Правила Любви
Глава тринадцатая
с детьми и животными
Их не обманешь. Они ведь по запаху чуют,
кто любит, кто ненавидит, кто опасается. Если б собаки умели говорить,
а детишки - формулировать, мы бы знали доподлинно, как пахнет страх, как
пахнет зависть, как пахнет любовь.
Тут дело в длине - в расстоянии от земли
до носа. У дылды-версты напрочь отшибло обоняние. А нам, коротышкам, распирает
ноздрю, - нюх прямо собачий.
Художник Тулуз-Лотрек, всю жизнь ковылявший
пешком под стол, переваливаясь на култышках, - он бывало пошучивал:
- Любовь? А как же! Кислый запах пупка -
это нам хорошо знакомо...
Курсив твой
Помнишь, мы ехали в метро и рядом уселся
негр... Ну, не совсем рядом, через тётеньку. И надобно теперь о ней рассказать.
Такая тётенька. Ближе к сорока. С той или с этой стороны. В очках. Долгоносая...
Нет-нет, русая. Прямой и нежёсткий ёжик.
Зелёная кофточка прозрачной домашней вязки. А платьице светленькое. Бежевое
или в блёклых цветочках. И чулки, что вошли тогда в моду, с подвязками
под коленкой... И тут же их сдвинула, коленки, едва проследила мой взгляд.
А я смотрел на негра. Собственно, на его
руки. Да и сам, ты сформулировала, превосходный экземпляр. Этак
под метр девяносто. Плечевой разворот. Грудь навыкате. Пиджак,
говоришь, лопается.
Ну да, немножко колода. Без сужения в талии,
на щиколке или в кисти. Чубатый, губатый, мордатый. Вроде, скажу, Пе-эРа.
- Кого? - ты спросила.
Был, говорю, такой - П.Р., Поль Робсон. Сюда
приезжал. Против войны боролся. И басом про нас пел: хорошие, блин,
ребята, мир по-своему переделают... Только тебя тогда и в пузе у мамки
не было.
А где ж меня было?
А верно, где тебя было?.. В первый раз, когда
познакомились, ты сказала, что жила в Средней Азии... А я: в эвакуации?
Вы что, Фёдор Маркович, в эвакуации мама
моя была!
Вот и глядим на негра. И ты мне толкуешь,
будто родятся они, как мы, - беленькие. А темнеют, похоже, через полчаса
в продолжение около года. Красит их, точно валиком, сверху вниз... И у
нашего, я заметил, совершенно розовые кончики пальцев, словно от ногтей
надет колпачок, или окунали его, бедного, в термолак, держа за те самые
кончики, как Ахиллеса - за пятку... А ты засмеялась и дохнула мне на ухо:
- ... ... ...
... ...
Нет, не хватает курсива!
Глава четырнадцатая
известные ласки
...как-то на исповеди мадам спросила, дозволительно
ли баловаться с мужем.
- Что вы разумеете под словом "баловаться",
дитя моё? - удивился кюре.
- Не знаю... - лепетала мадам в смущении,
- известные ласки...
- Известные ласки? Но это же - смертный грех!
- Вот и прошу разрешения...
- Ах, так... - запнулся кюре. - Известные
ласки... Часто?
- Мой муж - человек крепкий, хорошего здоровья...
Два раза в неделю, святой отец.
- Два раза в неделю... известные ласки...
- Кюре прокашлялся и вздохнул. - Ну что ж, пускай... два раза в неделю...
Однако с условием: вы не будете испытывать никакого преступного удовольствия...
- Клянусь - никогда!
- ...и будете ежегодно жертвовать на Алтарь
Пресвятой Девы.
- Жертвовать? Ежегодно?.. Но за что?
- Простите, вы же сами сказали - известные
ласки.
- Ах, нет! - прошептала мадам. - В таком
случае мы потерпим. - И торжественно удалилась.
Справка для сверки: Октав Мирбо, Дневник
горничной, Москва, 1906.
В библиотечном экземпляре кто-то провёл здесь
вертикальную линию и начертал в запале: "Какая гадость!"
ЦОО
Думаешь, зоопарк? Нет, Центр Острых Отравлений
при Склифосовского. Или - как здесь пошучивают - острых ощущений... Вот
привезли девочку. Называется "суицид". Травилась. Откачали. И рассказывает:
- Мы в "ромашку" играли. Не знаете?.. Ну,
девочки раздеваются и ложатся все на ковёр. Вот так, звёздочкой... Включаем
кассету. И мальчик идёт через нас, переступает... А где музыка кончилась
- с той и ложись.
- Да как же, Света?.. А если опять на тебя
выпадет?
- Ой, Фёдор Маркович! Это считается повезло!
Знаете, как здорово!
Глава пятнадцатая
ниже пояса
Младшая сестра увела мужа
у старшей... Да в том и дело, что увести некуда, - остались в одной квартире...
Воспитывают общих детей, хлопочут по хозяйству. Младшая занята на работе.
Старшая прибирает, ходит в магазин. И что ни день - попрекает:
- У-у, бесстыжая! Как только совести хватает!
- Отскочь, Нинка! - шпыняет младшая. - Какая
совесть, когда между ног горит!
Всё выше, и выше, и выше
Маркиз де Сад в "Философии
будуара" показывает некий способ получить удовольствие, которое он - вслед
за Платоном - почитает Божественным. Способ состоит в том, что одна женщина
использует пятерых мужчин.
В нашем простом быту проистекает скорее наоборот,
и пятеро мужчин используют одну женщину. Не вдаваясь в подробности, скажу,
что называется это "самолётик".
Первый мужчина ложится на спину. На нём -
грудью - лежит женщина. Сверху помещается второй мужчина, для чего французский
язык предусматривает глаголы разностороннего смысла с единой приставкой
"an". И то, что делает нижний мужчина, именуется, предположим, an-так,
а то, что верхний, - an, допускаю, сяк.
Двое мужчин становятся по бокам. Женщина
расставляет руки, как крылья. Чтобы взлететь, она взаимодействует с партнёрами
и посредством ласкательных движений извлекает подъёмную силу. "А вместо
сердца, - как в песне, - пламенный мотор".
Пятый мужчина чуть приседает или опускается
на колени, обращая в двигатель внутреннего сгорания лицевое отверстие...
И маркиз де Сад - вслед за Платоном - благословляет нас в Божественный
полёт.
Глава шестнадцатая
медицинская
Нормальный индивид обязательно
ненормален по каким-либо из многочисленных признаков.
Нормальный организм - явление необычайное,
редчайшее, почти невозможное. Отклонение индивидуальности от нормы и есть
норма индивидуальности.
Три страницы с английского
Была зима, когда я сбежал
с моей каторги. Да и то благодаря счастливому случаю. В один прекрасный
день получаю телеграмму от Карла - мол, свободна комната наверху. Высылаю
деньги, если приедешь.
Я тут же отбил ответ, и только пришла монета
- удрал на станцию. И ни слова messieur директору. Или кому-нибудь из
персонала. Ушёл по-французски, как говорится.
И сразу махнул в гостиницу, в корпус I-бис,
где живёт Карл. Он отворил дверь совершенно голый. У него был свободный
вечер и в постели - по обыкновению - очередная "б".
- Не обращай внимания, - говорит, - пускай
себе дрыхнет... Она ничего. - И сбрасывает с неё одеяло, чтоб показать
мне товар лицом.
А у меня и в мыслях не было... Слишком устал.
Словно и впрямь бежал из тюрьмы. Хочу осмотреться, обнюхаться... Придти
с вокзала - это была голубая мечта... И такое чувство, что не был здесь
тысячу лет.
Потом сел и внимательно огляделся. Вот тут
и понял, что вернулся в Париж. Да, это комната Карла, без никаких. То
ли сортир, то ли беличья клетка... Стол. Портативная пишмашинка... Да
и та едва втиснулась. Всегда оно так - с "б" или без "б".
Вечный словарь. Раскрыт и положен на том
"Фауста" в очень хорошем переплёте, с золотым обрезом... Табак в кисете,
берет, бутылка красного, письма, бумага, старые газеты, акварельные краски,
заварной чайник, грязные носки, зубочистка, слабительное... В биде плавает
оранжевая кожура с остатками сандвича.
- Пошуруй там в буфете... угощайся... Мне
время колоться.
Я нашёл сандвич, о котором он говорил, и
обгрызенный кусок сыра. И покуда Карл сидел на кровати, качая в себя агрирол,
покончил с сыром и сандвичем не без помощи красного вина.
- Мне понравилось письмо, которое ты прислал
насчёт Гёте, - сказал Карл, вытирая шприц грязными подштанниками. - Беда
в том, что ты - не немец. Надо быть немцем, чтоб понимать Гёте... А-а,
хрен с ним! О чём толковать - всё будет в книжке... Знаешь, у меня новая...
Нет, не эта. Эта какая-то дурковатая!.. Та была несколько дней назад.
И не уверен, что вернётся. Жила здесь, пока тебя не было... А третьего
дня нагрянули родители и забрали: ей, говорят, только пятнадцать. Представляешь?..
Смешали меня с дерьмом.
Я засмеялся. Очень похоже на Карла вляпаться
во что-нибудь этакое.
- Чего ржёшь? - он сказал. - Они могут меня
посадить. Счастье, что не сделал ей пуза. И это прямо фантастика - она
за собой совсем не следила... А знаешь, что меня спасло? По крайней мере,
я так считаю - "Фауст". А?!.. Её старик углядел на столе. И спрашивает,
понимаю ли по-немецки. Слово за слово, не успеваю опомниться - пересмотрел
все мои книжки... Мне ещё повезло, что валялся Шекспир. Тоже раскрытый.
Сильно на старика подействовало. Да ты, говорит, и впрямь серьёзный парень!
- А девушка? Что она сказала?
- Испугалась до смерти. Видишь ли, когда
пришла ко мне, у неё были часики. А тут разволновалась и не может найти.
А мать подняла такой хай: или давайте часы, или зову полицию!.. Знаешь,
как они орут... Я всю комнату вверх дном перевернул - ну, нет этих чёртовых
часов! Мамаша прямо взбесилась... Она мне тоже понравилась. Что ни говори,
а смотрится лучше дочки... А-а, вот... сейчас дам письмо, которое начал...
Я вроде втюрился.
- В кого? В мамочку?
- Ну да. А что? Если бы раньше увидел - на
дочку б и не взглянул. Откуда мне знать, что ей только пятнадцать...
- Да, забавно... Не трепешься?
- Зачем?.. Вот посмотри, - И показывает акварельные
краски, которыми девочка рисовала. Всякую всячину: ножик, булочку, стол
с чайником. И всё так старательно, хотя кособоко, точно под горку. - Втрескалась
по уши, а сама как ребёнок. Учил её чистить зубы... и как шляпку носить.
Видишь вот, леденцы? Каждый день покупал помаленьку - вечно сосала...
- Ну и что она сделала, когда пришли родители?
Кричала, брыкалась?
- Похныкала малость, и всё. А что сделаешь?
Несовершеннолетняя... Я обещал не встречаться и никогда не писать. Но
что интересно, удержат её дома или нет? Пришла-то ко мне целенькая...
И как ей теперь без мужика?
Тут как раз эта в постели очухалась и протирает
глаза. Очень хорошенькая, молодая. И вправду совсем неплохо выглядит.
Но тупая, видно, до ужаса. И сходу ей расскажи, о чём мы болтаем.
- Живёт здесь, в гостинице, - сказал Карл.
- На третьем этаже. В той комнате, что я для тебя оставил... Хочешь пойти?
Я не знал, хочу или не хочу. Но как только
Карл стал барахтаться с нею, - сразу узнал. Всё-таки спросил для порядка:
может быть, утомилась?.. Дикий вопрос: "б" никогда не устаёт. Другая даже
умудряется спать, покуда на ней прыгаешь...
В общем, решили идти. При всех случаях за
комнату плачено.
ИНТЕРМЕДИЯ С ГЕНРИ МИЛЛЕРОМ,
американским писателем, автором предыдущего
и нижеследующего текста
Неделю спустя, на приёме в
честь индийской танцовщицы, меня познакомили с весьма привлекательной
датчанкой. Совершенно не в моём вкусе, но восхитительна. Прямо нордическая
фея из северных сказок.
Мужики табуном бегали, а я разыгрывал равнодушие,
издали наблюдая за всеми перемещениями. И вот - подловил красотку в маленькой
комнате, где разливали вино.
Гости порядком наклюкались. Датская Сольвейг
ходила по стеночке со стаканом в руках, ожидая атаки. Как только я подошёл
- тотчас спросила, обольстительно обнажив зубки:
- Это вы, - улыбается, - пишете такие ужасные
книжки?
Я чокнулся с ней и поцеловал. Она оттолкнула
меня, однако не рассердилась. Скорее, надеялась на продолжение. Громко
шепнула:
- Не здесь!
Танцовщица демонстрировала своё искусство.
Гости лениво хлопали.
Моя северянка (её между прочим звали Кристина)
потащилась на кухню. Под предлогом выпить и закусить. Но оставшись с глазу
на глаз, сообщила, что замужем.
- У меня, - говорит, - двое детей. Два замечательных
мальчика... Любишь детей?
- Только тебя, голубка!
- А женился бы, будь я свободна?
- Само собой! - побожился. - Хоть сейчас!
- У-у, какой шустрый! Смотри, поймаю на слове.
- Да так глянула, что весь хмель вышел. Стою мертвецки трезвый. Душа в
пятках. - Ладно, - смеётся, - не боись! На сегодня свадьба отменяется.
Просто хотелось пощупать, как ты вообще... А муженёк мой - в колумбарии.
Уже целый год. Я - весёлая вдова.
Ну, думаю, пора заливать! Да позабористей...
- Кристина! - говорю. - Какое романтическое
имя! Ледяные фиорды! Сосны под снеговыми шапками... Кристина! Ты - как
нежное деревце! Хочу выкопать тебя с корешками и пересадить в своё сердце!
Ну и так далее. Трещал без умолку, запуская
руку, где горячее. Бог весть, до чего бы дошло, если бы не хозяйка...
Загнала нас в гостиную любоваться танцовщицей.
Однако приём сорвался из-за пьяных америкашек,
затеявших драку. Кристина бежала с каким-то чуть ли не князем, который,
собственно, и привёл её. На моё счастье, адресами мы обменялись.
Дома я расписал Карлу всё происшествие. В
нём проснулся охотник. Надо, блин, ощипать эту курочку. И чем скорее,
тем лучше. Он, Карл, пригласит подружку. Новенькую. Из цирка.
Сказано - сделано. Карл приготовил ужин,
купил дорогое вино...
Циркачка явилась первая. Смышлёная, проворная.
Маленькая бестия с мелкими чертами лица. Завитая, точно болонка. Из тех
беспечных созданий, что никогда никого не стесняются.
Карл рассыпался в комплиментах, как рассыпают
приманку...
- Ну что, - спрашивает, - недурна? - И подмигнул
циркачке. - Повернись, - говорит, - душенька! Покажись со спины...
Тут раздался звонок.
- О-о, это твоя... - И увидев Кристину, буквально
отпал. - Царица! - орёт. - Королева! Где ж ты скрывалась от нас, Божественная?
- Бьёт в ладоши, приплясывает, несёт невесть что...
Кристина, слава Создателю, была не сильна
в английском. Циркачка - подавно... Перешли на французский. Выпили для
затравки. Включили музыку. Карл напевал громко и пронзительно.
Красный, что твой буряк. Губы сухие. Глазки
блестят... То и дело вскакивал и влеплял циркачке жгучий поцелуй, чтоб
не думала, будто забыл о ней. Но обращался только к Кристине:
- Кристина... - И закатывал глазки, словно
искал сравнение. - Нечто хрупкое, мерцающее... Лунная дорожка... что-то
такое ускользающее, как северная душа... Да налейте же мне, чёрт побери!
Кристина, со всей прямотой, вернула его на
землю. Что, дескать, ужин того... не состоится?
Карл притворился, будто бы огорошен.
- Как? - восклицает. - Такое небесное создание,
в столь торжественную минуту и - ах! - озабочено исключительно пропитанием...
Но циркачка тоже проголодалась.
Сели за стол. Карл пожирал глазами обеих
дамочек. Для начала пощупал циркачку. Затем, осмелев, приступил к Кристине.
Я же пальцем не шевельнул. Интересно, думаю,
что будет?
Карл наполнял бокалы, будто мы пили лимонад.
Кристина явно смущалась, но вино делало своё дело. Я почувствовал руку
на своём бедре. Пальчики медленно подползали к развилке... к самому корешку...
Карл забросал Кристину вопросами. О детях.
О Копенгагене. О любимом супруге. (Спьяну, блин, не усёк, что муж, - тю-тю...).
И вдруг, ни с того ни с сего, злобно уставился и выпалил по-французски:
- Послушай, милашка! Вот что хочу спросить:
когда бы нам лечь в постель - сейчас или после?
Кристина пошла красными пятнами, и глядя
ему в глаза, отчеканила:
- Ни-ког-да!
Кто-нибудь, возможно, и огорчился бы. Только
не Карл. Подпрыгнул, состроил дурашливую гримасу и поцеловал Кристину.
- Весьма прискорбно! - говорит.
И как ни в чём не бывало принялся за салат.
Покончив с ужином, Карл и циркачка переместились
на диван. Мы с Кристиной устроились на ковре в кабинете... Вдруг она разрыдалась:
- Ах, - плачет, - ох!
Что-то насчёт любимого мужа. Что он, бедняга,
подумал бы, если б застал её здесь...
Слышу - Карл шлёпает в ванную.
- Эй, - окликаю, - дружище! Дёрнем по маленькой!
- Погоди! - отвечает. - У моей бабы...
В общем, не женщина, а фонтан - вся в крови,
как резаный поросёнок.
- Тем более, - говорю, - навести нас. Позабавишься.
Карл вошёл. А я вышел.
Возвращаюсь. Кристина лежит, как лежала,
и покуривает. Губки бантиком, ножки крестиком.
- Что, - спрашиваю, - семафор закрыт? - И
пошёл поболтать с циркачкой.
Та тоже лежит с сигаретой, однако ж готовая
к бою. И я как солдат принял вызов. Иду на вы!
Вдруг ворвалась Кристина. В полном мраке
наткнулась на наш диван. Я подхватил её, уложил рядом. Тут же и Карл обрушился
сверху. Все четверо - мы молча ворочались. Каждый устраивался поудобней.
Пошаривши в темноте, я обнаружил круглую
твёрдую грудь с таким выпуклым остриём, что пожевал его, будто ягодку.
Пахло Кристиной, её духами. Я принялся искать губы. Наши руки встретились.
Языки тоже.
Попытался избавиться от циркачки. Чувствовал
жаркое дыхание и маленькие зубки, которые покусывали меня, - так козочка
щиплет травку...
Я обнял Кристину. Она задрожала, отвечая
мне. Прижалась. Зажала меня, как в тиски. Язык её стал тяжёлым, будто
налился кровью.
А циркачка присосалась,
как рыбка на крючке. И всё заглатывала, заглатывала... покусывая с прежней
нежностью...
Кристина дёргалась, точно в агонии или в
родовых муках. Мне удалось вытащить руку, и я шуровал где-то пониже спины...
Но что-то, чую, не то... больно волосатая...
- Эй, - сказал Карл, - на минуточку... это
я!
Кристина, что было сил, отнимала меня у циркачки,
но та прилипла - не оторвёшь. Карл набросился с тыла. Я только и мог -
щекотать да поглаживать мою северяночку. Думал, сойдёт с ума, - так извивалась,
стонала, хрипела...
И вдруг замолчала. Вскочила с дивана, кинулась
в ванную...
Мы затихли на две-три минуты. Потом, будто
кто нас ударил, захохотали в голос, словно безумные. И Карл - громче всех.
Смеялся тем диким смехом, который, казалось, не прекратится до второго
пришествия.
Мы ещё веселились, когда дверь распахнулась.
На пороге стояла Кристина. С пылающим лицом. Разъярённая.
- Вы, - кричит, - грязные животные! Сейчас
же верните платье! Немедленно ухожу!
- Да катись ты... - отвечаю сквозь смех.
И кинул ей шмотки.
Карл поднялся, чтобы помочь. А Кристина как
завизжит:
- Ах, оставь ты меня в покое, жирная свинья!
- И дверь с треском захлопнулась.
- Ну, как тебе скандинавочки? - спросил я.
- Высший сорт!.. А дверью-то как грохнула!..
Но скажи на милость, чем ей не угодили?
- Все они таковы, - вздохнула циркачка, -
порядочные женщины...
- Жрать охота! - Карл смачно зевнул. - Давай-ка
чего-нибудь соорудим... Вдруг, блин, одумается, вернётся... - Бубнил про
себя что-то невнятное, а после выдал отчётливо, будто подвёл итог: - А-а
один хрен!
Продолжение
|