Textonly
Само предлежащее Home

Света Литвак | Андрей Поляков | Наталья Осипова | Василий Кондратьев | Эдуард Шульман | Борис Кочейшвили | Мария Степанова | Андрей Тавров | Александр Месропян

 

ДАРЬЯ СУХОВЕЙ

Стихотворения

Дарья Суховей родилась в 1977 г. Живёт в С.-Петербурге. Студентка филологического факультета Петербургского университета. Пишет стихи и прозу. Публиковалась в альманахах "Вавилон" и "Окрестности", в газете "Санкт-Петербургский университет" (в 1997 и 1998 гг.), коллективном сборнике "Утро" и в других изданиях; стихотворения и филологические исследования в Интернете - на Странице Александра Левина. Отдельные издания: Д.Суховей. Стихи конца апреля. СПб., 1997. Д.Суховей. АВТОМ. СПб., 1997.


последняя элегия

- такой расклад - четвёртые дожди - простые и пустые числа в небе - календаря - наверное седьмом - и не сказать иначе - некрасиво - не вывести на ровную дорогу - и не проверить - этому цена - наверно грош -


Раскалываю сны на мелкие кусочки.

Пальпация действительности.

Время
неощутимо, но необратимо.

В перекрёстке Гамлет,
надкусывая гамбургер, чихает:
жевать дробь не жевать, вот в чём вопрос.

Глотает всухомятку небо
нас.

Действительность похожа на глоток
шипучей колы,
тёплого портвейна,
холодного и чистого рейнвейна.

Зависит от того, какие выбрать времена.

И от того, куда ты спишь
не головой, а снами,
которые внутри,
которые восторглись в небо и расторглись с временами.

* * *

И вот я в полпервого ночи проснувшись и вот я иду я гуляю собаку налил мне стакан забулдыга у круглосуточной автостоянки и мы выпиваем и вот мы похожие люди.
 
 
  Последний прохожий с метро пусть спешит в телевизор воткнуться густыми глазами и смотрит на всякую муть засыпая и сон рассыпается искрами от сигареты последний прохожий идёт.  
 
 
Потом тормознула машина водитель шаверма словечки о том что бензина не хватит о дальней дороге холодные ветры и кажется летом зима как всегда чем-то очень далёким.
 
  Вот я открываю квартиру
впускаю собаку на коврик у
двери ложится она и холодная
морда её сладко тычется в щель
входной двери.
 
 
 
Потом я роняю ключи у порога сажусь на диван и читаю нетолстую книгу до первого зова звонка телефона ночного и друга утешу врага отошью я и буду спокойно взирать в телевизоре порно и спать не ложиться я помню как пьяница дал мне стакан с горячительным чем-то.
 
 
  Усталые феи ночные стоят у порога квартиры и гонят от дома пустые проблемы и злые идеи и двух идиотов минетом в подъезде заняться хотящим и курящим травку и всё-таки не настоящим.  
 
 
 
 
  .........................Пишу по-немецки читаю по-фински но те
.........................же обмолвки ошибки описки проклятые
.........................виски по-русски не будет никак ночь
.........................длиннее чем день и сегодня ещё холоднее
.........................чем завтра и будет а может не будет.
 
     
 
Уже не сказать.
 

 

06.03.98

песня-1

Полем плохо ехать по зиме.
Все дороги мира замело.
Не найдёшь - заблудишься - ко мне -
попадёшь не в то село.

Солнце село. Горизонт горит как зонт,
яркий как раскаленный утюг.
Время - ползимы, и каждый год
бьют часы посуду - тик-так-стук.

Для тебя ямщик поёт в санях,
замерзает конская сбруя.
Я на холоду стою в дверях -
дверь в мороз распахнута моя.

Вот, вернул себя теперь ко мне -
вечер, встреча, чай, баранки, блин.
Плохо полем ехал по зиме,
а нашёл, что хорошо - и сплин.

Поиск шутки по карманам сна,
выход слева, чай давно простыл,
в пятистенке падает стена,
в семиструнке лопнула струна,
что теперь - кого ещё спаси?

элегия военная 1999 года

Снегири улетели на юг.
Крепко сплоченной стаей.
Ибо им недосуг
ждать, пока снег здесь стает.

Главнокомандующий - простой
парень с фляжкой полупустой:
"Ежели здесь ещё есть кто живой -
в бой!"

Тупо смотрю я в экран компью...:
бомба похожа на букву "ю".
Точка. Пора вырубать. Игра:
"F-116-A".

Радио - марш. Телевизор - парад.
Пора менять форму на содержа...:
ежели кто-то тому не рад -
вот они тут лежат.

Пой, флейта-пикколо, хоть надорвись -
это не наша высь.

из диария

          предположим, понедельник
Мне завтра познакомиться с поэтом,
его на редкость часто публикуют
под псевдонимом "Бутербродский". Это,
конечно, правда. Что уже-ещё
случится завтра? Кто сыграет в кости?..
У Всех Народа Праздник-Рождество. И Это - Вечно.
Грамматика - Служанка Королевы
Английской. Английская, конечно.
А русская - рабыня [подставить нужную аббревиатуру].
В пяти томах за сорок с лишним лет,
за с-лишком-сорок лет пути, считая от
начала грамматических учений.

          допустим, вторник
Сказали, что не знает языков.
Поэтому не взяли на работу.

          представим, что среда
Но вот язык, я точно помню, был,
не мог же показаться он кому-то,
и в будущем ещё он тоже будет.

Вот только говорить не научиться
по телефону, вежливо и чётко,
плюс чутко к просьбам тех, кто зв`онит мне,
нет, чутко к просьбам тех, кто мне звон`ит.

          возомним четверг
Просили прочитать: в каком-то фильме
название, мелькнувшее в начале.
Повторно видеокассету не крутили,
а в слове было слишком много букв,
но этого кина, нет, не припомнить;
подумалось, классическая шутка,
и ляпни наудачу: "ливерпуль" -
в том слове показалась буква "m".

          кажется, пятница
Брат Бутербродский, вспомнишь анекдот?
Ах, ты не вспомнил, - нет, не расскажу;
закончилось чем, спросишь - фильм: "Trainspotting",
а в букву "m" сложилось слово "in" -
полезно быть догадливым на деле,
и знать, чем завершается любая,
пускай и чуть жестокая, иг[?]а.

          значит, суббота
Но этих шуток он не понял; мне же
смешно и страшно, так как без работы,
"без гонорара на бескрайней ниве мовы",
остался Бутербродский прошлым летом, -
он сам (неинтересно) рассказал.

          и воскресенье
Потом, сказал он, хватит фикшен,
что у него на днях тут день рожденья,
потребовал он от меня подарок -
недавно вышел Ожегов-словарь,
последнее издание, мечта вот,
приобрести каким-нибудь путём,
а то, вот, в старом - нет ни с гэ, ни с жэ
ни слова; и в четырёхтомном
восьмидесятых лет изданья - то же;
а в очень старом, значит, словаре
Яз`ыка-пушкина (как всё, четырёхтомном)
нет утюга, компьютера, рефрижера-
тора, и дистрибьютера, и дилера,
и даже лидера. Но явно есть на ха, на пэ, на е...
Конец цитат. Купили канапэ. Зае-
ли, не задумываясь, водкою. Потом
он предложил четырёхстопным ямбом
писать о хулиганах. На фамилию "Есенин"
реакции не следует. Вот только:
в прошедшем времени не может это быть.

Так и не будет. Нет ни "лет", ни "ит", ни "би",
ни "ин", ни именин.

          опять понедельник
Есть только небо. Синее оно,
не голубое, как привыкли, если -
про солнышко: куда оно там село,
не вляпалось ли в небо? Небо - в море,
а море - чтоб из берегов не вышло,
не растворилось бы в глазах его,
когда они сощурены от солнца.

          снова вторник
Коллега Бутербродский, я ли не
тебя ищу, таща себя сквозь -звуки-звяки-,
сквозь -аки-бяки-враки-сентябряки-;
не -эники- - не -беники-, а -гоп-попрыг-попрыг-.

Чужих ключей на лестнице покорной
непрекращающийся -звон-позвон-:
по позвоночнику резиновой дубинкой,
с утрянки кухонным ножом по ночнику,
и грубым ножницем - в обойму проводов,
ползущих по стене, как маленькие чер[?]и.

Вишнёвый сок не наливайте, больше нету. Черри
закончился - как бренди, так и морс.
Особый спрос
предсказывали свыше
изделиям из вишен;
всё сталось так, как, собственно, рекли -
ни вишни не уберегли.

"Ну и темно же в это время года!",
Маккартни Пол дуэтом с Кортни Лав
п[?]ют из чёрных дыр магнитофона.

Ну ты, брат-Бутербродский, что, пропал?
Или сменил
псевдоним?..

нет как нет, или ПРИМЕРЫ
последовательность моностихов, постепенно разрастающихся в более крупные стихотворные строфы, с пропусками и перебивами, выстроенная в виде полилога (диалога с участием большого количества лиц, преимущественно полиглотов)

1.
Zum Beispiеl - с карандашём.

2.
С ошибкой, но не на том

3.
(тривиально, но) языке

4.
oh-ou-ou-yeah

5.
....

6.
ой-ёй-йо-йо-йо-йо

7.
слаб'о

8.
не так, не то.

9.
....

10.
Я пропускаю вас вперёд
и от-

11.
пускаю вас обратно.

12.
....

13.
"Время идёт"

14.
не туда, и это неприятно.

15.
Запятые становятся по местам,
аки часовые по постам,
каждое держит по ружью,
а я водку пью.

16.
....

17.
Хотелось бы welcome,
мол, omnia mea mecum,
con anima, animae -
в трамвае.

18.
....

19.
Лев Рубинштейн Был Прав,
прав рубинштейн был лев.

20.
Но что самое важное - моё
произведение

(есть пример)

не
лишает автора авторских на то прав

21.
авторских на что прав?

22.
вот и курсив

23.
....

24.
when your soul is dead
you can brush your head

25.
неточность: hair, то есть хайры
рифмы нет как нет игры

26.
....

27.
а игры действительно нет, это не игра,
нет как нет, короче говоря

28.
про лесного царя

29.
случайно приписанное на полях
к рекламе частной школы взмах
крылом за любые пределы книга
может лететь как птица

30.



пояснения

1 - к примеру (нем.)

5, 9, 12, 16, 18, 23, 26 - .... обозначение паузы, которую нельзя путать с пропуском какого бы то ни было текстового фрагмента.

13 - цитата из Льва Рубинштейна, употреблённая мной в похожем контексте.

17 - добро пожаловать (англ.); всё своё с собой (пропущено: porto - ношу) - (лат.); с душой, души (род.п.) - объединение крылатики (con anima) и грамматики (anima, -ae - стандартное представление в словаре). К тому же ловушка подстерегает при прочтении вслух: [анимэ] рядом с [трамвае] - (всё-таки лат.).

поэт хотел сказать что всё что есть его душа

20 - не могу объяснить происхождение скобок и их содержимого (гипертекст?) в центре фрагмента.

24 - могу предложить несколько вариантов перевода (англ.) на выбор, знаки препинания не расставлялись сознательно:

- сухой и скучный -

раз Её больше нет
можно и привести себя в порядок;

- с сохранением рифмы -

Психея больше не вернётся
надо бы причесаться;

- развернутый, с богатой нюансировкой -

когда душа сгорела навсегда
надо побриться наголо
под котовского
чтоб никогда
также как она
не воспламениться от газовой горелки
на собственной кухне
и не
погибнуть;

- наиболее адекватным ритмически и уместным стилистически можно считать этот -

когда душа твоя угасла
чеши репу.