Дарья СУХОВЕЙ

КАТАЛОГ СЛУЧАЙНЫХ ЗАПИСЕЙ


Страница Александра Левина


III

ШЕСТЬДЕСЯТ ЧЕТЫРЕ
Попытка поэмы

8 # 1

Ах как хоцца нажрацца с утра
Прям так с утра и нажрацца
В субботу иль в воскресенье
В рабочий день ходить
                    приходицца на работку
А рано просыпацца очень лень
А в воскресенье лень конешно но не очень
С утра пойти за водкой
И нажрато
                    прожить весь день


8 # 2

Потом конечно это самое метро

Во т бы ть бы м не бог а ты м и здоро
вы м не про сти
                            ли бы так си

А так куда ещё туда ещё

От севера на юг четыри дня
Щитая бля
                    обратную дорогу

Да ну её то ль к бую то ли к богу


8 # 3

Так растаяния возводятся в квадрат

Квадрат кроссворд зовётся скандинавский

          мороз           работа
Тугой ------ тупая --------
          народ           погода

Забыто шапки и изодрано красовок

Я в очередь стою последний я

Жду эту вот которая мелькнёт

И перетопчется

Наоборот


8 # 4

Тут надо бы о времени сказать
О возрасте и снова о погоде
О городах их прошивая всквозь
И проживая в общем не себя
А в общем близких если мама папа
Далёких если письма не идут

Туда сюда

То там то тут


8 # 5

Метро хорошо того что с него
Всегда можно выйти и снег фонарь
Всегда можно обратно туда сюда
И снова для рифмы пишем фонарь

Фонарь хорошо того что с него
Можно прочесть время часы
Всегда можно обратно туда сюда
И снова для рифмы пишем часы


8 # 6

Компьютер с утра телевизор
Показывает что-то нечётко
Приглядываясь основательно
Но это только стихи
Это только буквы на поверхности
Монитора если невнимательно
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .


8 # 7

Когда все деньги изошли комками
И путаются в общем-то в кармане
Но не в моём а в общем-то то водки
Как говорится матом купишь водки
И выпьешь водки в общем-то с утра
И будут деньги как деньки комками
Комками будет время и в кармане
Его не перенесть обра-


8 # 8

Итак четырьмя трамваями
Меняем задачу ставим
Так четырьмя электропоездами
И будет город друг который ин

Лото
------ окончено вы всё друг промотали
Лето

Вы всё что вы могли пробормотали

На сон вы ничего не прочитали

И снег осыпается с веток метро вниз как весной жасмин

8окт2000                
Чёрная Речка - Автово - Васильевский о.                


попытка комментариев к попытке поэмы

    8-1: Автором понимается как абсолютно устное высказывание, оттуда и "ошибочные" написания, проявляющиеся на всех уровнях языка и вызванные влиянием как городского просторечия, так и диалектного синтаксиса. Эта лингвистическая маска автора проявляется на фоне достаточно искреннего по смыслу высказывания, сменяясь впоследствии другими лингвистическими масками.

    8-2: Знаковая дискретность отражает дискретность сознания, отчасти ведущую к неоднозначному восприятию относимости некоторых фрагментов. Нелитературность написания и лексики сохраняется в менее изощрённой форме - писательское занятие начинает преобладать над устной формой поэтического высказывания, вернее, именно в этом фрагменте обнаруживается равновесие между устной и письменной формой высказывания; но равновесие это никак нельзя назвать гармонией.

    8-3: Варианты мороз/народ, работа/погода, да и тугой/тупой связаны с помощью развёрнутого образа разгадывания кроссворда, собственно говоря, к поискам слова относится и остающийся неназванным в последних строчках объект ожидания, который перетопчется; а также словосочетание последний я, вынесенное за пределы алфавита, и, наряду с безличными забыто и изодрано, не обращающее внимания на тривиальную грамматическую сочетаемость, которая не является предметом первой необходимости при разгадывании кроссворда. Также здесь необходимо сказать, что "ошибочное" написание слова красовок - намеренное избегание пересечений по причине этимологического родства с мегаключом текста кроссвордом (на самом деле и то и то от cross - пересекать: в одном случае бег по пересечённой местности, в другом - пересекающиеся слова).

    8-4: Как всегда, когда надо занять время, то слов оказывается существенно меньше, чем необходимо сказать, в конечном счёте, существенно меньше, чем времени. Погода, угаданная из кроссворда, бывшего в предыдущем фрагменте как сказанным словом, так и выраженным элементами поэтической формы, также не способна занять всё пространство высказывания. Будучи лишь названной, она уподобляется другим понятиям - пространству и времени, которое тоже вначале называется впрямую, а затем подвергается иносказательному описанию.

    8-5: Некая полностью новая классическая поэтическая форма, кончается на -о, по крайней мере, в первой строке - кроссвордное мышление начинает преобладать над всем остальным, в том числе и над комментарием.

    8-6: На многоточиях, ясное дело, включается заставка экрана. Возвращаясь же к началу текста, надо упомянуть, что немедленно появилась новая игра взамен опостылевшему кроссворду. Тем не менее, принцип кроссворда остаётся в самом тексте - так как читающий может вписать свой вариант того, что там должно быть; при этом текст не предполагает никаких строгих условий этой приписки (обязательных рифм, соблюдения размера). Как бывает в кроссвордах некоторых видов, ассоциативное схватывание тривиальности преобладает над логическим мышлением и исторически-лингвистической памятью.

    8-7: Сплошное (в том числе и по расположению) иносказание, обрывающееся на полуслове. Полуслово обра- может пониматься и как кусок одного из ключевых всего текста, так и как начало какого-нибудь слова:

            -ботка

            -зец
            -зование
            -зок
            -зцово (!)
            -зчик
            -мление
            -т (обезжиренное сепаратором молоко)
            -щение

    (БТС, 681-684). Выборочное выписывание существительных, надлежащих к употреблению разве что в творительном падеже, а также наречия, прекрасно подходящего глаголу, сделано, чтобы продемонстрировать языковую убогость, с которой чуть ли не ежедневно сталкиваются составители скандинавских кроссвордов (сканвордов).
    Смысл же этого недописанного обратно - невозможность вернуться в прошлое, реальное или вымышленное, как во времени, так и в пространстве, деньгах или языке.

    8-8: Романтически осмысливается не что иное, как:
    - попытка направиться в Москву, осознаваемую как чуть ли не пригород по аналогии электротранспорта;
    - проигрыш в лото, карточки которого внешне уподоблены структуре сканворда с некоторыми разгаданными значениями, будь они выражены цифрально или буквально;
    - завершение лета, вместе с завершением стихотворения;
    - особенности топографии московского метрополитена, проявляющиеся, даже надо сказать: актуализирующиеся зимой.
    Романтически, в итоге, осмысливается попытка направиться в Москву, за неимением, в общем-то, за неимением.

Следующий текст                



Вернуться
на главную страницу
Вернуться на страницу
"Тексты и авторы"
"Библиотека
молодой литературы"
Дарья Суховей "Каталог случайных записей"

Copyright © 2002 Дарья Суховей
Публикация в Интернете © 2002 Союз молодых литераторов "Вавилон"; © 2006 Проект Арго
E-mail: info@vavilon.ru