Textonly
Декларация issue 003: декабрь 1999 - январь 2000
первая страница
Editors
Само предлежащее
Предложный падеж
Keimena eidea
Другие части спектра
Актуальная литература
Votum Separatum
Документы, объявления, письма
Узлы

Рейтинг литературных сайтов


Литературная Промзона
Курицын
Ферганская школа
Александр Левин
Liter.net Сида
Остракон
Лавка языков
Молодая русская литература
Крещатик
Камера хранения
Присутствие
Индоевропейский диктант
Полутона
Орбита
Сетевая словесность

Русская Виртуальная библиотека
Русская поэзия 60-х
Сайт Генриха Сапгира

Журнальный зал
НЛО
Митин журнал
Солнечное сплетение
Дирижабль
©оюз писателей

Псой Короленко
Ольга Зондберг
Маргарита Меклина
Бахыт Кенжеев
Владимир Гандельсман
Ксения Маренникова
Татьяна Мосеева
Леонид Дрознер
Ника Скандиака
Дмитрий Строцев

Книжное обозрение
ExLibris
Обзоры Фрая
Немзерески

Необитаемое время

            

Мама мама моя отдушина моя тяга
Когда отталкивая запястие твое чёрство
когда юбка натянута меж колен наподобие стяга
знаменующего пульсирование вены упорства
когда слезы мажутся залепляя глаза как каша
снежная января когда уголок буфета
целится в лоб и участливо смотрит девочка маша
и кусается девочка света

Стихотворения Евгении Лавут

и те, державшие угольник и отвес,
совсем другие, но на те же звезды
глядевшие из глубины сердец.

И я учился жить единственною просьбой,
стоящей горла поперек,
чтоб этот мир и этот мокрый воздух

сказали, наконец, что с нами Бог.

Стихотворения Евгения Сабурова

каждый день думаю надо навестить
завтра может быть поздно уже восемьдесят шесть
каждый день звонит маленький спрашивает когда
я знаю как темнеет его взгляд если сказать нет

Стихотворения Дмитрия Кузьмина

По взмаху ли ложечки чайной
в скорлупчатой чашке пасхальной
улиточный омут завьется,
и город, огнями печальный,
затянутый в память случайно,
закружится и распадется.

Да мало ли что нам придется
оставить Вальгалле сусальной!

Стихотворения Федора Успенского

трубка далеко от дома
телефон на улице
фонтан голосов летит
голос мятый, неизвестно какого цвета

Стихотворения Ники Скандиаки

Мертвое сено, табачные глаза.
С башни ветра сеют стекло.
Серой серой фасад назад -
лисам листвы, считай, повезло.

Слиток смолы на копье весны.
Дрема у колен в доме реки.
Неглубокий лед словно своя тьма.
В инее ожиданья соленый рот.

Стихотворения Александра Уланова

на великой реке любимый город
всерьез и надолго банк экспресс-волга
никто не причинит никакой веред
аяцков тут живет

так и теки себе дальше да дальше
промывай свое дно глубже и глубже
помни тобой дурой родина дышит
вали в свой астрахань

Стихотворения Филиппа Минлоса


КЛИТЕМНЕСТРА (Кассандре).
                 Блядь
троянская!

КАССАНДРА (выставляет руку).
         Ни шагу ближе.

ЭГИСФ (примиряюще).
Ступай, ступай.

(Клитемнестра уходит. Остаются Орест, Агамемнон I, Эгисф и Кассандра).

         Что ж, будем ждать известий.

СМЕРТЬ АГАМЕМНОНА - Лирический триптих Игоря Вишневецкого

Прекрасны цепкие пальчики и нестриженые ноготки, не ходившие пяточки и не сидевшие складочки, походящие на протертые райские яблочки испражнения ребятенка. Мордочка ошпаренная, сморщенная и сплющенная. Глазки выпученные, ротик гунявый. И выбор - хуек с мизинец или недоразвитая пиздинюшка. Или то и другое, на худой конец. Прекрасна жадность и гнусные писки, когда к сиське лезет и нахраписто требует своего. Прекрасен, когда сиську жует. Не высосать, вот и кусает.

Малая проза Марины Сазоновой


        - Знаете, Балтазар, когда я вижу, как танцуют и поют дети, маленькие, широкие, в одеждах пастельных тонов, похожие на гномов...
        - гномов оставьте кельтам
        - ...когда я слышу, как поют дети - даже голуби вокруг перестают срать, я понимаю, что это та простота, из которой вот-вот появятся уроды.
        - Возможно, это не только ваш страх. Я имею ввиду простоту.
        - Я бы сказал, скорее - уродов... есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным
        - Это потому, что они желают воскреснуть во плоти

ВИФЛЕЕМСКАЯ ОХОТА - рассказ Александра Евангели


эй, у тебя месячные?
почему ты меня не предупредила?
надо было выебать его в темноте.
он бы простыни увидел с утра,
все заляпанные кровью.
принял бы меня за целку.

    (Альта)

Американская женская поэзия в переводах Станислава Львовского


Прошлый мой, ничего не произошло,
          просто я чуть другая, чао,
никакой психопомп не спроворит нам
           в приключенье минувшее чартер.

Вспомни слепок влюбленных, вмурованных в лаву
           в атриуме помпейском,
амуреске нашей вполне подошел бы
           такой саркофаг помпезный.

Илья Кукулин представляет новую поэму Дмитрия Голынко-Вольфсона ВЕНЕЦИАНСКОЕ УТРО, или ЖИЗНЬ СОВРЕМЕННЫХ ГЕРОЕВ


Вряд ли вы знаете сейчас многих литературных критиков со вкусом к анализу художественного текста. Я смогу назвать двоих. Но один занимается раз от разу только поэтическими произведениями. Другой же сосредоточен на пограничной проблеме взаимоотношений литературы и общества.

Правда, возникает вопрос, вы удивитесь, но на него до сих пор вразумительно не отвечено: что такое анализ художественного текста.

НРАВСТВЕННОЕ ЧУВСТВО ЛИТЕРАТУРНОГО КРИТИКА - новая статья Олега Дарка

В качестве женщины ночь противостоит дню не только семантически, не только своей темной, негативной окраской, но и (по крайней мере для носителя русского языка) грамматически, как женский род противостоит мужскому. Или, могли бы мы добавить, слабый пол - сильному. В самом деле, в оппозиции дня и ночи первый член занимает более сильное, привилегированное положение, тогда как второй - подчиненное.

ГОЛОС НОЧИ - эссе Александра Скидана

А читатель, дрожа и торжествуя, считывает, слизывает, сцеловывает со страниц текст о любви, тем самым изживая не только чужую влюбленность, не только свою любовь, но и сам текст - и, дочитав, обнаруживает, что в книге - сплошь пустые страницы.

Ксения Рождественская о книге Ролана Барта "Фрагменты речи влюбленного"

Грозовые тучи сгущаются. Орды неоязычников наводняют Европу и "жестко реализуя присущий постмодерну в целом дискурс" выступают в "крестовый поход против советской истории", заставляя вспомнить о том, что Станислав Гроф назвал садомазохистским аспектом третьей базовой перинатальной матрицы. Да, хаос страшит нас, - и оттого, встретившись с явлениями неизвестными, несовместимыми с правилами нормативного текста, перфорирующего карту нашего восприятия, мы ищем спасения в регрессии, в возвращении к привычному описанию реальности. Так же, как это делает, например, Власов В.Г. в своей всеобъемлющей энциклопедии "Стили в искусстве".

ВИЗУАЛЬНАЯ ПОЭЗИЯ - АЛЬТЕРНАТИВА ЛИНЕЙНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПРИЯТИЯ - статья Валерия Колотвина

"Время нельзя поделить между отдельными душами," - сетовал умирающий от туберкулоидной проказы радивый ученик Аммония Саккаса (нет, не Ориген). Зато Хронос не меньше Березовского суетится вкладывать капитал: стогны, допустим, Симферополя давно приватизированы плюсквамперфектом. Футурум примум относится к нему, как гривна к доллару. Точнее - к динарию кесаря.

Оно и ладно; переживем...

Plusquamperfectum edax - эссе Андрея Полякова

Звонков на театре дают вообще-то три. После третьего звонка театральное тело публикума, как правило, пространственно распадается на партер, амфитеатр, балкон (галерку, раек) и ложи бенуара. Таким образом разъятое тело становится вызывающе доступным, и уж в этом-то состоянии им было бы странно не попользоваться. В качестве основного пользователя регулярно выступает труппа. Уже сама лежащая на поверхности народная этимология этого монструозного для русского уха слова приводит на ум что-то некротическое. Но напрасно было бы думать, что публикуму не свойственны, в свою очередь, встречные поползновения, которые, как правило, окрашены в тона здоровой похоти.

ТЕАТР КАК РАЗНОВИДНОСТЬ СЕКСУАЛЬНЫХ ПРАКТИК - статья Яны Глембоцкой и Юрия Юдина

 

Если Вы решите, что вам хочется перепечатать что-либо из материалов нашего журнала, пожалуйста, свяжитесь с нами. Мы свяжемся с авторами. И всё решим. iaia@mail.ru

Копирайт: Textonly 2000

Дизайн:

cmart D'Arkroom
Textonly - ранее:
Issue 0 | Issue 1 | Issue 2
Textonly - далее:
Issue 4 | Issue 5 | Issue 6 | Issue 7 | Issue 8 | Issue 9 | Issue 10 | Issue 11 | Issue 12 | Issue 13 | Issue 14