|
* * * Вещь не имеет корней (иначе на скольких она походила бы) она медленно собирает себя отовсюду. Из взглядов на нее тоже. Кто отличит приход тишины от ухода ветра? Вода заполняет следы, и у времени всегда мокрые рукава. Потому и нужна бумага, что в середине мысли не впишешь слово. Но где кончаются поля листа не в комнате же? Лучше класть между страницами облако, а не цветок. И бросает в тумане кому-то мяч, и танцует у порога, и проходит через стекло и остается в нем когда-то шепчущемся множестве песка. И звонкий голос был невнятной слитностью глины, глухой кольцами роста, деревом. Листья, падая в воду, растят осенний кристалл, и камень прижимает карту от ветра, слова появляются гораздо раньше, чем приходит тот, к кому они обращены. А потом остается пришедший, а слов уже нет, они не станут ничем, даже ничем не станут. И только из взгляда появляются новые слова. Стрижи тени самих себя, осколки ночного неба, около дождя, когда тот еще высоко, они опускают его к земле. А дождь часть круга, где ничего не исчезнет. Память здесь и не здесь, Зенонова стрела, разрушаемое равновесие шага. Все-таки черепахе лучше перед Ахиллесом, чем в супе. И колени, мокрые от росы, это тоже я. * * * Время движется в змее непрерывным течением ее тела. Не шаги, не вращение колеса еле заметные волны под шершавой кожей, и такой же волнистый след. Ахиллес не догонит черепаху догонит змея, не делая ни малейшего усилия, пребывая и ускользая в каждой своей точке. Время все вмещает в себя, и змея знает все. Она проталкивает себя через узкие пути и бьет внезапно и точно. Голос ее чешуек шорох пересыпающегося песка. * * * Она не любит тараканов, живущих в его квартире, и он предлагает им уйти. Раньше он кормил их, учил читать и писать, они несколько недоумевают, но уходят, все до одного. * * * Сквозь ладонь проходит свет, и она вспыхивает розово-желтым огнем. Наше время вечер, когда запад становится востоком. Если дальше отойти от каменного корабля он поплывет. Иногда быстро идущий кажется уходящим, иногда направляющимся и это зависит не от него, а кто смотрит. Дерево думает о коралловых рыбах в ветвях, ящерица о пледе на кресле, эта шерсть так хорошо держит ее коготки. Трамвайный билет ждет послания на своей обратной стороне. И можно быть им, ей, им, пусть не сразу, комната потому и уютна, что не впускает всегда. На земле пол, на полу диван, на диване колени, на коленях закрытый Овидий, на Овидии листок, на листке ручка можно продолжать и в ту, и в другую сторону. Можно продолжать и влево, и вправо, на запад и на восток, чтобы в разговоре вновь повторилось только одно слово имя. И зачем оставаться, ведь тогда не останешься больше нигде. * * * Когда солнце разделено горизонтом пополам, оно медлит две секунды и тогда кружится голова у смотрящего на него. Есть ли места, куда возвращается свет? Но если ответ будет отражением вопроса их нет. Голос не для создания эха, а у взгляда эха и вовсе нет. Редкая моль долетит до середины этого шкафа, но там уже завелся корабельный червь. И планета не падает в центр тяготения, но кружит, приближаясь и отдаляясь. Я говорю о доме. А в его стене камень, что был площадью и крепостью. Взгляд идущего в горизонт, взгляд лежащего в небо. Слово, фигура чем больше вглядываешься, тем менее ясны границы. Вот один из подарков мне мел. С его папоротниками и плезиозаврами. А рядом известь известий, безжалостная белизна. * * * Кости твои из стекла, и рыбы чешут о них лбы. Старый воздух желтеет изнутри. За нетронутой ночью следует шершавый рассвет. Заброшенные яблоки и сухие каблуки преследуют тебя, и небо твое без десяти семь. * * * Как можно "привыкать без сожаления", сожаление рядом со всякой привычкой к плохому что от него уже не уйдешь к хорошему что уже знаешь к никакому потому что привычка. Это хорошо знают древние звери мегатерии, бронтотерии, кафетерии, бижутерии, инфантерии... И может не знать садовник он не может уследить за всем сразу, он может быть древесником, цветочником или кустарником шиповником, источником. * * * Эта ночь родилась в старом пыльном чулане, а вчерашняя в тени одуванчика. Но каждая из них кофейное зерно из двух половин. И в каждой проделывают ходы ночные черви. Это не те колючие электрические, которые проедают небо во время грозы, а потом уползают в звезды. Эти мягкие и влажные, как язык, движущийся по щеке. В ночи много дырок, и, чтобы согреться, ее нужно сложить в несколько раз. |
Очень короткие тексты: В сторону антологии. М.: НЛО, 2000. с.215-219.
6 текстов из 8 (кроме двух последних)
Уланов А. Волны и лестницы: Стихи и проза. М.: АРГО-РИСК, 1997.
Дальше по антологии | К содержанию раздела | |
Современная малая проза | ||
Copyright © 2004 Александр Уланов Copyright © 2004 Дмитрий Кузьмин состав |