Аркадий Бартов | Екатерина Боярских | Василий Чепелев | Илья Кукулин | Светлана Иванова | Елена Костылева | Кирилл Щербицкий | Сергей Завьялов | Ольга Зондберг
КИРИЛЛ МЕДВЕДЕВ Кирилл Медведев родился в 1975 году. Учился на Истфаке МГУ. Закончил Литературный Институт (отделение худ. перевода). Сотрудничал в бульварной прессе. Публиковался в "Вавилоне" (стихи, малая проза), "Иностранной литературе" (переводы стихов Чарльза Буковски, Лоренса Даррелла),"Русском журнале" (рецензии на книги Роальда Мандельштама, Алексея Хвостенко и т.д.), "Митином Журнале" , на сайте "Лавка языков" и др. мне надоело переводить я наверное уже больше не буду заниматься переводом мне кажется что переводом стоит заниматься только тогда когда ты можешь полностью слиться с автором подписаться под каждой его строчкой подхватить и усилить его крик так было например когда я переводил одного американца некоего чарльза буковски писателя и поэта когда я его переводил мне очень хотелось чтобы как можно больше людей услышали его и поняли хотя бы немногое из того что как мне кажется понял он когда я переводил его мне казалось что нет никого кто понимал бы его так как я хотя между нами нет и не было совершенно ничего общего ни внешне ни внутренне ни биографически и чарльз буковски это далеко не мой идеал поэтому мне кажется что я не говорил его голосом и в этом не было никакой подмены как это часто бывает у переводчиков которые говорят чужими устами за неимением собственного голоса мне кажется что это был самый настоящий контакт - когда два совершенно разных человека начинают вдруг понимать друг друга мне кажется что такой контакт это и есть самое настоящее событие искусства и жизни я перевел целиком один роман и очень много стихов Буковски мне кажется я очень хорошо перевел и то и другое я не знаю как роман в целом но там есть просто гениальные куски я в этом уверен стихи по-моему тоже когда я переводил стихи чарльза буковски мне казалось что я делаю лучшую современную поэзию на русском языке честно говоря мне и сейчас так кажется я к сожалению не знаю когда это будет опубликовано может быть уже никогда не будет и я уже честно говоря не надеюсь потому что я знаю что меня могут опередить с романом и издать его в другом переводе может быть и в неплохом только без прорывов а может быть и в совсем позорном; я перевожу сейчас детектив для журнала иностранная литература это детектив для новой серии приложений к этому журналу которая называется по-моему "книга в дорогу" у меня такое ощущение что я состою сейчас на службе у буржуазии этот детектив написал джон ридли американский писатель негр ему 32 года это остросюжетный детектив он чем-то похож на фильмы квентина тарантино там есть сатира на голливуд и критика нравов голливудского истеблишмента но с использованием все тех же старых голливудских уловок; в этом романе есть все же несколько хороших мест но в целом как мне кажется это просто удачная поделка; я думаю что переводчики это за редким исключением упыри кормящиеся чужой кровью потому что перевод это сладкий сон а творчество это мука поэтому я наверное больше не буду заниматься переводом 4.01.01. меня всегда удивляет когда люди начинают снимать на фотоаппарат и на видеокамеру себя и особенно своих детей в этом есть конечно что-то милое и трогательно-буржуазное но при этом в этом есть и что-то жалкое и отталкивающее-буржуазное: они как будто хотят оставить какие-то вещественные доказательства своего и чужого существования мне кажется что никаким абстрактным возможностям люди уже не доверяют (возможностям памяти например и некоторым другим возможностям) у меня такое впечатление что многие придерживаются такого мнения что каждый этап жизни должен быть подробно задокументирован мне все это кажется странным и довольно зловещим я думаю что это зловещий симптом мне кажется что это такая особая форма потребительства - потребительское отношение к прошлому (хотя обращение к любого рода истории - своей или какой-угодно - предполагает опору на некий материальный источник в этом смысле единственный по-настоящему живой исторический источник - или даже не источник а единственное живое тело в исторической перспективе - это язык ну это ладно) так вот - происходит массовое производство фантомов: сейчас многие имеют возможность купить переносную видеокамеру или хороший фотоаппарат и поэтому в огромном количестве начинают производиться фантомы и симулякры; мне кажется что самые важные подробности откладываются у человека в памяти и там спрессовываются в какой-то особый событийный фермент (который кстати я думаю и есть та самая пленочка которая начинает раскручиваться перед смертью) мне кажется что у всех по-настоящему важных впечатлений (у страха, например, у восторга или у любви) нет и не может быть никаких документальных свидетельств мне кажется что все остальные впечатления и вообще - все остальное - это типичный пример того с чем нужно расставаться без сожалений (если конечно речь не идет о живых людях) иначе под конец жизни у человека останутся только (фигурально выражаясь) пустоты забитые ворохами репродукций шкафы набитые фотоальбомами и видеокассетами этими жалкими слепками ничтожными подробностями иллюзорного существования и каких-то жалких полунищенских обстоятельств мне кажется что это страшно я думаю что фотоаппарат и видеокамера должны использоваться строго в творческих целях я конечно не против того чтобы иногда пофотографироваться потому что приятно иногда посмотреть на свои или чужие детские фотографии но я против того чтобы фотографировать например детей постоянно и целенаправленно а тем более снимать их на видеопленку еще чуть-чуть о литературе: меня всегда очень интересовал один тип поэта это довольно известный тип: белокурые хлопцы которые приезжали в москву начиная еще с тридцатых годов поступали в литинститут и бушевали в общежитии литинститута это были очень крутые хлопцы с периферии мастера ностальгии и таинственные профаны; мне кажется что спрос на них был огромен потому что они представляли собой живую совесть пребывавших в вечном комплексе перед народом пожилых поэтов столицы; мне кажется что им очень хотелось занять вакантную нишу этакого мающегося в городе певца деревни; я думаю что они также очень хотели примерить гипсовую личину Леля десятки из них сошли с ума многие превратились в бомжей и до сих пор побираются на страстном бульваре (я там раза два видел заросших мужиков которые ходят вдоль скамеечек читают стихи и говорят что они бывшие студенты литинститута) некоторые из этих ребят повесились остальные канули в неизвестность; больше всех прославился как известно николай рубцов хотя известно и то что рубцов был не так уж прост что он жил одно время в питере где общался с питерскими эстетами и упражнялся в разнообразных формалистских штучках что ему нравился бродский и так далее я думаю всем известно что по приезде в москву его окрутили эти пасечники из литературного института мне кажется что они затолкали его в рамки одиозного мифа погубив тем самым и выставили напоказ соломенное чучело в пантеоне там и сейчас попадаются такие ребята мне в общем не хочется сейчас вспоминать детство потому что мне кажется что в том возрасте в котором я нахожусь не нужно вспоминать его; я думаю в этом возрасте ностальгии по детству а тем более по юности не должно быть; я против ностальгии; я думаю что нужно смотреть вперед и по сторонам; мне кажется что кругом бурлит жизнь и просится на бумагу; я прошу прощения; в третьем классе у меня был друг саша родители запрещали мне с ним дружить потому что он был хулиган и ругался матом саша был такой интеллектуальный хулиган как я сейчас понимаю - в отличие от других хулиганов - злобных плебейских недоносков он уже тогда был образованный и артистичный знал мифы древней греции и часто их цитировал однажды зимой во время одного из наших похождений мы с сашей нашли в сугробе хурму это была очень красивая хурма может быть она показалась нам тогда кусочком замерзшего огня я точно не помню но я думаю что вполне могла показаться мы съели эту хурму и по-моему решили что никогда в жизни не ели ничего вкуснее (я кстати думаю что мы действительно до этого ничего вкуснее не ели) нам тогда очень захотелось еще хурмы что бы ты сейчас выбрал спросил у меня саша миллион рублей или тыщу килограмм хуймы? (он называл ее "хуйма") ну конечно тыщу килограмм хуймы сказал я ну а я бы выбрал миллион рублей и купил на них миллион килограмм хуймы сказал саша через какое-то время мы перестали с ним общаться еще через некоторое время он перешел в другую школу через несколько лет когда я уже учился классе в шестом или может классе в седьмом я понял почему в третьем классе мой друг отличник филипп общению с которым я в то время очень часто предпочитал похожденья с сашей рассказал учительнице о том что мы с сашей воровали деньги в гардеробе; я понял тогда что он ей это из ревности рассказал; я подумал о родителях которые запрещали мне дружить с сашей потому что считали что он плохо на меня влияет; я думаю что он на самом деле хорошо на меня влиял; я сейчас подумал о третьеклассниках (об этих маленьких уродиках) ревнивых до безобразия и о том что родители (милые идиоты) почему-то уверены что кто-то может растлить их драгоценного выродка лучше чем они сами саша стал актером мне очень не нравится когда звонишь в какую-нибудь контору а там постоянно занято это значит что там сидит какая-нибудь девица и торчит в интернете или разговаривает по телефону мне кажется что все сейчас работают кое-как у меня такое ощущение что никто не хочет сейчас добросовестно работать что все хотят поскорее отделаться и получить свои деньги я вообще думаю что добросовестность сейчас никому не нужна что она разрушает какую-то сложившуюся систему связей в этом обществе и представляет собой род душевной болезни мне кажется что если все например станут вдруг добросовестно и одухотворенно работать то эта система просто не выдержит и взорвется я вспоминаю об этом каждый раз когда вижу дворничиху которая работает у нас во дворе она не только в нашем дворе работает она подметает целиком огромный квартал и я часто вижу ее в разных местах нашего квартала она очень странная весь наш квартал всегда очень чистый потому что эта женщина работает днем и ночью я не могу понять почему она так много работает мне кажется что никто не заставляет ее так много работать да никто и не мог бы ее заставить поэтому мне иногда начинает казаться что она служит какой-то очень важной для себя идее мне кажется что эта женщина это вообще осколок некой утопии мне кажется что она несет в себе напоминание о какой-то иной возможности о какой-то чудесной альтернативе этому безобразному миропорядку основанному на вынужденном невдохновенном труде и разных способах механического переключения я встретил однажды эту дворничиху на улице около трех часов ночи она что-то подметала за ней всегда увязываются собаки я думаю она их прикармливает мне кажется что она татарка иногда мне начинает казаться что эта дворничиха вообще лучше всех в этом городе работает но я понимаю что она сумасшедшая я знаю это наверняка мне рассказывал про нее митя философ он раньше тоже в этом районе дворником работал так что они с ней одно время вместе работали он говорил мне что она из интеллигентной семьи что ее фамилия прошутинская и что ее отец занимал какой-то высокий пост в нквд и что однажды после того как он на нее за что-то разозлился между ними произошла ссора и он ударил ее наганом по голове митя сказал что эта дырка у нее в черепе так и не заросла; после того как он мне это рассказал я конечно же подумал что может быть поэтому она так хорошо и работает а иначе наверное и не может быть потому что среди нормальных очень мало кто хочет действительно работать когда-то мы с моим приятелем ваней очень любили гулять по району москвы который расположен за театром советской армии; там есть музей военной техники под открытым небом и какой-то пруд; мы встречались на цветном бульваре пили пиво или курили траву и шли в тот район и там долго гуляли; мы с иваном долго не могли понять что привлекает нас в те районы; в конце концов мы обратили внимание на то что эти места не имели никаких примет актуальности: там не было например рекламных щитов не было ларьков там вообще не чувствовался этот свинячий суетно-похотливый дух от которого можно иногда задохнуться в центре москвы например на улице горького (хотя иногда и ничего) а в тех районах все было как двадцать- двадцать пять лет назад - когда мы еще только-только родились с иваном; однажды мы познакомились в центре москвы с двумя англичанками которые назначили нам на следующий день встречу в клубе а мы не пошли на встречу с ними а пошли гулять в те районы; это были с одной стороны очень приземленные места которые были как бы насквозь проникнуты бытом потому что там были эти жирные тетки в цветных распахивающихся халатах мужики в тренировочных лежащие под машинами и всегда было включено радио или магнитофон чаще радио (кстати у меня есть сосед года на три младше меня у него есть машина и он теперь тоже часто ложится под нее и начинает чинить и при этом заводит радио или магнитофон - удивительно все-таки как все эти привычки передаются) так вот с одной стороны это было очень приземленное место а с другой мы очень хорошо чувствовали какую-то очень острую мистическую подоплеку и густую метафизическую закваску этих районов - дело может быть в том что у нас было отчасти литературное восприятие этих районов (потому что например у писателя юрия мамлеева которым я очень увлекался в те времена весь этот увечный колорит как мне кажется достаточно хорошо уловлен) мне всегда казалось что суть в том что именно в этом мясном, тягучем, зверином (тягучем, мясном) и казалось бы замкнутом на каких-то сугубо пищеварительных нормах существовании заложен огромный метафизический потенциал потому что это то что никуда не девается; то что остается на месте; это какая-то вечная нирваническая дымка зависшая в тех районах; люди умирают а на их место в эти же дворы приходят другие и когда ты попадаешь в эти места то ты на какое-то время выпадаешь из каких-то привычных тебе норм и ритмов существования и тебе начинает казаться что в этом районе ты мог бы оказаться и например после смерти я помню что в тех районах мне очень много раз так казалось я думаю что в воздухе этих мест витает какой-то сладковатый и успокаивающий дух (возможно это дух обреченности, неудачничества) который смешивается там с запахом коммунальных кухонь и почему-то нас все время туда тянуло я не знаю почему мы чувствовали себя так уютно в этих районах |