Должно между мужчинами, детьми и женщинами
быть что-то, ни счастье и ни несчастье.
Чеслав Милош
1.
Снег падал так,
как падают
неумело сделанные самолётики.
Колом. -
Ему было больно.
Больно было ему:
небритому, худому и дрожащему,
словно строчка из недописанного
стихотворения.
Или клавиша, которая вибрирует...
Вибрация - надрезы воздуха,
готовящегося стать звуком.
Надрезы о безошибочном и ошибках,
об охваченном и утерянном,
о сокращённом и увеличенном.
О джазе,
панике между вдохом и выдохом.
О простынях
(раздавленных телами белых
гвоздиках),
о завтраке чашкой горячего дождя,
изнанкой китайского чая,
фаршированной сахарной оптикой.
Об игрушечном пианино,
загримированном под Белое
кусочке дерева.
Об игрушечной музыке,
появляющейся внутри нас
в виде маленького,
только что вылупившегося, сна,
на плече которого сидит
крохотная снежинка,
похожая на птенца белого попугая
и южный полюс белой клавиатуры.
Надрезы о том, что из музыки можно
конструировать всё.
Зиму, остров Лесбос,
камешки и камушки моря,
50 звёзд американского флага...
О первом, что было создано, -
джазовой Конфете,
звучащей всхлипами, кинополовинками
и голосами удивлённых созвездий.
О том, что позже появляются Обёртка
для Конфеты,
введение в джазовый
Принцип Неопределённости,
банка с джазовой Пылью,
надкушенное джазовое Пирожное...
Ещё позже - Рисунок.
Похожий на какую-то Карту для поиска
утонувших в зеркалах отражений,
он - деревце музыкальных ветвей.
Веточка #1 -
попытка использовать насекомые звуки.
С мухами исполняется
"Сентябрь - обнажение августа",
в котором основа - звучание,
возникающее при перелёте мух
из сентября в август и обратно.
Ветвь #2 -
истекающее межножье разбитого стекла.
Ветвь #3 -
вполне возможная бифуркация
пальцев пианиста.
Ветвь #4 - переход в ветвь #5,
переплетающейся с ветвью #6,
которая - ветвь #4...
2.
Снег исчез.
Исчезла вибрация.
остался пожелтевший
неровный листок бумаги, заполненный точками
различной величины
и странным текстом
... точки - литературные пирожки
точки - вогнутые ноли
точки - крохотные запачканные
луны
точки - хронические запятые
точки - зрачки микроцыган
точки - шарики типографского
мороженого
точки точки точки точки точки...
и стихи,
которые на присосках
держались на стекле.
По форме они напоминали
яркие тропические
растения,
только очень маленькие.
Чьи они, эти недоношенные верлибры?
Эти надломленные слезинки?
Эти неустойчивые во времени
филологические пейзажи?
Эти волшебные истинки?
3.
Снег в горах
хоронит разбившийся насмерть дождь
и собирает на склонах озябшие
стихотворения.
Тихо. Слышно,
Как муравьи - чёрные снежинки -
Вздыхают о лете.
Осень в горах.
Туман, словно серая спелая слива,
Забрызгал мне руки.
Не уснуть.
Луна - лужица белых дождей -
Над нами висит.
В горах не бывает осени:
Сентябрь, октябрь и ноябрь -
Оранжевая зима.
4.
Время года, когда у девочек застывают слёзы,
превращаясь в родинки...
Звучит музыка.
- Что это?
- Это? -
"Свирель из семи неравных тростинок",
подаренная Овидием.
А у музыкального деревца
появляется новая ветвь,
точнее - семь маленьких,
параллельно растущих веточек.
Джазовая радуга.
Семь волшебных наитий.
Семь чистых страничек.
Семь вытянутых жемчужин.
Джазовая радуга,
исполняющаяся на свирели
из семи неравных тростинок...
5.
Сон - это живопись лимонадом,
в пустом бокале из-под которого
сновидения и реальность
меняются местами.
Словно влюблённые в постели.
Сон - это восторг лимонадом.
Случается восторг -
Африка,
маски йоруба,
родом из коричневой Нигерии.
Эти маски -
непокорство рыжего воображения,
которое негры прячут
в деревянные одежды.
Эти маски - мебель для лиц.
Эти маски - вертикальные легенды
о горизонталях,
о женщинах с вытянутыми лицами,
похожими на месяц,
в котором 32 дня,
о нгангах,
напоминающих неизлечимые
горбики материи,
о Солнце,
о сказочной красоты животных
африканской деревни,
о том, как они вращаются в волшебстве,
пачкают постели своими осколками,
подчиняют сердцебиение благодати,
лечат вывихи у комнатных тайничков,
шепчут о любви к сумеркам
на исходе тени
и падают тихо.
Как слёзы в платок.
Как падают
неумело сделанные самолётики.
1991
Вернуться на главную страницу | Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
Андрей Сен-Сеньков |
Copyright © 2001 Сеньков Андрей Валерьевич Публикация в Интернете © 2001 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |