С в о б о д н а я   т р и б у н а
п р о ф е с с и о н а л ь н ы х   л и т е р а т о р о в

Проект открыт
12 октября 1999 г.

Приостановлен
15 марта 2000 г.

Возобновлен
21 августа 2000 г.


(21.VIII.00 –    )


(12.X.99 – 15.III.00)


Декабрь
  Ноябрь1   3   5   8   11   13   14   25   28Январь 2001  

Дарья Суховей   Написать автору

        1 декабря 2000 года в Интернете запущен проект "Санкт-Петербургский Литературный Гид", подобно "Литературной жизни Москвы" на Вавилоне, анонсирующий литературные вечера в северной столице. Благодарю за хостинг Александра Левина, а за доступ в Интернет – Льва Усыскина.
        Признаю, что очень нескромно рассказывать об этом от первого лица, но все же расскажу историю возникновения этого проекта сначала и достаточно подробно.
        Весной 1997 года я впервые оказалась в Москве, по делам, отчасти связанным с литературой. Проекта "Вавилон" в Сети тогда еще не было, но уже начал выходить бюллетень "Литературная жизнь Москвы", по образу и подобию которого и было задумано централизованное анонсирование литературных вечеров. Мне подумалось о том, что хорошо бы то же самое сделать и в моем городе.
        С октября 1997 по март 1998 мной в соавторстве с Ольгой Буковской выпускался бюллетень "Литературная жизнь Санкт-Петербурга"–"Литературная жизнь в Санкт-Петербурге". Это издание меняло название и покровителей несколько раз за полгода существования, а затем закрылось по экономическим причинам. Продавать по себестоимости срочные сведения о литературных вечерах в неторопливом Петербурге оказалось абсолютно невозможным делом.
        Покровителями были – вначале "Центр современной литературы и книги" (который сейчас, что называется, "сбавил обороты" свободной литературной работы), после этого – Галина Васильевна Старовойтова, затем (и в какой-то мере – по настоящее время) журнал "ПИТЕРbook". Во избежание недоразумений скажу, что на данный момент "СПбЛитГид" и "ПИТЕРbook" – абсолютно независимые друг от друга структуры.
        Всем вышеперечисленным – вечная благодарность за поддержку.
        Тем не менее, информирование о литературных вечерах зависело, ясное дело, не от тех, кто способствовал работе, а от тех, кто непосредственно работал. В 1998 – начале 1999 года не работал никто, так как не было возможности. В "Питерbook'е" выходили "Хроники литературной жизни", которые делала Ольга Буковская, а анонсы вечеров не публиковались нигде – Петербург вернулся к телефонно-частной системе оповещения о литературных вечерах.
        Этот период затишья дал мне новых сил в мае 1999 года запустить электронную почтовую рассылку о вечерах "Санкт-Петербургский Литературный Гид", которая продолжает существовать, и никуда не денется, несмотря на появление интернет-версии. Рассылка за полтора года разрослась от 6 до более 100 получателей, и по состоянию на 1 декабря вышло 105 выпусков.
        Почтовая рассылка, на мой взгляд, – наиболее оперативная форма оповещения о назначениях, изменениях и отменах литературных вечеров. Так как информация фактически сразу же и бесплатно попадает ко всем получателям, этот способ кажется оперативнее даже обновляющегося интернет-сайта, и всяко оперативнее печатной периодики, которую, если издаешь сам, надо распространять, а если сотрудничаешь с каким-то изданием, надо постоянно контролировать этот процесс.
        "Санкт-Петербургский Литературный Гид" создавался как независимый частный проект, новостная лента. Этот статус удалось сохранить. "Литературный Гид", в отличие от меня лично, никого не обожает и не ненавидит без видимых причин. То есть все анонсы, заполняющие его – следствие реальной ситуации в городе в какой-то момент времени, с учетом небольших формальных ограничений, изредка нарушаемых (ну, что делать, люблю я иногда писать о фотовыставках, или о самой себе, но это только в отдельных рубриках, и очень редко).
        По моим наблюдениям, именно благодаря рассылке удалось создать, во-первых, большую заинтересованность людей к происходящему в публичной литературной жизни Петербурга, во-вторых, большую информированность в целом, большее количество статей и заметок о литературе в местных газетах. В-третьих (но пока очень робко говорю эти слова) – литературное сообщество, то есть некую группу литературно заинтересованных сограждан.
        В Петербурге почти нет людей, которые были бы столь же свободны в литературных вкусах, и, предположим, ходили бы на все анонсируемые вечера. Но я просто делаю свою работу, рассказывая обо всем, чтобы каждый выбрал что-то для себя. И буду делать ее всегда, как мне кажется.


Вернуться на страницу
"Авторские проекты"
Индекс
"Литературного дневника"
Подписаться на рассылку
информации об обновлении страницы

Copyright © 1999-2000 "Вавилон"
E-mail: info@vavilon.ru

Яндекс цитирования
Баннер Баннер ╚Литературного дневника╩ - не хотите поставить?