мамочка ты, мамочка, мамочка ты),
скобочка, интуитивные ориентиры."
5
Скобочка, дай мне петь и немножко молиться хотеть
и молитьcя немножко, молиться.
Главное, скобочка, милая, не испугаться улова.
Главное, скобочка, вовремя расплатиться и встретить кого-то другого.
Не пожелай мне, пожалуйста, этого слова и в этой постели разбиться.
Вы моя муза, Дима, скобочка, вы моя муза, Дима, скобочка,
вы обучаете медленному и прямому,
скобочка, вы говорите, что то, что не невыразимо,
невыразимо, но ясно подонку любому.
Так что, о боже, как много корней у меня в этой почве,
я не посмею сказать, будто смерти не нет,
я наконец-то величие замысла, скобочка,
приобретаю. Вот, предположим, конверт.
+
Здравствуй, заметку пишу. Это опека твоя.
Действительно, замечательно - "море в бреду".
Но, чтоб соответствовать, не обязательно брать за края,
и кто же мне нужен тогда, и куда же приду.
Ведь мне, я заметку пишу, двадцать лет, а тебе двадцать пять
(мне двадцать пять, а тебе, я заметку пишу,
тридцать), и я не могу, не могу просто так поступать,
лучше, заметку пишу, я другое произнесу:
"Благословен будь и прав, здоровяк, свинопас, бизнесмен.
Вы влага сама и у вас есть реальная сила,
и у вас предостаточно власти затем, чтоб воздать адекватностью всем," -
ты слышишь, заметку пишу, это ты говорила.
+
УПОМИНАНИЕ
+
Двоеточие: "Димочка, я никогда не дождусь
посещения вашего, дабы почти дотянуться,
но какая плывет над моими деревьями грусть,
что не так симпатична, что бабочки все затрясутся".
Двоеточие: "Димочка, вовсе не только во всем
тишина торжествует и звука практически нет,
и естественно - если мы все не с тобою вдвоем,
лишь вина помогает и недисциплина спасет".
Двоеточие: "Димочка, вам полагается знать,
что отныне настолько все иерархично и ясно,
что придется к себе самому, словно к мужу, теперь относиться опять
и что это эпоха послушных и это прекрасно.
+
УПОМИНАНИЕ
+
"Здесь кто-то прячется, - любовник говорил, -
но мне необходима тема,
чтоб теплый сад на сердце надавил
и вытянул ее из-под колена, например,
я до сих пор тебе не изменил,
а оставалась очень-очень тонкой
веревочка, - любовник говорил,
замахиваясь маленькой иголкой, -
кричи теперь, иначе быть тебе моей!" -
так говорил любовник только надо мною,
и были скобочки, как крылья бабочки на ней,
и не в покое руки над водою".
+
УПОМИНАНИЕ
+
"Мы уже устаем, - говорили отец и сестра, - устаем,
так давно тебя не было здесь и как будешь нескоро,
ибо ты утверждаешь, что нужно воспеть обо всем,
ибо это банально, что истина не составляет предмет разговора любого".
Но уверен ли я, что не только ее не покинь
и из принципа ли интервью и не знаю другого,
ибо не обижайся, но всё абсолютно аминь,
не бывает ни нищих, ни грубых и общество не нездорово:
"Есть такие словечки, как скромность и вот и всё,
и не надо, пожалуйста, ни публики, ни так далее," -
говорили отец и сестра, и всё время тепло,
и спасибо большое, и браво, и рукоплескания.
+
УПОМИНАНИЕ
+
Здравствуй, заметку пишу. Мне не жаль ничего.
Да, я заметку пишу, мне не жаль ничего.
Нет, я заметку пишу, мне не жаль ничего.
Благодарю я, что здесь я и слушаюсь всех до одного.
И ни в жизни себе самому воспротивиться этому не разрешу,
и не знаю тихонько, но очень и очень большие
и богатые люди мне скажут, что плодоношу
не с улыбкой дурацкой, а чтобы потом заплатили.
И какая, заметку пишу, выпадает мне мощная нить,
и я стану взрослее намного и полностью успокоен,
и не буду способен ее не себе предъявить,
и не буду, заметку, не всякий, заметку, достоин.
+
НАГРАЖДЕНИЕ
Юля
Будет смешон застенчивый и одинокий.
Не знать ему ни молодости, ни надежды.
Неважно, держит себя в руках или не держит.
Будет смешон невменяемый и неспокойный,
поэтому не волнуйся, мой собеседник,
душа, психея и не понимая,
отец, мать, сестра, свидетель, я.
Отец
- Какие ты выводы сделал руками двумя?
- "Никто не поймет, что ничто не терзает меня,"
"Тонкая душа - подлее не бывает,"
"Все великолепно в этом мире,
и всегда все было великолепно в этом мире,"
"Не надо иметь ничего святого, кроме святого,"
"Я сделаю блестящую карьеру".
Мать
- Какие словечки ты ищешь настолько несмело?
- "Имущество" и "семейство", редактор отдела.
(150 долларов - март прошлого года,
200 долларов - 50 из них за квартиру,
1000 долларов - в январе девяносто седьмого,
3000 долларов - я знаю, что это такое,
5000 долларов - я знаю, что это такое.)
Сестра
Будем, Леночка, жить изнемогая -
просыпаться вечером и ночью,
заниматься делом и водою.
Будем, Леночка, жить не разгибаясь,
чтобы всем стало страшно:
и нам, и Татьяне, и мамочке, и папе.
Не притронемся друг к другу никогда.
Свидетель
Это, во-первых, маленькие и большие,
это, а также, знаю, что делать мне надо,
это, еще раз, вот что действительно интересует:
это, во-первых, жалобы не немужские,
это, а также, чудовищное чувство меры,
это, еще раз, делай со мной свое дело,
и жизнь моя сложится благополучно.
Список посвящений
Стихотворение "Юля" посвящено Юлии Ильницкой;
стихотворение "Отец" посвящено себе самому;
стихотворение "Мать" посвящено Александру Голубеву - редактору отдела информации "Общей газеты";
стихотворение "Сестра" посвящено Дмитрию Воденникову - редактору радиоканала "Своя колокольня";
стихотворение "Свидетель" посвящено Дмитрию Кузьмину - главному редактору издательства "АРГО-РИСК";
стихотворение "Юля" посвящено Юлии Ильницкой;
стихотворение "Отец" посвящено себе самому.
БЕСПРИДАННИЦА И ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА* "...хожу в театр в лучшем случае два раза в год. Перестаю читать, потому что просто нет сил. У меня рядом с кроватью лежит английская книжка, я прочитываю пять страниц вечером (точнее, ночью), пока не ткнусь носом в подушку и не усну. Если ты не способен читать ничего, кроме беллетристики, то хотя бы читай ее по-английски <...> Сплю максимум пять часов. В зеркало смотреть не хочется. Здесь стареешь быстро: день идет за три. И любую женщину это волнует..." Ксения Пономарева - главный продюсер информационного вещания ОРТ, часто думаю о ней; Почему перечисленные не являются мудаками? * ... вдова средних лет; одета изящно, но смело и не по летам. Чем больше я взрослею, тем незаметнее для меня эта трагедия. О намерениях Паратова Лариса Дмитриевна знала, а значит, была готова перенести последствия. Она и не думала о счастьи с этим человеком, она говорила: "Как же можно его не слушаться". Если бы не выстрелил Карандышев, все закончилось бы даже лучше, чем началось. Робинзон: Хорошей ты школы, Вася, хорошей; серьезный из тебя негоциант выйдет. * Будь аккуратнее, самовлюбленный дурак, со своею невестой. Нет у меня телевизора и телефона, но скоро будет; "У Диккенса мистер Потснап возмущался, что cовременная ему литература, музыка, скульптура не отображают его жизни. А жизнь этого джентльмена заключалась в том, что он вставал, брился, шел в Сити, возвращался домой, обедал и ложился спать из года в год". Михаил Кузмин "Скачущая современность" |
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
Дмитрий Соколов |
Copyright © 1998 Дмитрий Соколов Публикация в Интернете © 1998 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |