Игорь Давлетшин и Вячеслав Загурский | Андрей Левкин | Елена Мулярова | Михаил Новиков | Валерий Шубинский | Сергей Соколовский | Сергей Тимофеев | Дмитрий Воденников | Сергей Завьялов | Игорь Жуков
МИХАИЛ РАЗУВАЕВ
Медленное сражениедействующие лица СЦЕНА ПЕРВАЯ Посреди пустого пространства сцены стоит огромный медный таз раздаются
звуки капающей в него воды которой на самом деле нет четыре человека выносят
стол с лежащим на нем пятым человеком КИХОТ - приветствую тебя старый бездельник Человек на столе начинает двигаться при каждом произнесенном слове не просыпаясь К - я вспомнил давеча наши с тобой славные подвиги и страны завоеванные нашими глазами и пыль море пыли по которому мы плыли скитаясь по нарисованным дорогамС - ваш слог стал тяжел для меня мой господин что же до нарисованного то мой внук недавно нарисовал восхитительную дорогу ведущую за самую сахарницу причем простыми остатками вечернего чая К - за сахарницу как быстро растут дети C - да еще несколько дней назад он умел только растаптывать чужие дома и читать чужие стихи К - Тебе не кажется что наш собеседник хочет что-то сказать нам Человек на столе издает храпоподобные звуки и перевернувшись на противоположный бок затихает
C - я мало знаю его но слышал что у него сегодня был трудный день Человек спрыгивает со стола и уходит C - вас всегда больше интересовали животные мой господин я же отдаю дань прекрасному и люблю цветы Женщина с выражением лица матери заботливой матери выводит на сцену нарядно разодетого маленького мальчика ставит его на стол и он начинает читать громким детским голосом - умертвленный цветок розы оставили забыли бросили в пыльных опустевших комнатах наполнять их терпким ароматом смерти Кихот и Санчо аплодируют мать исполняющая свои обязанности уводит его
К - прекрасное всегда так неожиданно Кихот и Санчо вальяжно поднимаются из инвалидных кресел и разминают косточки ЗАНАВЕС СЦЕНА ВТОРАЯ Кихот сидит спиною к зрителям перед огромным зеркалом в котором зрители видят себя и закручивает воображаемые усы Санчо шагом озабоченного философа ходит кругами бормоча себе под нос невнятное C - мы опоздаем обязательно опоздаем он не станет нас ждать уверяю вас К - не мельтеши перед очами кто бы мог подумать что лишившись своей подагры ты обретешь поспешность и непоседливость блохи C - вам легко говорить ясноокий подарок первому преподнесли вам К - один или второй нам нечего бояться ее тем более пока мы вне ее пределов в конце концов она тысячерукая а не тысячеокая Слышится звон разбитого стекла
C - о! принесли почту и почему-то опять почтовым булыжником Санчо убегает и возвращается с письмом которое читает вслух - дожди ходят по кругу и возвращаются мелкая дрожь охватывает незнакомое
тело при попадании на него холодной капли воды - слава богу он не поставил
в конце точку а то мне было бы некому завидовать И Санчо и Кихот уходят и зрители видят лишь свое отражение ЗАНАВЕС СЦЕНА ТРЕТЬЯ
Одна лампочка свисающая сверху так тускла что еле еле удается разглядеть
лежащего прямо под ней человека тем более что он одет в черное - почему в сухую погоду полно людей с мокрыми зонтами ПРИГИБАЯСЬ К ЗЕМЛЕ И ОГЛЯДЫВАЯСЬ ПО СТОРОНАМ ПОЯВЛЯЮТСЯ кихот и санчо С трогая лежащего рукой - он бредит Услышав это человек со злобным рычанием вскакивает на четвереньки и бросается на проходящего мимо прохожего в мокром дождевике все разбегаются в разные стороны лампочка гаснет спустя мгновение с помощью которого все успокаиваются на сцену в полной темноте выходит он и она слышны только их голоса он - тихо мне кажется иногда я слышу ее дыханиеона - не думай об этом может она не заметит нас если мы станем тихо здесь сидеть он - нет я слышал шелест ее платья она - мне страшно словно он - она совсем близко она - я не верю тебе он - ты говоришь так словно надеешься избежать ее присутствия Становится слышно как кто-то мешает ложечкой чай в чашке с синей каймой шаги удаляются ЗАНАВЕС СЦЕНА ЧЕТВЕРТАЯ В центре сцены сидит голый по пояс глашатай в немыслимом головном уборе по стенам бегают блики света слышится говор базарной толпы на незнакомом языке глашатай открывает рот шум чуть меркнет постепенно его голос неестественно замедляясь растягивает слова заглушает собой все ЗАНАВЕС СЦЕНА ПЯТАЯ Кихот сидит на стуле Санчо примостился на полу у его ног оба в черных почти смокингах в руках у каждого по телефонной трубке которые соединены проводом черного цвета К - ты меня хорошо слышишь Всю протяженность произнесения слов сопровождает мимика ужасающегося Кихота снова Кихот - слава вездесущему она удаляется нам нужно спешить за ней Глаза Кихота светятся радостными слезами и в этот момент позади солирующего
дуэта Кихот Санчо проходит парочка влюбленных говорящих через точно такой
телефон их разговор неразборчив но понятен К - ничтожества Парочка не обращает на все это буйство звуков никакого внимания и мы слышим в паузах их тихий смех и видим их обоюдные улыбки парочка удаляется кружась через телефонный провод ЗАНАВЕС СЦЕНА ШЕСТАЯ Тот же стул Кихот и Санчо по разные стороны чуть в отдалении друг от друга они разговаривают так будто у них по два голоса один для разговоров другой для мыслеформ C - вы застали меня врасплох своим вопросом что мы в конце концов знаем о ней о наблюдательнице до поры до времени что знаем кроме глупых картинок и детского страха не притупляющегося с годами ничего - резко садится на пол в задумчивую позу и рассудительным голосом - может у нее нет лица может все это вымысел или не но скажите мне к чему раньше времени лезть в адово пламя кто он такой этот мой господин чтобы втягивать меня простого человека в такое Кихот поворачивается спиной к Санчо и поднимает с пола копье - ему страшно он весь во власти иллюзии времени а это ее главное зелье приворотное зелье веер пестрых картинок кружащихся пред глазами наивного зрителя стробоскопирующими кольцами прости господи мне эти чужеродные термины - бросает копье поворачивается к Санчо - место и время ну Санчо вскакивает с пола и возбужденно лопочет - вы словно паук господин мой все время оплетаете меня паутиной слов и толкаете на такой опрометчивый шаг что моя христианская душа ропщет о снисхождении - рассудительным голосом - ну насчет души я пожалуй загнул слишком но чего же он молчит кихот действительно молчит - размышляющим голосом говорит - что может убедить его C - что может что может благословение святой церкви черт тебя дери и гарантии на счет статуса великомученика если что случится ну а нет так нет К - так пойдем за советом в господен дом - громовым голосом ЗАНАВЕС СЦЕНА СЕДЬМАЯ
СЛУЖИТЕЛЬ культа в длинном одеянии доброго лица стоит творя обряд
но молитву читает и иногда меняет положение его тела некто стоящий за
его спиной их действия слажены но первый кукла в руках и губы заплечного - добрый ли день святой отец Человек за спиной служителя начинает читать молитву жестикулируя его рукой затем усаживается святой отец своим настоящим голосом скороговоркой говорит - вы слышали о истерике бессмертных нет? все равно вы обратились не ко мне вам нужен безрукий с улицы Просперо он бывал там куда вы собрались разыщите... Человек вскакивает затыкает рот служителю темп их движения резко меняют темп становятся благопристойными заплечный читает молитву складывая его руки К - поищем пока там пока не найдем а потом бросим пусть все делают что хотятЗАНАВЕС СЦЕНА ВОСЬМАЯ Кихот и Санчо останавливаются перед воображаемыми дверьми и спрашивают безрукого с улицы Просперо К - вы не подскажете где здесь может проживать один человек у него
подождите я еще даже не спросил сам ты всякий сам пошел С противоположной стороны сцены выходит человек безрукий - найти вы меня нашли но знаете ли вы что теперь не сможете отступать ЗАНАВЕС СЦЕНА ДЕВЯТАЯ Кихот и Санчо с безруким идут к центру сцены К - скорее вода прибывает ЧЕРТИТ НА ПОЛУ ЧЕРТУ причем по залу разносится запах краски безрукий - смелее стоит вам решиться и не найдется ничего что могло бы
остановить то что начнется вам даже не придется пересекать границу тысячерукая
красавица сама втащит вас в свой дом и тогда сбудется предначертанное
и станет известна мера силы и начнется сражение которое не увидят многие
исход его известен и означать он будет окончательные изменения Безрукий начинает оплетать их веревкой привязывая одного к другому ЗАНАВЕС СЦЕНА ДЕСЯТАЯ На сцене снова глашатай - где Кихот и Санчо смогут ли ваши стесненные словами боги растолковать
вам такое моря отступают перед берегами песок устает бежать в песочных
часах противоположное оказывается ложным сладкое единым и главное становится
тем что нельзя утерять иллюзии плавятся мир тонет в словах а где же они ЗАНАВЕС Опускается надпись FIN Голос произносит - вы смотрели спектакль МЕДЛЕННОЕ СРАЖЕНИЕ
ПРОЧИЕ УЧАСТНИКИ: |