С в о б о д н а я т р и б у н а п р о ф е с с и о н а л ь н ы х л и т е р а т о р о в |
Проект открыт | Приостановлен | Возобновлен |
Апрель | |||
|
ОТЧЕТ О ВСЕУКРАИНСКОМ ФЕСТИВАЛЕ "КУЛЬТУРНЫЕ ГЕРОИ" (ТОЧНЕЕ, О ЕГО ЛИТЕРАТУРНОЙ ЧАСТИ; ЕЩЕ ТОЧНЕЕ, О ЛИТЕРАТУРНОЙ РУССКОЯЗЫЧНОЙ) С ПРИСОВОКУПЛЕНИЕМ СООБРАЖЕНИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛЬНЫХ, ПАТРИОТИЧЕСКИХ, ПЕРИПАТЕТИЧЕСКИХ И ПРОЧИХЧес-гря, писать критические тексты я не умею и взялся за этот в основном ради того, чтобы сосватать альманаху "Вавилон" пару новых авторов. Но обо всем по порядку. Фестиваль1 проходил с 8 февраля по 17 марта в Харькове, Одессе, Львове, Ивано-Франковске, Днепропетровске, Донецке, Киеве и, по замыслу организаторов, должен был "продемонстрировать широкой публике реальность факта существования современной культуры в Украине". За бортом фестиваля остались восемнадцать из двадцати пяти украинских обл./респ. центров, в том числе такие не покинутые русской музой города как Симферополь, Полтава и Луганск. Из сорока акций киевского финала литературе были посвящены три2: вечер украинской поэзии "Гардарика", вечер русской поэзии (без названия) и - як то говорят, не нашим не вашим - "Одесская поэзия и проза". О украинском и одесском вечерах мне, к сожалению, сказать нечего: иногородним участникам оплачивались одни гостиничные сутки, а это, понятно, ограничивало знакомство с итоговой программой фестиваля полутора днями из пяти3. Знаю, что на "Гардарике" Харьков должна была представлять Тетяна Дерюга из литтоварищества "ZACHARPOLIS MM"; увы, из не менее интересной группы "Весло слова" организаторы не сочли возможным пригласить ни одного автора. Ведомый Дмитрием Бураго4 русский спринт начался с презентации периодического издания "©ОЮЗ ПИСАТЕЛЕЙ", которое мы с Константином Беляевым и Андреем Краснящих, натурально, издаем. Вслед этому сумбуру вместо музыки по два стихотворения прочли харьковские поэты Ирина Евса и Станислав Минаков, чьи выступления, объединив, следует признать апогеем вечера: на мой взгляд, при всем внешнем "традиционализме" и Минаков, и Евса в лучших стихах делают крайне необходимую этой самой "традиции" эволюционную (то бишь скорей селекционную, чем прививочную) работу. Донецкую литературу олице- и оречетворяли Элина Свенцицкая, вопреки названию акции читавшая рассказы, Владимир Рафеенко, также запомнившийся прозой, и Мария Хаткина - надо полагать, дочь поэтессы Натальи Хаткиной. Что касается выходивших на сцену киевлян (а число их как минимум не уступало числу гостей), упомянуть двух-трех понравившихся Косте незнакомых авторов не получится: по неизвестной причине информация о хозяевах в фестивальный каталог не попала. Украсило концерт присутствие Натальи Бельченко. Игорь Кручик прочел ироническое стихотворение, а в кулуарах поделился планами вновь печатать "Византийский ангел", не появлявшийся в бумажной ипостаси года три. Наиболее же запоминающимися оказались энергичный конферанс и не менее энергичная декламация двух одесских поэтов: Александра Оридороги (р. 1982) и Евгения Баля (р. 1977), автора книг "Негодныйе скрепбки", "Наконец-то здеся пришло и к нам" и "Пляски от печи". Стихотворение последнего, из того же каталога, я позволю себе процитировать: УЛЫБАЮТСЯ, ЮЛЛЯ
мне нравится, что мне улыбаются продавщицы в магазинах Любопытно, что в рамках предложенной поэтики5 оказываются на месте - даже, что ли, возрождены - "золотые волосы", звонкий голос и глаза, голубые как конечно: радоваться надо! Без пяти готов мириться с детьми, тянущими (словно они-дети и не в колясках уже, но в корзинках из супермаркета) руки повествователю. Песни под гитару, коими устроители сочли уместным подытожить чтения, в литературном смысле интереса не представляли. Ну и, наконец, о главном: весной в Киеве хорошо. Фестиваль обещали проводить раз в два года. Поживем - поглядим. 1 Представлявший собой лицензионную, если можно так выразиться, реинкарнацию "Культурных героев 21 века" на украинской почве, - вплоть до использования в типографской продукции фирменного шрифта Guelman.Ru/Gif.Ru и размещения столичного штаба в галерее М.Гельмана на Костёльной, 11. |
Вернуться на страницу "Авторские проекты" |
Индекс "Литературного дневника" |
Подписаться на рассылку информации об обновлении страницы |
Copyright © 1999-2002 "Вавилон" |
|