Дарья СУХОВЕЙ

КАТАЛОГ СЛУЧАЙНЫХ ЗАПИСЕЙ


Страница Александра Левина


ПРОИЗРАСТАНИЕ ЭЛЕГИИ

Элегия
на опадание медленных листьев последних и на трамвайные звонки,
как и всё, написанная в центре мира,
которым полагается б. проспект Щорса

Октябрь идёт на нет, но день ещё не прожит:
свет фар на рельсах брезжит, дребезжит.
Идёт трамвай, и кошка полосато
по Малому пр. Петроградской стороны бежит.

Октябрь почти прошёл: как старая болячка
он жжёт всё изнутри, но выжег - и, больше не жжа,
он вышел весь до дня, до тла, до настоящей
нехватки октября, и брезжит, дребезжа.

Я брезгую здороваться с кондуктором и с этим,
который пассажир, который дребезжит -
брюзжит, единственный в единственном трамвае,
сам тоже одинок.

Я задержусь сейчас - часы потеряла - остановила
жизнь - меня подновила - погубила - сломала -
этого мало,
мало, мало.


Октябрь идёт на нет, но день ещё не прожит.

Трамвай по рельсам дребезжит и брезжит.

Брюзжит в трамвае пассажир, кондуктор.

Я дома, я включаю свой компьютер.


А по экрану кошка полосато
бежит, и за окном ещё одна бежит -
их в городе, наверно, много, кошек,
и всех их ночью фонари освещают.


Вторая элегия, написанная на продолжение написания
Элегии на медленное опадание последних листьев,
из воображаемо иной, не указанной прямо, точки пространства

                              Но вот элегия не движется никак.

Так вот, элегию бы надо бы продолжить,
оставив некоторые без рифмовки,
а остальные пересчитать...

раз                        О, государства кошек и трамваев,
                              ночного света, пьянства беспробудна!

два                        В бокале колыхая пиво жёлто,
                              ни с кем не нужно говорить вот это.

три                       Итак, смелей! Бери себе чужое,
                              бери! Своё - всё, кроме паспорта,
                              денег, последней рубашки, - отдаю.

Сочетания слов, которыми я говорю,
уже никому не понять -
я сама забываю
язык, на каком
это сказа-
но: слова, там, я не знаю,
но странно завяза-
на фраза,
и темнота
расте-
кается в уголках рта,
как невиданное расте-
ние -
вместо ухмылки,
пустеют пивные
бутылки,
и ныне,
и не
в рифму снова:
конец
                        Смотрю из арки: как бегут трамваи,
                                  как кошка полосато пробегает
                                  по полосатой части проезжей части
                                  Малого проспекта П.С.


P.S.
(к обеим элегиям)

Я списываю: "К поездам до станций:
Крестовский остров, Старая деревня.
" -
и вот уже мой поезд подошёл.

Я закрываю сумку, и в вагоне
я открываю сумку - это жизнь.
Я достаю блокнот - пишу вот это.

И вот уже сказали: "Осторожно"
(здесь запятая, если пишешь)", двери".
Не выдержать - "закрываются." - паузу.

И поезд едет, словно так и надо,
а я пишу в нём - ручкой, синим цветом
в блокноте. Поезд станет на Крестовском,
но повезёт меня ещё чуть дальше, значит,
зря карточку метрошную на месяц -
до дня, до тла, до bottom of the life -
я снова окажусь на дне промзоны,
где крысы бегают, и мегаполис
кончается. Сейчас: "Крестовский остров."
(и - пауза - и) "Следующая станцья"
(я сокращаю - соблюсти размер
не удаётся) " - Старая деревня".

Я пропускаю буквы, но пишу.

Я делаю помарки, но пишу.

Все смотрят на меня, но я пишу.

Все смотрят на меня, как будто я дышу
"Моментом" - я действительно дышу
им без кавычек.

24окт2000                
СПб: П.С. -> Ч.Р.                

(раздельное "до тла"                
есть образ и приём)                

Следующий текст                



Вернуться
на главную страницу
Вернуться на страницу
"Тексты и авторы"
"Библиотека
молодой литературы"
Дарья Суховей "Каталог случайных записей"

Copyright © 2002 Дарья Суховей
Публикация в Интернете © 2002 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго
E-mail: info@vavilon.ru