* * *
...А вот я, как это ни странно, почти никогда не хотела быть проституткой.
Равно как и Столбовою Дворянкой, Вольною Царицей, Владычицей Морскою.
И почти совсем не бросалась на всякого мало-мальски двуногого, как тигрица.
А также почти вообще не предлагала себе подобным
Вместо этого я всю свою жизнь писала, совестясь, о Высоком.
Но как выяснилось намедни в одной приватной беседе
на самом деле я всю свою жизнь писала именно об этом.
И уже почти готова создать и возглавить Орден Виртуозных Карьеристок.
Или что было бы логичней Ассамблею Сексуальных Аферисток.
Дабы сеять разумное, доброе, вечное и всё такое
не как попало, а вполне легально и за хорошие чаевые.
* * *
...один из "вальтеров" эти трое сперва навели на зал.
С другими медленно потекли, прищурившись, вдоль рядов.
И тот час же, почти мгновенно, вычислили его и её.
Хоть эти двое с виду ничем не отличались от остальных.
И прицелились им в висок и жестом велели встать
и взойти на подиум. Те одними губами шепнули: нет.
И тогда они прострелили руку тому из зала, кто был слабей.
И тот, сползая со стула, от боли корчился и стонал.
И тогда мы молча взошли на подиум...
В сущности, этот сон
единственное, где это с нами могло бы произойти...
Но мы оба внезапно очнулись в поту, в испарине, в унисон,
в своих постелях, в пустой вселенной, в шесть вечера, без пяти.
* * *
Чудная женщина,
пахнувшая лавандой, шелковистая, рано умершая, до смерти дорогая,
с которой я девочкой на тахте задыхалась
безумно, жарко: ты белая, панночка, белая, как молоко, белая!..
Хрупкий мальчик,
властно, стально глядевший, взахлёб любивший, потом предавший,
с которым я (уже хорошо в летах) улетала жестоко,
скупо, сквозь зубы: белая ты, пшеничка, а так ты алая, алая ты, алая!..
А потом были сумерки, сумерки, сумерки...
И ещё однажды: excuse me, my cool podstilka,
А ты ты молча вообще... при всех... (вообще а какого чёрта?!)
"И ЗОЛУШКА БЕЖИТ..."
ЭТЮД-1
...В том имени дольнем, помимо беды,
схоронено было немного воды
(немного правее полярной зимы,
горчайшего мёда и дымчатой тьмы)...
И многие годы в пустыне лица
мерцали озёра и звали пловца
войти в эти воды, себя не беречь:
два озера взора и озеро-речь...
И вторило немо: останься, постой!
бессонное зеркало в зале пустой,
тревожное зеркало та же вода,
зовущая плыть неизвестно куда...
Чтоб стыли среди ледяной полыньи
русалочьи руки, ему не свои,
уже увядая, нигде и везде,
две миртовых ветви в летейской воде.
ЭТЮД-2
...Взовьётся возглас раненой сирены
над бледною скулою белой ночи,
как бархатное крылышко, рождая
чернильное, мучительное пламя...
сорвётся в бездну самый лучший голос...
и с детскою улыбочкой обиды,
безропотно назад, в немое семя,
уйдёт росток любви неутолённой...
_________
...Дитя моё, тебе мои молитвы,
к тебе моя пустынею безводной
душа взывает: Куполом Лиловым,
Далёкою Холодною Звездою
в её безумном зеркале останься!..
ЭТЮД-3
Столько слёз и только голос
в мёртвой трубке телефонной...
Только тень и только тема...
Остальное сквозь окно
белизна без укоризны,
дня бескрайняя равнина
без конца и без начала
ледяное полотно.
Но на то тебе и губы,
но на то тебе и руки,
чтобы в этот белый полдень,
в эту стужу, в этот ад
как из тюбика тугого,
выдавить из этой муки
охру, сепию, а надо
и кармин, и изумруд.
* * *
Негодной ягодою в рыночном ряду,
незрелой смоквою в Отеческом саду
я это временное время проведу,
покуда пропадом совсем не пропаду.
В чужой горсти, в чужой гортани, в черноте
чужого чрева, как Иона во ките.
Зане и очи те, что зарятся, не те,
и те уста, что отверзаются, не те.
А те, что те, хоть и отечески-нежны,
те в люльке лет мимотещи обречены.
Ещё ощупывая терние древес...
Ещё сощипывая листвие словес...
* * *
...А было: перо золотое в горсти,
величие замысла, чудо пути,
влекущая даль и зовущая высь,
и чьё-то: ау! и своё: отзовись!
Ни зги не осталось одна синева...
И жизнь безусловно, бесспорно права.
И несокрушима её правота.
И даль завораживающе пуста.
И, видимо, больше уже не спасут
ни слово чужое, ни собственный суд.
И канет в мятущейся мути морей
кораблик бумажный надежды моей...
И некому выпалить: сжалься, спаси!
И некуда выплыть.
Но в этой связи
быть может, когда-нибудь около той,
полуденным светом совсем залитой,
прибрежной песчаной слепой полосы,
травы шелковистой, жемчужной росы,
той козочки млечной на том берегу,
бредущей туда, куда я не могу,
вот эта шальная волна за кормой
прибьёт королевский окурочек мой!
* * *
В челне печали, в миру, которому имя amor,
минуя артериальный Стикс и венозный Коцит,
живою плотью грели гранит, обнимали мрамор.
А если жажда одолевала вкушали оцет.
Целили раны, сгрызали узы, срывали цепи.
Сводя просодию просто счастья до просто текста.
Тремя перстами крестили спины, стелили степи
наивных прописей, каждою буквою благословляя бегство.
А после, чопорно примеряя одёжу вдовью,
дряхлея в омуте зазеркалья (а были девы!),
теряли годы и это звали земной любовью.
(А были девы. А будто вдовы рыдали: где вы!)
И Боже правый, какою дрожью, какою дрожью,
какою болью неизреченной, какою болью
платили смерти её безвременью, бездорожью,
её безлюбью, её надгробью, её подполью!..
Но Боже правый, какою кровью, какою кровью
всё ж созерцали какие крины, какие кроны!
врата какие, какие стены, какую кровлю,
в каком чертоге нерукотворном
за эти раны!
в ладье победы, в легчайшей лодке очарованья
уже без боли минуя зримое и земное,
минуя мнимое, незабвенное, плотяное,
имея явное и иное, чему названья.......
* * *
Руки, которые не нужны
Милому, служат М и р у...
М.Цветаева
Всей сердцевиной знаю,
всею тоской утробы:
смертна любовь земная.
И по всему пора бы
медля на этой тризне,
бдя над её могилой,
смолкнуть уже о жизни...
Жизнь молчалива, милый.
Смертна любовь земная.
И вероломна память...
Но достоверно знаю:
пусть и высо́ко падать,
пусть и нельзя слабее
голос, и крылья сла́бы,
с нею дана тебе я,
а без неё была бы
вымученной женою
целому миру, милый.
Стелою соляною.
Мукой окаменелой.
Пусть окаянство дрожи,
сумерки да метель в ней,
с нею смертельно, друже,
да без неё смертельней.