Правила Любви
Глава семнадцатая
в Голливуде
Когда Такая-то и Такой-то снимались
в киношедевре "Пипочка", на площадку забрёл по случаю их дошколёнок-сын.
Увидев, что папа делает с мамой, мальчик перепугался. Такая-то, рассказывают,
покраснела.
- Сынок, - промолвил Такой-то, - погуляй,
пожалуйста, в другом месте.
- А где? - спросил мальчик. - Куда мне пойти?
Заявка
(по сценарному плану Василия Ивановича Панкова)
Я, Василий Панков, предлагаю снять фильм
о себе: что мне, невзирая на молодые годы, довелось испытать в жизни.
Под заглавием "Фоторобот, или Девушка моих грёз". Фантастический триллер!..
Приступаю к описанию.
Покуда проходят титры, очень красивая девочка
бежит вдогонку за бабочкой. В лесу, среди луга, по осевой линии широкошумной
магистрали... Такое видение - во сне и наяву - преследует нашего героя.
Он сирота. Рос и воспитывался в детдоме.
Чуть не с пелёнок помешан на семье, на родителях: мол, непременно меня
найдут! Отрицает случайное своё имя, соглашаясь на любое другое, - лишь
бы от матери. Как все почти малыши, с криком "мама!" осаждал приходящих
в детдом женщин, едва ли не в каждой угадывая родные черты. Старался выявить
и развить сходство и до того преуспел, что свободно управляет лицевыми
мышцами...
Мы встречаемся с ним в кинозале следственных
органов. Сотрудник опрашивает свидетелей, и на экране составляется условный
портрет. Тут же, за ширмой, сидит наш герой. Вглядывается в лицо преступника
на экране и внезапно преображается.
В зале включают свет. Наш герой выходит к
свидетелям, которые тянутся к нему и тычут:
- Он, он, он!
Итак, наш герой обладает сверхъестественной
силой и пристроился у "ментов". Загребает хорошие денежки. Ценный кадр.
Им дорожат...
(А красивая... нет, прекрасная девочка бежит
и бежит за бабочкой. Ведь бабочка, - по древнему словарю, - просто наша
душа. И безрассудно стремится к свету, как мотылёк - на огонь).
Между тем генерал - местный милицейский начальник
- приказывает герою войти в камеру к весьма известному и крутому "авторитету",
который (внимание!) всего несколько дней назад "замочил" не менее известного
и крутого... В обличье последнего, как вы уже поняли, и должен явиться
наш герой.
- Овца в волчьей шкуре! - смеётся начальство.
По хитрому замыслу, столь внезапное оживление
произведёт психологический шок, и мафиози "расколется".
Ха! Не тут-то было! "Авторитет" - крепкий
орешек: завидев "восставшего из мёртвых" подельника, бросается с бритвой...
- Это не я! - вопит наш герой. - Не я! Не
я! - И чужое лицо сползает. как маска.
Конвоиры уводят его, а гангстер запоминает
подлинный облик.
Обнаружив себя, герой покидает "ментов".
Слоняется по улицам, пытаясь настичь девочку, которая ловит бабочку...
В пивнушке знакомится с экстрасенсом. Тот гастролирует по стране с программой
так называемого "биоэнергетического воздействия". Приглашает домой, показывает
разные трюки: лежит на битом стекле, ест лампочки, гипнотизирует...
В свой черёд, словно поддавшись гипнозу,
раскрывается наш герой, - становится на мгновение точной копией нового
знакомого.
Экстрасенс берёт его в ассистенты. Натаскивает
на специальность, учит приёмам эстрадной экстрасенсорики. Изредка просит
предстать юношей по имени Миша - трагически погибшим сыном.
- Извини, - говорит, - сынок, но ты для меня
Миша.
Так герой обретает имя... И девочка наших
грёз издали машет рукой, приманывая протяжным шёпотом:
- Миша... Миша...
В баре, в затерянном городке разговорился
Миша с юной особой. Она вроде бы ушла из семьи, сбежала от приставаний
отчима... И кокетливо пошутила, что приносит несчастье.
Действительно, разгорается драка. Оборотившись
суперменом, Миша разбрасывает нападавших и приводит девушку в местный
отель, бывший Дом колхозника. Её зачисляют в эстрадную бригаду, и теперь
они путешествуют втроём.
Возникают ссоры, денежные пересуды, попрёки,
обиды, претензии...
- Сын у него, как же! - издевается девушка.
- Да я вас, голубеньких, за версту чую!
- Какого я цвета, - огрызается экстрасенс,
- не твоё дело! А вот ты, милая... - И припечатал короткое слово.
Обозлённый на своего напарника, Миша - прямо
по ходу представления, нарочно изменив угол броска, - всаживает названному
отцу нож. Окровавленный экстрасенс остаётся на сцене и, прижимая руки
к груди, раскланивается.
(А девочка наших грёз бежит и бежит за бабочкой).
Миша и его пассия затевают собственное дело
- "Эротический театр гипноза".
Гвоздь программы - стриптиз нашей юной особы.
Выдавая себя за местную, она добровольно выходит из рядов, дабы подвергнуться
опытам. И под воздействием внушения, вдобавок заряженная "любовной водицей",
расслабленно, будто во сне, разоблачается...
Неожиданно какой-то мужик заорал:
- Подставка! - Дескать, девица чужая, приволоклась
разом с гипнотизёром...
Скандал. Герои спасаются чёрным ходом. Их
хватают, запихивают в машину и привозят к тому самому гангстеру-мафиози
- бывшему соседу по камере, который запомнил Мишу в лицо.
(А беспечная девочка всё бежит и бежит за
бабочкой, как за своею душой... )
Миша и гангстер кратко, но содержательно
беседуют. "Авторитет" объясняет "на пальцах", что вообще можно проделать
с человеком, в частности, с девушкой... И Миша согласен на всё.
Происходит ограбление века. К зданию банка
в служебном лимузине подкатывает директор. Охрана приветствует его. И
Миша-"директор" без шума берёт сейф.
(Ликуя, бежит за бабочкой счастливая девочка...
)
А милицейский генерал, по совокупности признаков,
вычисляет Мишу.
Погоня. Стрельба. Героиня смертельно ранена.
Умирая, признаётся, что отбила отчима у собственной матери и та прокляла
её.
- Я же предупреждала... предупреждала, что
приношу несчастья...
Миша наклоняется. В последнем усилии забирает
на себя девичий облик, принимая чужую смерть... И фильм завершается кадром,
которым открылся: бежит, бежит за бабочкой легконогая девочка наших грёз.
Глава восемнадцатая
с вовлечением поэта
Дмитрия Павловича Лепера
Ночная бабочка печали,
в бархатнокрылой темноте
куда летаешь ты ночами
на недоступной высоте,
над опочившими полями
неслышно свой полёт верша?
Куда незрячими глазами
ты смотришь в ужасе, душа?
Гусарская болезнь
В древности, при наличии рабства, не последнее
дамское удовольствие заключалось в том, что варили на меду и с орехами
такое густое сладкое пойло и заливали, как блатари говорят, в "копилку".
Приглашалась девочка и ловким бессмысленным язычком, надо думать - причмокивая,
выедала до донышка.
Наша соседка Нина Остаповна в тех же целях
завела маленькую собачку и начинялась обыкновенным мясным фаршем. Но собачка
чем-то заразила соседку, и вся эта история всплыла в диспансере.
Там же рассказали мне о двух парах в сходной
ситуации. Когда пожилой женится на молоденькой. Не так, чтобы старик,
а например: профессор - студентка.
Он вдовый. Тихо и мирно существовал с первой
супругой, покуда не померла. А тут такая девчонка попалась - чуть ли не
двадцать лет с нею скинул. Перед инсультом.
Ну, до инсульта дожить надо... А вот пришлось
ему от супруги "трипака" плясать... Думаешь, скандал? Такая-сякая, изменщица-потаскушка!..
Ни Боже мой! Ходит, лечится, цветёт и пахнет. Какой, блин, развод? По
гроб жизни обязан. В ножки кланяюсь. Мир мне открыла!
А другой, напротив, сам занемог. И в аккурат,
понимаешь, перед свадьбой. Тоже примерно профессор, а первокурсницу углядел...
Врач ему говорит:
- Да что вы переживаете? Долечитесь - и с
Богом...
- Нет, - тот волнуется, - должен предупредить!
Уж и медсестрёнка как девушка: мол, ни к
чему, держите пока при себе...
- Не могу, - кричит, - не имею права!
Ну и выгнала. Молодая-то. Ты, блин, опозорил
да опоганил. И это ещё - осквернил.
Что поделаешь - не сложилось!
Глава девятнадцатая
после развода
Она работала в Главрыбнадзоре, где сотрудникам
продавали к празднику свежую рыбу, предварительно уценив.
Давно развелась и разменялась, и жила в маленькой
комнате на втором этаже, под самой крышей деревянной пристройки. Внизу
помещалась абажурная мастерская и шуршал шёлк, который натягивали на железные
обручи.
Ей было уже столько лет, что когда - осенью
или весной - дождь колотил по крыше, капли, чудилось, падают на макушку,
в то самое углубление, что мама звала некогда "родничок".
И вдруг она встретила человека, который любил
рыбу.
Они ходили в кино и в темноте, спотыкаясь,
обжигая друг друга руками, пробирались, как молодые, к последнему ряду...
Но через три дня (ибо по должности была она бухгалтером-ревизором) её
послали в командировку. Она сказала:
- Напишешь мне первый, ладно?
- Пожалуйста! - он говорит. - Хоть сейчас!
- И написал.
И едва она прочитала то, что он написал,
- мигом ему написала... А он ей написал. И говорит:
- Пришли гости и хозяев украли. - То есть
рыбак, получается, рыбку поймал.
И - шу-шу-шу, шу-шу-шу - шуршал шёлк с нижнего
этажа.
- Знаешь что, - она говорит, - я уже приехала
из командировки. Встречай меня завтра. Только с цветами!
Христина
Нет, Христя, как просила себя называть.
Я, говорит, украинка...
Да откуда? - спросил мой муж. Христина беспечно
махнула: там, Киев... Дескать, бабушка с дедушкой, прихватив малолетнюю
дочку, отбыли последним предвоенным пароходом. И поселились в Нью-Йорке.
- Чудеса! - сказал муж. - Кто ж это в тридцать
девятом году мог уехать в Америку из-под Киева?
- Киев, Киев! - твердила Христина.
И тут обнаружилось, что никаких других украинских
городов просто не знает. А Киев, всем известно, is the capital of the
Ukraine, isn`t it?
Да, конечно, Киев - столица Украины.
- А на каком языке говорили дома? - спросил
муж.
Дедушка с бабушкой по-польски. Жили в таком
районе: и булочник - поляк, и аптекарь... А потом бабушка осталась одна,
старенькая. И "социальная служба" прислала к ней негритянку, чтобы помочь
по хозяйству. Вот смеху было!
Дедушка к тому времени то ли умер, то ли
сгинул, расставшись с бабушкой. Дочь вышла замуж. Сидела с Кристиной и
двумя её братьями. И снова была pregnant.
- Опять мальчик? - спросил муж.
Христина радостно закивала.
И муж, и сын, и друзья сына по английской
гимназии - все, разумеется, всё поняли. Только мне нужно переводить.
- Я много богатая, - сказала Христина. -
Имею три браты.
Отец с матерью развелись. Он профессор. Чего-то
технического. И с ним в Америке остались три сына. Кто в колледже, кто
в университете... А мама с Христиной укатили в Европу.
Да, мама вышла замуж. But it`s no matter.
Это неважно. Просто в Америке нет работы. А мама... И Христина в подробностях
объяснила, чем занимается её мама.
- Искусствовед-исполнитель, - кратко сформулировал
муж. - Специалист по старинным инструментам.
Ведёт курс где-то в Скандинавии. Собрала
студенческий оркестр. Иногда выступает с сольными концертами. А она, Христина,
обратилась к славянским корням. Приехала в Институт русского языка to
improve.
- У-со-вер-шен-ство-вать-ся! - по слогам
сказал муж.
- Ох, эти длинные русские глаголы! - вздохнула
Христина.
А муж уточнил семейное происхождение посредством
косвенного вопроса: какому Богу молилась бабушка - католическому, православному?..
А-а, католики православного обряда - униаты! Так вы, милая, с Западной
Украины, откуда-нибудь из-под Львова, Дрогобыча. Вот и умотали в Америку
перед войной. "Панская" Польша никого не держала... И разрешивши географическую
загадку, вернулся в свой закуток корпеть над рукописью - делом жизни -
"Мелкоразмерный инструмент для резания труднообрабатываемых деталей".
Христина сидела на кухне, закрывши глаза,
и говорила: how warm!
- Как тепло! Дайте мне ещё горячего чаю.
Я могу выпить целый самовар!
Сын провожал её. Стоял подле вешалки, неловко
подавая лёгкую мальчиковую курточку. Христина не попадала в рукава. Сын
смущался. Синтетика топорщилась и трещала.
- Ну как московская зима? - Муж высунулся
из закутка. - Мама, небось, остерегала: одевайся теплей...
Христина дёрнула плечиком.
- Считается, - перевёл сын, - считается,
что девушка с тремя братьями - самая капризная. - И покосился на отца:
правильно ли?
- Точно, - подтвердил муж, - капризная, балованная,
привередливая, своевольная...
- Пожалуйста, - сын внезапно осип, - пожалуйста,
Крис, закутайся! - И взялся натягивать шарф до самого носа. Освобождаясь,
Христина задрала голову и клацала зубами, будто от холода.
- Ой, как подумаю, что на улице... - И смотрела
на моего мальчика, словно ждала спасения.... А он, бедный, не знает, куда
деваться, чем помочь...
- Стойте! - кричу. - Погодите! - И достала
древний свой кожушок - первую нашу семейную вещь.
В незапамятные времена, под старый Новый
год, отправились за город, на чью-то дачу. Расстелили этот тулупчик, крепко
прижались, чтобы согреться, и получился наш мальчик.
- Ну-ка, Христя, примерь!
О-о, совсем впору! Даже лучше, чем некоторым
в далёкие годы... На меня сейчас и не влезет!
- Здорово! - сказал сын. - Прямо в ней родилась!
Как влитая!
- Спасибо! - лепетала Христина. - How beautiful!
Как у вас хорошо! Как прекрасно! Как замечательно!
- Да, - бормотал муж, - она - та самая меховушка.
- И не решался притронуться.
- А что ж тут такого? - улыбнулась я. - У
тебя сын - жених. - И взявши супруга за руку, погладила нашу дублёночку.
Христина вертелась около зеркала.
- Вот приду к маме - видишь, скажу, какой
мех! Добрые люди в России меня одели. А ты, скажу, мамочка, пальто пожалела
купить! - И увела нашего мальчика.
Продолжение
|