* * *
Ресницу вынимая из ноздри,
ты понимаешь все смешалось в доме.
Уже не ты, а некто до зари
с любимой кувыркается в соломе.
А твой удел взволнованно дыша
себя любить в ночи одною правой,
вполне напоминая мальчиша
мальчиш-плохиш и целою оравой
к тебе приходят призраки тех лет:
суровый папа, бьющий по фалангам,
пластмассовый зеленый пистолет,
ковбой, вполне объезженный мустангом.
Достань носок из фартука, утри
высокий лоб, высокий рост яви-ка.
Сегодня ночью, что-то где-то в три
абсурдность бытия достигнет пика.
* * *
Читая братьев Карамазовых,
глубоких и неодноразовых,
как жизнь твоя встает на цыпки,
на цыпках дышит и живет.
Но как моменты эти зыбки...
Вот груша плод полузапретный,
бедраст, фигурист, золотист.
Чу! Сладкий дух ее конфетный
тебе предсказывал дантист.
Читая братьев окаянных,
жалеешь всех больных и пьяных,
старуху на одной ноге
и эту жизнь на букву "г".
Так и живи, читая братьев,
все двери в мир законопатив,
и слыша вопль из-за стены,
не верь подначкам сатаны.
А верь печатному листу.
Чу! Русью пахнет за версту.
Здесь русский дух, здесь Русью пахнет.
Проезжий проститутку трахнет,
забравшись с нею под перрон.
А ты не верь, все это сон.
Все это пакостное чтиво,
А жизнь возвышенно-учтива,
в обложке черно-золотой
под теплой литерой литой.
* * *
Европа Фицджеральда столь тесна,
что неизбежно столкновенье с тестем,
свояченицей, другом, мертвецом,
и прочими, собравшимися вместе
за чашкой кофе, плошкой супа, за
лежанием на пляже или гольфом.
О, девочка! Я сразу вас узнал
по розовым щекам и белым гольфам!
Европа тесновата. В ней всего
15-20 комнат, 8 спален,
для тенниса площадка, вестибюль,
и мсье за стойкой, взор его хрустален.
* * *
Как смертен человек и хрупок,
как много в нем прозрачных трубок,
в которых жидкости кипят
и жизни вишенку кропят.
Густые сыворотки детства
и поздней зрелости вода.
И правит вечное соседство
окоченевших глаз слюда.
А вот сугроб по Ярославке,
замерзший мальчик в нем лежит.
Милицанера областного
рука глаза ему смежит.
Высокий мальчик и кудрявый
лежит избитый под кустом.
Его два друга опознают
в морозном морге областном.
С последней выпасть электрички,
и в дачи жаркие скрестись,
пока стрекочет по привычке
подостывающая жизнь.
И удовольствоваться синим
сугробом, странным в ноябре.
А дальше ничего не видно
ни нам, ни птицам на заре.
* * *
Ветрянка, сэр! Она лежит в ветрянке,
зеленая, пупырчатая сплошь.
Лежит на узорчатой оттоманке,
разбрызгивает мизерную дрожь.
Не дожил Климт до этого момента,
до крапчатой до этой красоты.
Холодные немые киноленты
не дожили. Пупырчатая, ты
в очках, с температурой, просто прелесть.
Горчит во рту, и классно так горчит.
Больная ты и стерва я, мы спелись,
и наша кровь эстетская стучит.
Лежи, болей, закатывай глазища,
я буду жрать горчащий шоколад,
жевать и наблюдать, как ветер свищет,
и астма рыщет, и цветет халат,
китайчатый, как раз из тех халатов,
и в нем твоя пупырчатая плоть
болтается, больная, в анфиладах
болезни, что не в силах побороть.
БЕСПРЕДМЕТНОЕ
Подобье тишины организуя
прижатьем пальца к середине губ,
пережидаю нежную грозу я
прошу, не будь стремителен и груб.
Не то, что вы подумали, другое.
Прозрачную густую тишину
я пробую фламандскою ногою
и различаю лесу и блесну.
Я вижу два физические тела
переплелись в телесном макраме
по-братски, по-сиамски, оголтело.
А я смотрю и думаю в уме:
зачем мне это двойственное братство,
смешение кровей, полуродство?
Посмотришь райство,
приглядишься адство...
В уме ты отвечаешь: каково!
взгляни-ка тишина на льдистой кромке,
молчание, смежившее уста,
закатный луч на золотой коронке
злодея, целовавшего Христа.
* * *
Как долго спали. Солнце встало,
и село солнце, и опять.
Густым быльем позарастало
все, что могло позарастать.
Не растолкавши, косяками
друзья с подругами ушли.
Классическими пустяками
во сне все это мы сочли.
Проснулись: боже, скоро осень,
сквозь пальцы утекают дни.
исчезли все, о ком ни спросим
любимый, мы совсем одни.
Что одновременно пугает,
и восхищает, м велит
объять руками и ногами
тебя, пока душа болит.
Как шатко это равновесье,
и как болезненно светло.
Себя мы к вечности подвесим,
как воду в ложке, как стекло,
чтоб время медленно стекло.
ЗАПОВЕДНИК
Январский дождь, глянцующий окрестность,
подчеркивает нашу неуместность
в местах обетованных, где избыток
величия и памятных открыток.
Вот суета, вот войлочные тапки,
экскурсовод плененный голубок,
и ранящие душу в левый бок
различной падалью торгующие бабки.
Мы пешими пройдем все расстоянья,
чтоб рассмотреть добро и достоянье.
На желтом льду рыбаческих озер
переживем блаженство и позор.
...Идти по льду к чернеющему парку
на мнимый свет, на призрачную арку,
бояться лунок, трещин, темной глуби,
и психовать, и радоваться в кубе.
Внести гуськом на пасмурную сушу
смешное тело, маленькую душу.
Дурацкий подвиг в качестве подарка
с поклоном положить у края парка,
прикрывши смесью смеха и юродства
самим себе внушенное уродство.
ПИКНИК
За что случился с нами этот пир
средь посторонних дев, дерев и дыма?
Сначала выпивали, онемев,
Затем плясали, радовались мнимо.
Затем уже не мнимо обнима-
лись лев и козерог, лиса и заяц.
Я помню изумление свое
внезапное: что это? цирк? вокзалец?
Диковинная всякая еда
то булькала, то нежно золотилась.
Заплакали: за что нам и когда
закончится, и только бы продлилось.
Безумье вот точнейшее из слов.
Мы приглядели маленького фавна,
в очках, как помню, темных, и в речах
звучавших обольстительно и плавно.
И только бы не думать о вчера
и завтра, и в гремучую воронку
со смехом усвистеть, теряя все
ключи, бумажник, хрящик, перепонку.
* * *
Акулий зуб, коралл и черный оникс
висят себе гуськом.
Глядят они спокойным, безмятежным
этническим глазком.
И этой комбинацией нехитрой
такую красоту
являют оку, схваченному линзой,
с трещоткой на хвосту.
Разнообразным всяческим глаголом
набита голова,
а тут висят себе в восторге голом
чистейшие слова
ориентальным сдержанным намеком,
безделкой, пустяком,
меж суетливым восхищенным оком
и русским языком.
* * *
Прелестных девушек толпа:
актриса, критик театральный,
и шлюха, рот ее овальный,
печальный, ибо не глупа.
Чему смеяться, елки-палки,
трясти дизайном головы,
когда нахрапа и смекалки,
все ж недостаточно, увы,
для счастья, мреющего из-за
литературы, жизни. Для
чего вся эта антреприза?
Актриса скажет: "Как же, бля!
Тянуться к свету, нюхать вина:
какой у них букет и цвет.
И убиенною невинно
виною страсть сойти на нет".
Для театральной критикессы
все в мире ясно, для нее
в финале каждой новой пьесы
стреляет пыльное ружье.
* * *
Страдает тело в месте, где пупок
на ключик золоченый претендует,
суля анатомический театр
да вытрет ноги всяк сюда входящий!
Сколь тело заявляет о себе
язвительно, и язвенно, и громко
и в том забота видится увлечь
пороком тайного стихосложенья.
Слагай, слагай стреляют позвонки.
Слагай в ушах покашливают залпы
переводи матерчатую жизнь,
производи бесплотное, тупое.
О, если бы друг остеохондроз
дарил нам астры, розы и на "хонде"
на службу ежеутренне возил...
Тогда бы да, тогда бы вероятно!
Но тела восклицательная боль
душевную болячку возбуждает
стихосложенья тяжкую болезнь,
восточную стихосложенья сладость.
* * *
Сестра, буржуазная лань, то линяет, то льнет
к европейскому миру чужому русалочным телом.
Останься, остынь, без тебя образуется лед
в дому опустелом.
Я вечно стою и я вечно задрав голову
полет и парад наблюдаю роскошной мятежной сестрицы.
Она в облаках, а я все на плаву, на плаву
плыву и роняю ресницы.
Откуда такая моторность и нежная мощь,
и ненависть, и красота, и любовь, и погода?
Сестра заводная родная и младшая дочь
звони в телефон, приезжай раз в году, раз в полгода...
* * *
Отроковица Пушкина зовет,
фарфоровое блюдечко торопит.
Дух Пушкина не хочет, не идет,
выплевывает жалкую приманку.
(На самом деле все совсем не так.
Здесь Пушкин повсеместно и повсюду,
на кухне тихо двигает посуду,
тревожит штору, шевелит башмак).
Отроковица, полная огня,
то замолчит, то к Пушкину взывает.
Зачем ей Пушкин, ладно б кто другой.
О, дерзость воспаленной малолетки!
А явится что станешь делать, дева,
над яблоком запнувшаяся Ева?
Себя предложишь для любви и муки,
ему протянешь розовые руки
и радостное ровное лицо,
как наливное спелое яйцо.
(Друг Пушкин, насладись победой,
спиритку юную отведай.)
Июньской ночи наважденье,
неслышный шепот, блюдце, свечи.
Отроковицы, будто печи,
раскалены от напряженья.
И Пушкин здесь, но он не станет
мизинцем блюдечко толкать,
и вспоминать порядок букв,
от коих начал отвыкать.
* * *
Один сплошной фигуратив,
предметица и все такое:
все, что потрогано рукою,
спешит, приязнью окатив.
Квадраты быта и овалы,
нечесаные одеялы,
в нескромных пятнах простыня
прошу, отвяньте от меня.
Вот два балкона правый, левый,
но где один сплошной поток,
где воздух сфер незримой плевой
пол прижимает потолок.
Я говорю тебе ловушка
все то, что домом мы зовем.
Нам корм суют, нам чешут ушко,
но мы отсюда не уйдем.
Мой личный персональный воздух
уж на исходе, пять углов
квартиры в литографских розах
качаются, как пять голов.
Привет, телесное с предметным,
мы с осуждением ответным
спешим к окну, нас увлекло
желанье выдавить стекло.
Желанье выдавить по капле
раба предметицы земной,
что будет сказано на камне,
воздвигнутом по-надо мной.
* * *
Как при кипенье портится характер
воды плебейской из водопровода,
невыхоленной, с фауной и флорой
простой грязнули непосеребренной,
так же и ты, мой друг, так же и ты.
Так же и ты твой девственный микроб
пошел под ножик облученья жизнью,
сгорел в крутом бурливом кипятке.
Классическим Иваном обновленным
ты вышел из воды и стал поодаль
зовущих медных трубочек и труб.
(И труп двусмыслицы кусачей-
собачьей нам никак не избежать).
Задумайся над этим парадоксом,
но не свихни прокипяченный мозг.
Но, интересно, так ли устает
вода, бредя к ста градусам кипенья,
как ты, достигший тридцати шести
лет в этой точке времени и места.
Я знаю, чем все кончится банальным
простейшим чаепитьем чем еще
способны обернуться эти воды
кипящие и льющиеся из.
* * *
Квартирная хозяйка, бог войны.
Бок о бок мы живем по ейным оком.
Все наши тщанья, радости и сны
свернулись в этом вареве жестоком.
Вот день кислотный, следом щелочной,
как много в атмосфере сволочной
богатой энергетики бесплатной.
Как много места в комнате квадратной.
...Дай повод для юродства я совью
кудрявые густые арабески.
Вот я в каморке жидкий кофе пью,
вот в руки мне вонзаются железки.
Квартирная хозяйка, кто ты есть?
Как в душу твою темную пролезть
и встретить там процентщицу-старуху
иль бледную худую потаскуху?
Воображенье русское гнедое
все мчит мое сознанье молодое
туда, где мне увидеть подвезло
как бьются об заклад добро и зло,
где нас унизят и озолотят,
где птицы нам на голову слетят,
где когти глубже острые вонзай-ка!
прелестница квартирная хозяйка.
* * *
Физиологий женских и мужских
смешно мне и занятно перемирье.
Не скушное соитие отнюдь,
сплошная драма, молнии, массовка,
эффекты звуковые, дым, пальба,
немного текста, много знаков пре-
пинанья чу! разъяты телеса.
Гроза прошла, озон. На ветках капли.
Герои вытирают пот со лба.
Но нет лишь андрогина...
Где ты, мальчик?..
НЕМОТА
Координатор пищи и питья,
язык молчит, физической работе
отдавший жизнь, справляющий досуг
в сочувствии разнузданной зевоте.
Заряженный всего на двадцать лет,
смеявшийся болтавший лепетавший,
язык молчит, как будто вдруг ослеп
огонь ума, мяса его питавший.
Ни Бэ, ни Мэ. Обходят стороной
сей тихий угол звуки и понятья.
Два ангела забвенье и покой
справляют здесь античные объятья.
Но так зрачки встревожены, и так
трепещет ухо в поиске сигнала,
что кажется мгновенье, и опять!...
Но все пропало, в сущности, пропало.
* * *
Облизываешь палец. Задираешь. Ждешь.
На пальце медленно проступает погода:
температура воздуха, ветер, дождь,
количество утонувших в Судаке и Форосе.
Показания пальца нет нужды проверять:
палец не обманет, даже если его оближет
божья коровка, собачка, едрена мать,
как палец покажет, так то оно и будет.
На сгибах пальца есть ряд параллельных морщин,
морщины эти важны, их число постоянно
это количество твоих верстовых мужчин,
или женщин. В зависимости от того, кто ты.
Кто ты, ну кто ты, чей палец мудрее всех,
чей ноготь в небе, чей локоть дырявит почвы,
на коем расписаны годы и судьбы всех,
по плечо влезающих в ящик в поисках почты.
|