С в о б о д н а я т р и б у н а п р о ф е с с и о н а л ь н ы х л и т е р а т о р о в |
Проект открыт | Приостановлен | Возобновлен |
Декабрь 2004 | |||
|
Смешанная техника, присутствовавшая в "Черновике" в качестве рубрики с 3-го выпуска (1990), заявленная в 12-м выпуске (1996), развернутая в 15-м (2000), получившая продолжение в последующих выпусках (в настоящее время идет работа над доводкой 20-го выпуска), получила, не могла не получить продолжения (читай: развития) в других периодических изданиях. Как и всякое стоящее явление, ее не могли не заметить и те, кого принято называть "эпигонами", да и просто копировальщиками, понятия не имеющими, что это такое и с чем сие едят. С уважением, |
От редакции
Поскольку "Литературный дневник" взял на себя обязательство предоставлять профессиональным литераторам свободную трибуну вполне естественно, что заявление Александра Очеретянского мы не могли не опубликовать. При этом нам кажется, что справедливо оно лишь отчасти. Авторский термин Очеретянского "смешанная техника" никогда не был определен с академической точностью и допускает, по-видимому, достаточно широкое толкование (о чем мне неоднократно приходилось говорить в дискуссиях с участием самого Очеретянского: см., например, здесь и здесь). В частности, тексты Елены Сазиной, видимо, понимаемые их публикатором Евгением Степановым как "смешанная техника" на том основании, что в них "смешана" поэзия и проза (что само по себе неверно), не отличаются кардинально от ее же текста, опубликованного самим Очеретянским в 15-ом выпуске "Черновика", уже позиционированном как посвященный исключительно "смешанной технике": рубрика "Опыты не в стихах", под которой этот текст был помещен, подразумевала, насколько можно понять, именно ту или иную форму пограничности текста между стихом и прозой (хотя понимание этой пограничности Очеретянским, по-видимому, далеко отстоит от современных научных дискуссий по этому поводу). |
Вернуться на страницу "Авторские проекты" |
Индекс "Литературного дневника" |
Подписаться на рассылку информации об обновлении страницы |
Copyright © 1999-2002 "Вавилон" |
|