Света Литвак | Андрей
Поляков | Наталья Осипова | Василий
Кондратьев | Эдуард Шульман | Борис
Кочейшвили | Мария Степанова |
Андрей Тавров | Александр
Месропян
ДАРЬЯ СУХОВЕЙ
Стихотворения
Дарья Суховей родилась в 1977 г. Живёт в С.-Петербурге. Студентка филологического факультета Петербургского университета. Пишет стихи и прозу. Публиковалась в альманахах "Вавилон" и "Окрестности", в газете "Санкт-Петербургский университет" (в 1997 и 1998 гг.), коллективном сборнике "Утро" и в других изданиях; стихотворения и филологические исследования в Интернете - на Странице Александра Левина. Отдельные издания: Д.Суховей. Стихи конца апреля. СПб., 1997. Д.Суховей. АВТОМ. СПб., 1997.
последняя элегия
- такой расклад - четвёртые дожди - простые и пустые числа в небе - календаря - наверное седьмом - и не сказать иначе - некрасиво - не вывести на ровную дорогу - и не проверить - этому цена - наверно грош -
Раскалываю сны на мелкие кусочки.
Пальпация действительности.
Время
неощутимо, но необратимо.
В перекрёстке Гамлет,
надкусывая гамбургер, чихает:
жевать дробь не жевать, вот в чём вопрос.
Глотает всухомятку небо
нас.
Действительность похожа на глоток
шипучей колы,
тёплого портвейна,
холодного и чистого рейнвейна.
Зависит от того, какие выбрать времена.
И от того, куда ты спишь
не головой, а снами,
которые внутри,
которые восторглись в небо и расторглись с временами.
* * *
|
И вот я в полпервого ночи проснувшись и
вот я иду я гуляю собаку налил мне стакан забулдыга у круглосуточной
автостоянки и мы выпиваем и вот мы похожие люди. |
|
|
|
|
|
Последний прохожий с метро пусть спешит в телевизор
воткнуться густыми глазами и смотрит на всякую муть засыпая и сон
рассыпается искрами от сигареты последний прохожий идёт. |
|
|
|
|
|
Потом тормознула машина водитель шаверма словечки о
том что бензина не хватит о дальней дороге холодные ветры и кажется
летом зима как всегда чем-то очень далёким.
|
|
|
Вот я открываю квартиру
впускаю собаку на коврик у
двери ложится она и холодная
морда её сладко тычется в щель
входной двери. |
|
|
|
|
|
Потом я роняю ключи у порога сажусь на диван и читаю
нетолстую книгу до первого зова звонка телефона ночного и друга утешу
врага отошью я и буду спокойно взирать в телевизоре порно и спать
не ложиться я помню как пьяница дал мне стакан с горячительным чем-то. |
|
|
|
|
|
Усталые феи ночные стоят у порога квартиры и гонят от
дома пустые проблемы и злые идеи и двух идиотов минетом в подъезде
заняться хотящим и курящим травку и всё-таки не настоящим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
.........................Пишу
по-немецки читаю по-фински но те
.........................же обмолвки
ошибки описки проклятые
.........................виски по-русски
не будет никак ночь
.........................длиннее чем
день и сегодня ещё холоднее
.........................чем завтра и
будет а может не будет. |
|
|
|
|
|
|
|
06.03.98
песня-1
Полем плохо ехать по зиме.
Все дороги мира замело.
Не найдёшь - заблудишься - ко мне -
попадёшь не в то село.
Солнце село. Горизонт горит как зонт,
яркий как раскаленный утюг.
Время - ползимы, и каждый год
бьют часы посуду - тик-так-стук.
Для тебя ямщик поёт в санях,
замерзает конская сбруя.
Я на холоду стою в дверях -
дверь в мороз распахнута моя.
Вот, вернул себя теперь ко мне -
вечер, встреча, чай, баранки, блин.
Плохо полем ехал по зиме,
а нашёл, что хорошо - и сплин.
Поиск шутки по карманам сна,
выход слева, чай давно простыл,
в пятистенке падает стена,
в семиструнке лопнула струна,
что теперь - кого ещё спаси?
элегия военная 1999 года
Снегири улетели на юг.
Крепко сплоченной стаей.
Ибо им недосуг
ждать, пока снег здесь стает.
Главнокомандующий - простой
парень с фляжкой полупустой:
"Ежели здесь ещё есть кто живой -
в бой!"
Тупо смотрю я в экран компью...:
бомба похожа на букву "ю".
Точка. Пора вырубать. Игра:
"F-116-A".
Радио - марш. Телевизор - парад.
Пора менять форму на содержа...:
ежели кто-то тому не рад -
вот они тут лежат.
Пой, флейта-пикколо, хоть надорвись -
это не наша высь.
из диария
предположим,
понедельник
Мне завтра познакомиться с поэтом,
его на редкость часто публикуют
под псевдонимом "Бутербродский". Это,
конечно, правда. Что уже-ещё
случится завтра? Кто сыграет в кости?..
У Всех Народа Праздник-Рождество. И Это - Вечно.
Грамматика - Служанка Королевы
Английской. Английская, конечно.
А русская - рабыня [подставить нужную аббревиатуру].
В пяти томах за сорок с лишним лет,
за с-лишком-сорок лет пути, считая от
начала грамматических учений.
допустим,
вторник
Сказали, что не знает языков.
Поэтому не взяли на работу.
представим,
что среда
Но вот язык, я точно помню, был,
не мог же показаться он кому-то,
и в будущем ещё он тоже будет.
Вот только говорить не научиться
по телефону, вежливо и чётко,
плюс чутко к просьбам тех, кто зв`онит мне,
нет, чутко к просьбам тех, кто мне звон`ит.
возомним
четверг
Просили прочитать: в каком-то фильме
название, мелькнувшее в начале.
Повторно видеокассету не крутили,
а в слове было слишком много букв,
но этого кина, нет, не припомнить;
подумалось, классическая шутка,
и ляпни наудачу: "ливерпуль" -
в том слове показалась буква "m".
кажется,
пятница
Брат Бутербродский, вспомнишь анекдот?
Ах, ты не вспомнил, - нет, не расскажу;
закончилось чем, спросишь - фильм: "Trainspotting",
а в букву "m" сложилось слово "in" -
полезно быть догадливым на деле,
и знать, чем завершается любая,
пускай и чуть жестокая, иг[?]а.
значит,
суббота
Но этих шуток он не понял; мне же
смешно и страшно, так как без работы,
"без гонорара на бескрайней ниве мовы",
остался Бутербродский прошлым летом, -
он сам (неинтересно) рассказал.
и воскресенье
Потом, сказал он, хватит фикшен,
что у него на днях тут день рожденья,
потребовал он от меня подарок -
недавно вышел Ожегов-словарь,
последнее издание, мечта вот,
приобрести каким-нибудь путём,
а то, вот, в старом - нет ни с гэ, ни с жэ
ни слова; и в четырёхтомном
восьмидесятых лет изданья - то же;
а в очень старом, значит, словаре
Яз`ыка-пушкина (как всё, четырёхтомном)
нет утюга, компьютера, рефрижера-
тора, и дистрибьютера, и дилера,
и даже лидера. Но явно есть на ха, на пэ, на е...
Конец цитат. Купили канапэ. Зае-
ли, не задумываясь, водкою. Потом
он предложил четырёхстопным ямбом
писать о хулиганах. На фамилию "Есенин"
реакции не следует. Вот только:
в прошедшем времени не может это быть.
Так и не будет. Нет ни "лет", ни "ит", ни "би",
ни "ин", ни именин.
опять понедельник
Есть только небо. Синее оно,
не голубое, как привыкли, если -
про солнышко: куда оно там село,
не вляпалось ли в небо? Небо - в море,
а море - чтоб из берегов не вышло,
не растворилось бы в глазах его,
когда они сощурены от солнца.
снова вторник
Коллега Бутербродский, я ли не
тебя ищу, таща себя сквозь -звуки-звяки-,
сквозь -аки-бяки-враки-сентябряки-;
не -эники- - не -беники-, а -гоп-попрыг-попрыг-.
Чужих ключей на лестнице покорной
непрекращающийся -звон-позвон-:
по позвоночнику резиновой дубинкой,
с утрянки кухонным ножом по ночнику,
и грубым ножницем - в обойму проводов,
ползущих по стене, как маленькие чер[?]и.
Вишнёвый сок не наливайте, больше нету. Черри
закончился - как бренди, так и морс.
Особый спрос
предсказывали свыше
изделиям из вишен;
всё сталось так, как, собственно, рекли -
ни вишни не уберегли.
"Ну и темно же в это время года!",
Маккартни Пол дуэтом с Кортни Лав
п[?]ют из чёрных дыр магнитофона.
Ну ты, брат-Бутербродский, что, пропал?
Или сменил
псевдоним?..
нет как нет, или ПРИМЕРЫ
последовательность моностихов, постепенно разрастающихся в более крупные
стихотворные строфы, с пропусками и перебивами, выстроенная в виде полилога
(диалога с участием большого количества лиц, преимущественно полиглотов)
1.
Zum Beispiеl - с карандашём.
2.
С ошибкой, но не на том
3.
(тривиально, но) языке
4.
oh-ou-ou-yeah
5.
....
6.
ой-ёй-йо-йо-йо-йо
7.
слаб'о
8.
не так, не то.
9.
....
10.
Я пропускаю вас вперёд
и от-
11.
пускаю вас обратно.
12.
....
13.
"Время идёт"
14.
не туда, и это неприятно.
15.
Запятые становятся по местам,
аки часовые по постам,
каждое держит по ружью,
а я водку пью.
16.
....
17.
Хотелось бы welcome,
мол, omnia mea mecum,
con anima, animae -
в трамвае.
18.
....
19.
Лев Рубинштейн Был Прав,
прав рубинштейн был лев.
20.
Но что самое важное - моё
произведение
(есть пример)
не
лишает автора авторских на то прав
21.
авторских на что прав?
22.
вот и курсив
23.
....
24.
when your soul is dead
you can brush your head
25.
неточность: hair, то есть хайры
рифмы нет как нет игры
26.
....
27.
а игры действительно нет, это не игра,
нет как нет, короче говоря
28.
про лесного царя
29.
случайно приписанное на полях
к рекламе частной школы взмах
крылом за любые пределы книга
может лететь как птица
30.
пояснения
1 - к примеру (нем.)
5, 9, 12, 16, 18, 23, 26 - .... обозначение паузы, которую нельзя путать
с пропуском какого бы то ни было текстового фрагмента.
13 - цитата из Льва Рубинштейна, употреблённая мной в похожем контексте.
17 - добро пожаловать (англ.); всё своё с собой (пропущено: porto - ношу)
- (лат.); с душой, души (род.п.) - объединение крылатики (con anima) и
грамматики (anima, -ae - стандартное представление в словаре). К тому
же ловушка подстерегает при прочтении вслух: [анимэ] рядом с [трамвае]
- (всё-таки лат.).
поэт хотел сказать что всё что есть его душа
20 - не могу объяснить происхождение скобок и их содержимого (гипертекст?)
в центре фрагмента.
24 - могу предложить несколько вариантов перевода (англ.) на выбор, знаки
препинания не расставлялись сознательно:
- сухой и скучный -
раз Её больше нет
можно и привести себя в порядок;
- с сохранением рифмы -
Психея больше не вернётся
надо бы причесаться;
- развернутый, с богатой нюансировкой -
когда душа сгорела навсегда
надо побриться наголо
под котовского
чтоб никогда
также как она
не воспламениться от газовой горелки
на собственной кухне
и не
погибнуть;
- наиболее адекватным ритмически и уместным стилистически можно считать
этот -
когда душа твоя угасла
чеши репу.
|