|
ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Попытка поэмы
8 # 1 Ах как хоцца нажрацца с утра 8 # 2 Потом конечно это самое метро Во т бы ть бы м не бог а ты м и здоро А так куда ещё туда ещё От севера на юг четыри дня Да ну её то ль к бую то ли к богу 8 # 3 Так растаяния возводятся в квадрат Квадрат кроссворд зовётся скандинавский мороз работа Забыто шапки и изодрано красовок Я в очередь стою последний я Жду эту вот которая мелькнёт И перетопчется Наоборот 8 # 4 Тут надо бы о времени сказать Туда сюда То там то тут 8 # 5 Метро хорошо того что с него Фонарь хорошо того что с него 8 # 6 Компьютер с утра телевизор 8 # 7 Когда все деньги изошли комками 8 # 8 Итак четырьмя трамваями Лото Вы всё что вы могли пробормотали На сон вы ничего не прочитали И снег осыпается с веток метро вниз как весной жасмин |
8окт2000
Чёрная Речка - Автово - Васильевский о.
8-1: Автором понимается как абсолютно устное высказывание, оттуда и "ошибочные" написания, проявляющиеся на всех уровнях языка и вызванные влиянием как городского просторечия, так и диалектного синтаксиса. Эта лингвистическая маска автора проявляется на фоне достаточно искреннего по смыслу высказывания, сменяясь впоследствии другими лингвистическими масками. 8-2: Знаковая дискретность отражает дискретность сознания, отчасти ведущую к неоднозначному восприятию относимости некоторых фрагментов. Нелитературность написания и лексики сохраняется в менее изощрённой форме - писательское занятие начинает преобладать над устной формой поэтического высказывания, вернее, именно в этом фрагменте обнаруживается равновесие между устной и письменной формой высказывания; но равновесие это никак нельзя назвать гармонией. 8-3: Варианты мороз/народ, работа/погода, да и тугой/тупой связаны с помощью развёрнутого образа разгадывания кроссворда, собственно говоря, к поискам слова относится и остающийся неназванным в последних строчках объект ожидания, который перетопчется; а также словосочетание последний я, вынесенное за пределы алфавита, и, наряду с безличными забыто и изодрано, не обращающее внимания на тривиальную грамматическую сочетаемость, которая не является предметом первой необходимости при разгадывании кроссворда. Также здесь необходимо сказать, что "ошибочное" написание слова красовок - намеренное избегание пересечений по причине этимологического родства с мегаключом текста кроссвордом (на самом деле и то и то от cross - пересекать: в одном случае бег по пересечённой местности, в другом - пересекающиеся слова). 8-4: Как всегда, когда надо занять время, то слов оказывается существенно меньше, чем необходимо сказать, в конечном счёте, существенно меньше, чем времени. Погода, угаданная из кроссворда, бывшего в предыдущем фрагменте как сказанным словом, так и выраженным элементами поэтической формы, также не способна занять всё пространство высказывания. Будучи лишь названной, она уподобляется другим понятиям - пространству и времени, которое тоже вначале называется впрямую, а затем подвергается иносказательному описанию. 8-5: Некая полностью новая классическая поэтическая форма, кончается на -о, по крайней мере, в первой строке - кроссвордное мышление начинает преобладать над всем остальным, в том числе и над комментарием. 8-6: На многоточиях, ясное дело, включается заставка экрана. Возвращаясь же к началу текста, надо упомянуть, что немедленно появилась новая игра взамен опостылевшему кроссворду. Тем не менее, принцип кроссворда остаётся в самом тексте - так как читающий может вписать свой вариант того, что там должно быть; при этом текст не предполагает никаких строгих условий этой приписки (обязательных рифм, соблюдения размера). Как бывает в кроссвордах некоторых видов, ассоциативное схватывание тривиальности преобладает над логическим мышлением и исторически-лингвистической памятью. 8-7: Сплошное (в том числе и по расположению) иносказание, обрывающееся на полуслове. Полуслово обра- может пониматься и как кусок одного из ключевых всего текста, так и как начало какого-нибудь слова: -ботка (БТС, 681-684). Выборочное выписывание существительных, надлежащих к употреблению разве что в творительном падеже, а также наречия, прекрасно подходящего глаголу, сделано, чтобы продемонстрировать языковую убогость, с которой чуть ли не ежедневно сталкиваются составители скандинавских кроссвордов (сканвордов). 8-8: Романтически осмысливается не что иное, как: |
Вернуться на главную страницу |
Вернуться на страницу "Тексты и авторы" |
"Библиотека молодой литературы" |
Дарья Суховей | "Каталог случайных записей" |
Copyright © 2002 Дарья Суховей Публикация в Интернете © 2002 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго E-mail: info@vavilon.ru |