Она всплывёт не раньше, чем всплывёт
немая сцена: "Спальня. Очень рано.
И в девушку несчастный принц суёт
не плоть, а семижильный сплав тумана".
И вот всплывает кверху животом,
который твёрд и в голубых прожилах,
и вот она всплывает, и потом
опять всплывает, будто заслужила
всплывать и плыть на месте. Вся она
почти топляк (и ты не спорь со мною):
из-под воды на четверть не видна,
а со спины разрушена водою.
Она лежит в реке руки ручья,
ей придаёт вокруг оси вращенье
лягушка, соскочившая с плеча,
в полёте отменив своё паденье,
тем паче, что волнистые круги,
не дожидаясь собственной причины,
в разрезе показавши смех воды,
уже бегут по глади самочинно.
О невозможно мокрая страна,
где посреди, допустим, круговерти
куску мужчины женщина верна,
а девушка его позорной смерти,
его спине и скрипу позвонков,
наклону вправо напряжённой шеи
и жуткому шипению зрачков,
когда они сужаются в мишени.
Откроем карты: девушка несла
беременность от юноши с рапирой,
а что в ручье зависла без весла
так это ничего. Для ориентира
я подскажу: она травила плод
(Горацио ей зелье заварганил),
но цел остался выпуклый живот,
зато она увидела в дурмане,
что сын её, что дочь из-за угла
рожденья своего готовят бойню...
И девушка под влагу увела
себя и эту проклятую двойню.
(На жизнь похожи лук и сельдерей,
на смерть похожа даже чечевица...
Но кто нежнее глупости своей
и отличит пророка от провидца?)
Сплетя из непристойных трав венцы,
она судьбы разбавила чернила
водой ручья; и фразу: "Близнецы.
Глухая ночь. В руке отца рапира",
не смогут написать и произнесть
ни тёмный Бэкон, ни муляж Шекспира...
Температуру ада тридцать шесть
и шесть она волною остудила.
В её не скажем жидких волосах
уже почти что высохла медуза...
Стоит вода в створоженных глазах.
Торчит живот, изображая пузо
с воронкой недокрученной пупка,
чья малопривлекательная схема
слепой фрагмент, что за уши слегка
притянут мной из мифа Полифема.
Как пористую льдину по весне,
толкну её ногой или ладонью
от берега, где сам стою в огне,
по локоть перемазанный любовью.
Скорей плыви и пачкай небосвод
отсутствием дыхания и зренья,
а мы лягушку пустим в оборот
шлепок воды в конце стихотворенья.