и, конечно, о луне. СПб.: Ассоциация "Камера хранения", 1993. 144 с. |
Кабы вы только знали, как трудно ночью в отрубленной от тока квартире точно угодить навесом - даже навести по звуку - в гулкую дырочку на узкой невидимой ступеньке : - в убогое начало пустотелого стеблекорня свинченной... - нет, срезанной! нет, сорванной! нет, срубленной! нет - сбитой, свороченной и сволоченной - некогда недвижно здесь плывшей белой - (белой?) - толстофаянсовой кувшинки! Кабы вы знали, как трещит и пляшет моча на цементе, рассевая невидимую горячую пыль! И как - наконец-то попавши - срывается она с жестяным облегченно-сосредоточенным бу-бу-бу в безвоздушную внутренность Земли, в Елисейские Поля всех родов своих и племен от начала мочеиспускания. Какать я ездил на Рижской вокзал, или же на Белорусский; - так это мне обусловил первоскваттер Миша Жвавый - признанный мастер подпольного театра теней, иной раз упражнявшийся здесь в показании художественной фиги китайскому фонарю. "Старик, - сказал он мне при вручении ключа, - если б не уважение к гениальному Борису, я бы вас, конечно, не пустил в свою творческую мастерскую. Но какать ездите, пожалуйста, на Рижский вокзал. Или уж на Белорусский, как захотите. Дом отключен, и если пронюхают... - и он пошевелил членистоного всеми двенадцатью своими волшебными пальцами. - ...Лично я предпочитаю Рижский, он как-то уютнее". И вот, покуда счастливчик Хмельницкий и его будущая неверная жена в свежезданной и -сданной кремовой крепости на Большой Грузинской кушали чай "Бодрость" с печеньями "Юбилейное", я, аки тать в нощи, крался по низкорослой улочке мимо страшенных пустоглазых троллейбусов, криво осевших на обочине; через хрустящий черным стеклом пустырь, фосфорно светящийся под узкой луной крупноколотым унитазным фаянсом; и: по невидимой лестнице - три спички пролет - на самый что ни на есть верх. Мыться же ездил я на метро и двумя автобусами за ВДНХ, в моссоветовский городок. Всемогущим именем того же гениального Бориса отворялась некрашеная дверь шлакоблока - родная сестрица моего спального щита с Буратино, а за ней - тишина, чайник, меланхолическая девушка, похожая на кенгуру, день-деньской залепляет из соленого теста коровушек, козушек и круглобородых дударей, закаляет их в духовке, раскрашивает алыми и белыми розами и - по воскресеньям - бережно обвернув зернистой рогожей, отвозит в Измайловский парк, на торжище. Размыленная невидимыми облаками марьинорощинская луна просачивалась волнистым лучом сквозь оконный угол, очищенный приотклеившейся газетой "Литература и жизнь". В кривом треугольнике на стене задерганно кружились позаброшенные Мишей Жвавым тени. В официальной обстановке он их принципиально не отбрасывал. От скромных плэйбоевских зайчиков ранней юности до нонфигуративных композиций позднего периода, все они медленными рывками двигались, проскакивая друг сквозь друга, по сложной очереди то исчезая во мраке, то возвращаясь в свет. Я засыпал, и луна на цыпочках уходила. |
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
Олег Юрьев | "Прогулки при полой луне" |
Copyright © 1999 Олег Юрьев Публикация в Интернете © 1999 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |