1
Прикоснись верхней губой
подушечками пальцев
смычком от детской скрипки притронься
к следу
(шрамчику чуть заметному)
что остался от этого времени
легкомыслия?
(да нет не легкомыслия)
наверное правильнее сказать что невинности
Как чисто вдруг стало
поразительно
(может быть подозрительно?) чисто
Зима не зима
весна не весна
и как-то зябко и жестковато
как в той (из стиха)
стокгольмской постели застеленной
нечеловечески свежим бельем
2
О белье холодном стокгольмской постели
я вспомнил
и забыть не могу
и вот словно весь окоём
в простыню эту с текстом проступающим
запеленут
и она ниспадает к морю
могучими складками
из выветренного известняка
и еще ветренней холоднее и смертней
всё это видится
с крыши железобетонного дота
(внизу
портовое чрево
рождает гигантский корабль)
3
Так и смотреть
пока ночная мгла
(как Пушкин бы выразился)
да пока мгла смерти
не упадет
и не смешает небо с морем
(как выразился бы
более искушенный в таких вещах поэт
Василий Тредьяковский)
Корабль уже дымит в открытом море
Еще почти светло
но руки замерзли
и стихотворенье оборвалось
словно жалобно скрипнувшая
пиния
4
Я так и не смог оживить
звук тот виолончельный послышавшийся
у створа нижней камеры
Что это было?
рокот моторов непривычно сдержанный
у статуи Густава-Адольфа
или замедленный
перевод
с одного языка на другой?
Видеоряд:
Гамла Стан музыкальная лавка
витрина:
что-то там медное духовое
(благородство лакированных дек
прогнувшийся беловолосый смычок)
И вот он всё не утихает
за два месяца
вконец истомил измучил меня
Если я верно реконструирую
это до малой октавы
впрочем нет:
палец
с утолщеньем мозольным
прижат и вибрирует
который?
безымянный? (это труднее всего)
значит фа может быть фа-диез
а если легкое
(смотри начало поэмы)
неуверенно-робкое
как объятье первое отроческое
прикосновение
Да флажолет
то есть снова
хотя и иное
но до
5
Вот ты всё говоришь этот звук
вздох этот струнный спазм оркестровый
а ведь рушится рушится всё
всё ниже и ниже давящее небо
Стенки сосудов черствеют глохнут
так что не слышно уже ничего
бункер телесный
музыку поглощающий склеп
Лето и осень
и снова: лето и осень Боже
как утомительно всё это кольцами годовыми
дряхлеющий ствол бытия
и когда-то
к радостным прикосновениям чуткие руки
превращаются в грубые ветви
негибкие ветви старых деревьев
и ветер играет шевелящимся мусором
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
Нет я был неправ в прошлый раз
никакие
это не вздохи
озлобленные крики людей
сирены
свистки
обрывки разнузданных шлягеров
смех порочный
деформированный вокализм
дыханье душное
с привкусом легким
гниенья
Удар по лицу
нос заложило от крови
подступает рвота
Приехали:
Вот он последний шлюз
он открыт
7
Да и никакой уже сладостности
и мелоса уже почти никакого
сочетанье отдельное звуков
сетки ритмической хлеб зачерствел
то ли аккорды
то ли просто последовательности нот
и это небо октябрьское в непролившихся
в нас не остудивших каплях дождя
тихое перетекание струй через воображаемые
реалии уже совсем позабыты (как будто замечены были они)
створки чего-то (кто же знает
как это там называется?)
и только птицей не по сезону весенней кричит
не то окончанье чего-то не то начало чего-то
песня мезолитическая звукоряд ущербный
и тот случайный и тот невпопад
обращающийся
то вульгарной частушкой
то ностальгическим шлягером
то гомофонным хоралом
его повторить невозможно
как звон карильона
как ритмику затихающих во дворе
аплодисментов
* Шлюзы (швед.). Водная система и станция метро в Стокгольме.
|