ПОЭЗИЯ И КРИТИКА


    Вып.1. Весна 1994 г.
    Редактор Василий Кондратьев.

        СПб.: Изд.дом "Новая Луна", 1994.
        ISBN 5-85263-006-3
        126 с.



        Дорогие читатели,
        название этого журнала можно прочесть как своеобразный девиз, обозначающий намеченные нами приоритеты: поэтические открытость, выразительная предметность языка и многоподходность – однако и критическая оценка, позволяющая не терять под ногами землю и сверяться с эстетическими императивами современности. Сегодня поэтом все чаще называют писателя, работы которого не списываются в тираж заведомой "литературы", а дают, скорее, особое измерение ощутимой художественной практики; в то же время литературная работа, мало напоминающая прежнюю "критику", занимает все большее место в современном искусстве. Искусство, или поэзия – если мы, все же, еще разграничиваем эти слова, – в их новой связи с жизнью требуют и более личного, творческого осмысления, критики, обретающей самостоятельное литературное значение. Мы считаем, что, если оставить в тени кухни и личных амбиций каждого автора особенности его "жанра" и тематики, легче прийти к составляющему задачу современного журнала качественному взаимодействию писателей, критиков и художников, людей искусства, в котором не бывает непривычного и непринятого.
        Мы надеемся, что на страницах "Поэзии и Критики" литераторы привычного всем склада смогут ощутить приятно обязывающую свободу выбора и что в общую ткань их работы непринужденно войдут как осмысление невостребованных, так и поиск тех новых форм и технологий творчества, которые доступны перу критика и возможностям компьютерного набора и офсетной печати. Мы, однако, ограничиваем себя тем, что любой текст является для нас прежде всего "записью", невзирая на ее возможное личное, общественное или даже магическое значение: в оценке этой записи мы вынуждены руководствоваться старомодными паундовскими представлениями о "хорошей прозе", кроме особо оговоренных такой же "хорошей прозой" случаев. Мы не различаем наших русских и иноязычных авторов, предпочитая видеть их живущими и работающими сегодня; обращаясь к ликам прошлого, мы хотели бы видеть их глазами нашего современника. "Обзорный" раздел журнала также определяется скорее своевременностью работы его авторов, чем актуальностью описываемых ими событий или книг. Кроме того, мы будем благодарны нашим читателям и возможным сотрудникам просто за изложение различных – какими бы безумными они ни были – идей и проектов, и рассчитываем на создание со временем особого раздела переписки с друзьями.

С уважением,
Василий Кондратьев, ведущий редактор



СОДЕРЖАНИЕ

Жюльен Блэн. Пять постпоэтических текстов
Леон Богданов. ТР-Р ТР-Р и другие тексты / Публикация Вл.Эрля
Владимир Эрль. Простая повесть
Владимир Кучерявкин. Китайцы. Диссиденты: Рассказы
Ольга Гребенникова. Четыре стихотворения
Сергей Тимофеев. Четыре стихотворения
Константин Митенев. Дикий целлулоид: Главы из киноромана
Александр Скидан. Два текста
Шамшад Абдуллаев. Конец города. Чтение: Рассказ и эссе
Сергей Завьялов. Три стихотворения
Иван Чечот. Эгон Шиле: Заметки в кабинете
Марсель Лекомт. Четыре текста
Розалинд Краусс. Фотографическая обусловленность сюрреализма
Андре Пьейр де Мандиарг. Два текста
Ольга Михайловская. Сюрреализм и мода
Аркадий Ипполитов. Маньеризм и сюрреализм: Парад-алле
Эдуард Родити. Три текста
Томас Эпстайн. О пользе динозавров, или Le cas Эдуарда Родити
Сергей Хренов. Поэзия конца века?
Жан-Франсуа Бори. Два визуальных текста
Василий Кондратьев. Не "модернизм", а современность
Жан-Жак Витон. Веретена: Поэма





Вернуться на главную страницу Вернуться на страницу
"Журналы, альманахи..."

Copyright © 2002 Союз молодых литераторов "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru
Яндекс цитирования
Чтобы правитьно выполнить герметизацию швов.