Textonly
Само предлежащее Home

 

Света Литвак | Андрей Поляков | Борис Кочейшвили | Василий Кондратьев | Эдуард Шульман | Дарья Суховей | Мария Степанова | Андрей Тавров | Александр Месропян

 

НАТАЛИЯ ОСИПОВА

Стихотворения

Наталия Осипова родилась в 1958 г. Живет в Москве. Это - первая публикация ее стихотворений.

Автор выражает благодарность Герману Лукомникову за помощь в редактировании и наборе текста, а редакция "TextOnly" ему же - за содействие в публикации.

* * *

Слишком частые упоминания
о Голгофе.
То в одних стихах,
то в других.
Впрочем, я заметила,
к этому слову
авторы избегают подбирать
точные рифмы,
да и что в сущности можно было бы
о нем знать?
Голо, лого, глагол, логофаг?

        1997

* * *

Наст лежит под деревьями.
Медленно
над парком
от одной металлической конструкции
к другой
тянется высоковольтный провод.
И тихо лежат
на поверхности земли
рельсы метро.
Дома стоят упершись в улицы
как их застало.
В разных местах
около сотни знакомых мне людей
спят в своих убогих постелях.
На кухне у них их посуда и еда.
Иногда
рядом с ними их близкие.
Несколько дорогих мертвецов лежат в земле.
И иногда я думаю, как там
их кости
или их пепел.
        1987



* * *

Земля подсыхает.
Под парусами
Покровский собор
шевелит усами,
вздыхает.
Лязгнув зубами,
часы говорят:
"Бом,
ГУМ,
Пашков дом."
С нами
красное знамя!

        1987

* * *

Что мне скажут сегодня
устами случайного пассажира?
Что я прочту на встречной афише?
Слышишь?
Сирый силач барабанит по крыше
и, говорят, по всему миру ходит?
Но мне все-таки странно,
что все это тянется долго,
что кончается лето
в присутствии многих.
Как по русским стихам,
меж собаки и волка
я стою на дороге.
Но мне все-таки странно,
нет, уже не уехать,
а что, как сухая корка,
могут вдруг отлететь
лет десять и двадцать
и останется шрамик,
и будет кривляться эхо.

        1987

* * *

Москва
Война

        1995


* * *

Замечать лишь посторонние звуки.
Беспорядочную капель.
Поезд в метро,
набирая скорость,
производит скрежет,
полный такого бессмысленного пафоса,
такого пронзительного драматизма,
что только Полет Валькирий...
Помнить, но никогда не говорить.
И даже забыть, как можно было бы сказать, что
то ли давеча отрекся великий император,
то ли в самом деле давно ничего не случалось...
Кажется, История нас миновала.
Лопнула пружина,
разошлись шестеренки
и теперь она сама с собой играет.

        1997

* * *

В обществе должны быть
богатые и бедные,
нищие и калеки,
войны и смерть.
Не могу согласиться.
Однако
так красивы
на кладбище высокие деревья.
И церковь, которую раньше
я называла казенным классицизмом.
В голове у меня
не гнев и ужас,
а сладкий запах увядающих трав.
"Не спать, не спать", - бормочу я,
прогоняя эти впечатления,
так,
словно есть нечто,
что могло бы от этого зависеть.

        1998


* * *

И если я скажу,
что от Нескучного Сада
до улицы Вешних Вод
только фонарики на Москва-реке,
только блики солнца в воде,
как лампочки на деревьях,
только вспышки солнца
на расходящихся волнах
мигают, как испорченная
неоновая реклама,
то вряд ли кто
обратит на это внимание.
И слава Богу!

        1998

* * *

Колеса в метро
стучат по-настоящему,
но я уже не думаю
о южных поездах.

        1999

* * *

Музыка в метро.
В переходе
со станции Тургеневская
на станцию Чистые пруды.
Марш "Прощание славянки".
И прохожие идут, как в кино,
как в начале какого-то фильма...
может быть, о войне.

        1999

* * *

Две свежевыкрашенные будки
старого бомбоубежища
затесались
между гаражами и качелями
на детской площадке.

        1999