Андрей СЕН-СЕНЬКОВ ДЕРЕВЦЕ НА СКЛОНЕ СЛЕЗЫ: СТИХИ |
М.: АРГО-РИСК, 1995. Серия "Библиотека молодой литературы", вып.5. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* БОКОВОЙ РОСТ ЗАСТЫВШЕГО СЛОВА *
Застывает Земля и рождается Дерево.
Хуайнаньцзы
* АВТОПОРТРЕТ С МЫШАМИ *
Возня мышей, их карликовый грохот...
В.Набоков
* ДАОССКИЙ МОНАСТЫРЬ: ДВЕ СЕКУНДЫ,
ЗАВЕРШЁННЫЕ ПОД ДОЖДЁМ ПРИ ПОТУШЕННОМ СВЕТЕ * Я уходил под дождь и возвращался под дождём.
Р.Фрост
* УВИДЕННЫЕ. ВАМ ПОДАРЕННЫЕ *
Прелестная, обрывавшаяся линия талии представляла собой несомненный исток, неизбежное начало невидимых линий, которые глаз не мог отказать себе в удовольствии продолжать...
М.Пруст
* ВЕРБАЛЬНЫЙ ПОДБОР ДВЕРНЫХ РУЧЕК *
Послышалось, как открывают дверь, и вошёл я.
Евг.Харитонов
* ТРИ ФОТОГРАФИИ ПОЛЁТА КОЛИБРИ
НА ФОНЕ ПОГАСШЕГО НЕБА * ... и то сокрытое <...>
взносили в своё маленькое небо, которое сразу же гасло. Г.Бенн
* ПРОДОЛЖАЮЩЕЕСЯ ТЕЛО: ТКАНЬ, ОБРЕЧЁННАЯ
НА ОСЛЕПИТЕЛЬНЫЕ ИЗГИБЫ ОДИНОЧЕСТВА * Вместо ненужной одежды у нее тело
С.Малларме * ОЧЕНЬ ПЛАСТИЧНАЯ РУКА КИТАЯНКИ *
Раздевается. Желток кожи.
Я.Сатуновский * КРЫСИНЫЕ ЛАПКИ. НЕТ, ЦВЕТЫ,
ВЫРАВНИВАЮЩИЕ ПЕЙЗАЖ СМЕРТИ * У крысы, что дёргалась передо мной на стене в предсмертной судороге, когти очень странно, совсем не как при жизни, растопырились, словно своей ручонкой она силилась кого-то оттолкнуть.
Ф.Кафка * ЗАКРЫТОЕ ОКНО: ПОЛУОТКРЫТОЕ ОКНО В КОМНАТУ,
ГДЕ НА СТЕНЕ ВИСИТ КАРТИНА, ИЗОБРАЖАЮЩАЯ ЗЕБРУ, КАК РАЗ НАПРОТИВ ЧЁРНОЙ ПОЛОСКИ * Глядя с улицы сквозь открытое окно, никогда не увидишь столько интересного, сколько таится в закрытом.
Ш.Бодлер * ВОЗДУШНАЯ ВЫШИВКА: АМФИТЕАТР МЕДЛЕННОГО
ПРИКОСНОВЕНИЯ. ОЧЕНЬ МЕДЛЕННОГО ПРИКОСНОВЕНИЯ * Прижмись ко мне теснее, крепче прижмись,
Как вышивка к рубашке... М.Кузмин * ПЛАЧ, ПОКИНУТЫЙ ПОЛОГИМИ ОКОНЧАНИЯМИ СЛЁЗ *
и слёзы - не в глазах
П.Целан * ВОРОТНИЧОК И ШЕЯ - КОРЕШОК ТОМИКА СТИХОВ *
...молодая грудь
Легко и мерно дышит и чуть-чуть Воротничок от шеи отделяет. И.Бунин * ТЕАТР ПЫЛИ. ОРЕСТЕЯ:
ОБВЕДЕНИЕ МИЗИНЦЕМ КРАЯ ПУСТОЙ СЦЕНЫ * Центр не держит более.
Йетс * БЕЛЫЙ ЗВУК В ЛЕВОЙ УШНОЙ РАКОВИНЕ ЧЕЛОВЕКА,
ИЗМУЧЕННОГО БЕССОННИЦЕЙ В ПОЛНОЛУНИЕ * ... слышал я всю луну.
Д.Томас * ТАМ АНАГРАММА ТАМ -
ВЕТЕР ИНОГДА ВИДИМЫЙ ЗДЕСЬ * И когда там поднимается ветер, он не производит шума.
Т.Стоппард * СОН ПРО ХОЛОДНЫЕ РУКИ, ВЫПАВШИЙ ИЗ ГЛАЗА
В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ОНИ НАЧИНАЮТ ТЕПЛЕТЬ * Сон... Так падает ручка из рук.
Б.Поплавский * НАТЮРМОРТ С КОСТОЧКАМИ
НЕСКОЛЬКО РАЗ ПОВТОРЕННОГО СЛОВА ╚ВИНОГРАД╩ * Все натюрморты изображают мир шестого дня Творения - когда Бог и мир были ещё наедине, без человека.
Р.Музиль * БЛИЗОРУКОСТЬ ЯБЛОЧНОГО ВАРЕНЬЯ:
СЛАДКИЙ ЛАБИРИНТ ЗАЧЁРКНУТЫХ КОСТОЧЕК * Яблоко слепо. Видит лишь яблоня.
Рене Шар * КИТАЙ: СТАРОЕ ПЯТНО НА ХАЛАТЕ
ОТНИМАЕТ У ТЕЛА ЦВЕТ ДЛЯ НОВЫХ ПЯТЕН: КИТАЙ * Вот я и закутался в китайский халат.
К.Вагинов * НА ИСХОДНОМ УРОВНЕ ЖЕЛАНИЯ *
Мне хочется сделать движение пролезающего в пещеру.
С.Купряшина. "Окно"
* НЮ. НЕСКОЛЬКО *
Значение слова есть способ его употребления.
Л.Витгенштейн 1. Ню как форма аутизма:
2. Ню как крошечная аватара:
3. Ню как иерархия показателей температуры:
* ДОМИК РАЗДАВЛЕННЫЙ *
Между растущим и растущим, между живым и живым стоит дом.
Г.Брох
* БАНТИК КЛАДБИЩА, РАЗВЯЗАННЫЙ СНЕГОМ,
ЛЕЖАЩИМ НА ОЧЕРТАНИЯХ ИСЧЕЗНУВШИХ БАШЕН * Белые башни! Вы - знаю - близко,
Но мне незримы... В.Ходасевич
* НАБРОСОК: РАЙСКАЯ СВОЛОЧЬ В ЛИФЧИКЕ *
Рисунок - это только очертание того, что вы видите.
П.Сезанн * ЧЁРНО-БЕЛОЕ В ЧЁРНО-БЕЛОМ:
САМКА, ВДАВЛЕННАЯ В НОЧЬ * Не жди меня сегодня вечером, ибо ночь будет черна и бела.
Ж.де Нерваль н
O
чь * СПЕЦИАЛЬНЫЕ КОЛЕННЫЕ ЧАШЕЧКИ. АПОКРИФ *
Однажды вечером я усадил Красоту к себе на колени. Она показалась мне горькой. И я оскорбил её.
А.Рембо О О
* СТИХОТВОРЕНИЕ, КРАСИВОЕ В ПРОФИЛЬ *
Красота есть взаимное приспособление различных факторов в событии опыта.
А.Уайтхед |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | * СВАСТИКА ПУНКТУАЦИИ (ВНЕ ТЕКСТА) *
Я запятая, а вы угадайте, в каком тексте.
А.Боске * В ОБЪЯТИЯХ СТИХОТВОРЕНИЯ,
ПИСАВШЕГОСЯ СЕКУНДУ ВЕЧНОСТИ * Вечность - анаграмма объятия.
А.де Монтерлан . * БОЛЕЗНЬ. ОБНАЖЁННЫЙ АВТОПОРТРЕТ:
ЛЮБОВЬ ТОЧКИ К ОСОБОЙ ТОЧКЕ * Человек, наделённый особыми вкусами, болен.
де Сад : * МУЗЕЙ ЛЁГКИХ ТОЛЧКОВ ВНУТРИ ФРУКТОВ. РАССТОЯНИЕ
ОТ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРСИКОВ, ПОХОЖИХ НА ЯБЛОКИ, ДО НЕСКОЛЬКИХ ЯБЛОК, ПОХОЖИХ НА ПЕРСИКИ * Акварель изображала обнажённую девушку, которая держала в руке похожее на персик яблоко...
В.Набоков - * ЖИВОПИСЬ : ПЕЙЗАЖИ . ПЕЙЗАЖИ : ЖИВОПИСЬ *
В любом пейзаже удивительно одно и то же - встреча неба и земли.
Р.Эмерсон
небо
небо земля небо земля
небо .......... земля небоземля
|
II
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ISBN 5-900506-15-0
Оформление автора. На первой странице обложки рисунок Пауля Клее. 48 с., илл. |