Света Литвак | Андрей
Поляков | Борис Кочейшвили | Василий
Кондратьев | Эдуард Шульман | Дарья
Суховей | Мария Степанова | Андрей
Тавров | Александр Месропян
НАТАЛИЯ ОСИПОВА
Стихотворения
Наталия Осипова родилась в 1958 г. Живет в Москве. Это - первая публикация
ее стихотворений.
Автор выражает благодарность Герману Лукомникову за помощь в редактировании
и наборе текста, а редакция "TextOnly" ему же - за содействие в публикации.
* * *
Слишком частые упоминания
о Голгофе.
То в одних стихах,
то в других.
Впрочем, я заметила,
к этому слову
авторы избегают подбирать
точные рифмы,
да и что в сущности можно было бы
о нем знать?
Голо, лого, глагол, логофаг?
1997
* * *
Наст лежит под деревьями.
Медленно
над парком
от одной металлической конструкции
к другой
тянется высоковольтный провод.
И тихо лежат
на поверхности земли
рельсы метро.
Дома стоят упершись в улицы
как их застало.
В разных местах
около сотни знакомых мне людей
спят в своих убогих постелях.
На кухне у них их посуда и еда.
Иногда
рядом с ними их близкие.
Несколько дорогих мертвецов лежат в земле.
И иногда я думаю, как там
их кости
или их пепел.
1987
* * *
Земля подсыхает.
Под парусами
Покровский собор
шевелит усами,
вздыхает.
Лязгнув зубами,
часы говорят:
"Бом,
ГУМ,
Пашков дом."
С нами
красное знамя!
1987
* * *
Что мне скажут сегодня
устами случайного пассажира?
Что я прочту на встречной афише?
Слышишь?
Сирый силач барабанит по крыше
и, говорят, по всему миру ходит?
Но мне все-таки странно,
что все это тянется долго,
что кончается лето
в присутствии многих.
Как по русским стихам,
меж собаки и волка
я стою на дороге.
Но мне все-таки странно,
нет, уже не уехать,
а что, как сухая корка,
могут вдруг отлететь
лет десять и двадцать
и останется шрамик,
и будет кривляться эхо.
1987
* * *
Москва
Война
1995
* * *
Замечать лишь посторонние звуки.
Беспорядочную капель.
Поезд в метро,
набирая скорость,
производит скрежет,
полный такого бессмысленного пафоса,
такого пронзительного драматизма,
что только Полет Валькирий...
Помнить, но никогда не говорить.
И даже забыть, как можно было бы сказать, что
то ли давеча отрекся великий император,
то ли в самом деле давно ничего не случалось...
Кажется, История нас миновала.
Лопнула пружина,
разошлись шестеренки
и теперь она сама с собой играет.
1997
* * *
В обществе должны быть
богатые и бедные,
нищие и калеки,
войны и смерть.
Не могу согласиться.
Однако
так красивы
на кладбище высокие деревья.
И церковь, которую раньше
я называла казенным классицизмом.
В голове у меня
не гнев и ужас,
а сладкий запах увядающих трав.
"Не спать, не спать", - бормочу я,
прогоняя эти впечатления,
так,
словно есть нечто,
что могло бы от этого зависеть.
1998
* * *
И если я скажу,
что от Нескучного Сада
до улицы Вешних Вод
только фонарики на Москва-реке,
только блики солнца в воде,
как лампочки на деревьях,
только вспышки солнца
на расходящихся волнах
мигают, как испорченная
неоновая реклама,
то вряд ли кто
обратит на это внимание.
И слава Богу!
1998
* * *
Колеса в метро
стучат по-настоящему,
но я уже не думаю
о южных поездах.
1999
* * *
Музыка в метро.
В переходе
со станции Тургеневская
на станцию Чистые пруды.
Марш "Прощание славянки".
И прохожие идут, как в кино,
как в начале какого-то фильма...
может быть, о войне.
1999
* * *
Две свежевыкрашенные будки
старого бомбоубежища
затесались
между гаражами и качелями
на детской площадке.
1999
|