Неизбежность оскопления (12.)
Л/абрис воды
Урны праздные пиров
Эреqвием
Crux interpretuum / Жало в плоть
Эфирная маска
Мы, посмертники (Ницше)
Рыба
Поэзия и мысль
Взгляд на вид неба Александрии
| |
КРИТИЧЕСКАЯ МАССА: уже сама двусмысленность титула открывает пространство литературы как лабиринтное (англоязычное ухо уловит еще и неразрешимую оппозицию mass/mass между массой и мессой).
Вместе с ключевыми фигурами русской и европейской истории: Введенским, Пушкиным, Блоком, Бланшо, Киркегором и Ницше, автор распутывает язык по ту сторону языка, там, где держит речь смертоносное острие, о котором Арто писал, что ощущает его в своем мозгу. Так, в работе о Киркегоре утверждается концепция "Жала в плоть" как Прибавочной Стоимости Языка(-смерти), каковая присваивает тело пищущего и одновременно превращает его письмо в лабиринт.
В этой точке критическое письмо становится радиоактивным распадом. Все возвращается на остров Крит или остров Патмос, где Запад впервые опробовал фундаментальные стратегии уклонения от смерти и репрезентации.
|