М.: ОГИ, 2001. ISBN 5-94282-014-7 48 с. |
Писатель так часто говорит о себе, что можно подумать, что он очень себе интересен. Но ему интересно другое. Что же касается моей книги, то она вполне произвольна, и ни ее порядок, ни случайные связи стихов никакого значения не имеют. ЛУЧШИЙ АВТОЭПИГРАФ ПОСЛЕДНИЙ АВТОЭПИГРАФ Pokljanis' chto marketing, tabu, sexual'nost', О, я никогда не забуду КАК ТРУДНО БЫТЬ ЗВЕЗДОЙ как сказала однажды газета "сегодня" как написала тебе на е-mail одна идиотка и уж как совсем справедливо заметил тебе твой приятель вот только этого * * * Так неужели признаться: ну были они в моей жизни, были, и все, кто любили меня, ДВЕ СЕСТРЫ Анночка Иванна сидит рядом с кроватью, на которую навалено огромное количество одеял. Под одеялами Ангелина Иванна. АННОЧКА ИВАННА. Анна, я так и знала, чем это кончится. Сначала ты ведешь беспорядочный образ жизни. Потом всю ночь стоишь на сквозняке, кого-то выглядывая. Потом ты заболеваешь, а вот теперь умираешь. Как тебе только не стыдно, Анна. АННОЧКА ИВАННА. Как сказал поэт: "а ты живи, как будто там внутри / не этой смерти пухнущий комочек, / не костный мозг и не подкожный жир, / а так, как будто там / какой-то жар цветочный, / цветочный жар, подтаявший пломбир". Давай обсудим прочитанное, Анна, давай обсудим. АННОЧКА ИВАННА. Какая же ты все-таки сволочь, Анна. Я всегда хотела, чтобы ты была счастлива. В конце концов, тебе не в чем меня упрекнуть. Разве я виновата, что у тебя нет детей? АННОЧКА ИВАННА. Нет, я все понимаю, я тоже иногда грущу и думаю о высоком. Но разве жизнь ограничивается только борьбой и чужими любовниками? Это же не так! Вот посмотри на меня. В жизни есть масса других полезных вещей. АННОЧКА ИВАННА (патетически). Неправда. Я прожила прекрасную жизнь, понимаешь: прекрасную жизнь. Меня все любили. Меня любил муж, мой покойный Николай Степанович, меня любили дети, сослуживцы и сослуживицы... Как будто в подтверждении ее слов дверь вдруг распахивается, дует замогильным ветром, на пороге стоит каменный Николай Степанович. "Дай руку мне, говорит каменный Николай Степанович помертвевшей Ангелине Иванне, дай руку мне". АНГЕЛИНА ИВАННА (подавая руку). О, как тяжело! Оставь меня! Пусти. Мне больно, больно. Они проваливаются. ГОЛОС ИЗ-ПОД ЗЕМЛИ. Анечка, Анечка... Какие же у тебя ужасные ноги! ИНТЕРАКТИВНЫЙ ВЫПУСК Пепел Настасьи Филипповны и Хлестакова стучит в моем сердце, ВОТ, ГОСПОДА, В ЭТОЙ ПАЧКЕ СТО ТЫСЯЧ. и дело не в том что конечно же я нарываюсь ВЕДЬ БУДУЧИ ВСЕ ЖЕ В ДУШЕ о если бы только спросили меня (да кто ж меня спросит) Я БЫ ОТВЕТИЛ ТОГДА НИ СЕКУНДЫ НЕ МЕДЛЯ * * *
........................... ............................................. ....................................... .......................................... Так дымно здесь А я вот все живу как будто там внутри а так, как будто там какой-то ад пчелиный, Вот так и мне не то чтоб неприятно, вот так и мне не то чтобы противно, а то, что мне и по какому праву Огромный куст, сверкающий репейник, Так пусть гудящий шар до полного распада, Так жить, чтоб быть СОКРАЩЕННОЕ ИНТЕРВЬЮ Как Вы написали в одном эссе, "всякий любимец, всякий социальный феномен прекрасно понимает, что любая любовь и любая феноменальность держится на живом мясе". Возникает ощущение, что любовь это самое яркое Ваше жизненное впечатление? Так ли это? Нет. Самое мое яркое жизненное впечатление это унижение. Унижение, которое я испытываю при столкновении с жизнью, ежедневной и ежечасной. Может быть, я и стал делать то, что стал делать, когда понял, что этот мир настроен против меня. Причем в данном случае у меня нет особого сострадания только к себе. Просто я очень хорошо знаю, в чем именно заключается мое унижение. Но это унижение, наверное, должны чувствовать и Ваши читатели, зрители, только уже получая его от вас? А они его и чувствуют. Даже если я говорю только о себе. Правда, есть и приятные исключенья. Так в свое время меня очень удивило, что один припухшего вида человек, слушая мое выступление, заметил: "Вот мужик дает. Молоток". (Это обо мне-то). А однажды еще подошел то ли мальчик, то ли девочка, то ли собачка со словами: "Это Вы все про меня написали". Вообще-то я писал про другое. Но мне было тоже приятно. Можно ли сказать о вас, что вы принадлежите к тому типу поэта или писателя, для которого вопрос о собственной жизни, ее успехе или неуспехе становится сутью и смыслом поэтического высказывания? Можно. Я принципиально иначе, чем многие (которые кстати во всех смыслах достойней и лучше меня) отношусь к своим книгам. Если угодно, как к сериалу, где каждое новое стихотворение перестает быть просто стихотвореньем, а становится исполненным (либо не исполненным) обещаньем. Как будто ты проживаешь свою жизнь, фиксируешь ее, а потом говоришь "вот так жить нельзя", " а вот так у меня не получилось", "а вот так можно попробовать". Но в любом случае ты всегда ощущаешь себя добровольной подопытной крысой. Не могу сказать, что это такое уж большое наслаждение. А что же тогда для Вас наслаждение? Знать, что твой голос, прорезая пространство и время, способен вызывать столько любви и вражды, столько раздражения и участья, столько неприятия и желанья. И обратите вниманье при этом всем уже абсолютно неважно, о чем, собственно, ты говоришь. Это похоже на чудо, от которого уже нельзя отказаться. И последний вопрос. Если следовать Вашей образной логике, кем бы Вы хотели стать в конце сериала: победителем, жертвой? Ну, хотя бы гипотетически? Национальной святыней. Только почему гипотетически? REMAKE REMIX Опять сентябрь, как будто лошадь дышит, Ни с кем не смог И то, что здесь А раз неважно всем, А что уж там во мне рвалось и пело, Смирюсь ли я, сорвусь ли, оскудею Но что касается других: REMAKE REMIX 2 ВОТ Я СТОЮ ПЕРЕД ВАМИ, а ведь нету претензий нету обид ЗАТО КТО-ТО ЗАВИДУЕТ МНЕ, Как это мне удается май ноябрь 2000 |
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
Поэтическая серия клуба "Проект ОГИ" |
Дмитрий Воденников |
Copyright © 2001 Дмитрий Воденников Публикация в Интернете © 2001 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |