* * *
40 ласковых сестер сходятся в поединке с 40 тысячами братьев.
50 данаид берут на себя функции 50-ти египтидов
То есть в брачную ночь погружают в них 49 кухонных ножей.
И только кровосмесительная Гипермнестра,
Забывшись-забившись в объятьях
Линкея, нарушает плавное течение мифа
О братской могиле мужей
В Аргосе.
И вот 49 сестер с ковшами, кувшинами,
Фляжечками, флакончиками, тазами
Наполняют безвидную бочку
Под гогот разъятых мужей...
Между прочим, приходившихся им кровными родственниками.
Кровь кровных родственников уходит в землю,
И зыбкими голосами
Данаиды взывают о том,
Что вряд ли бывают хужей
Ситуации ихней.
Вот как произошла на свет женская поэзия.
Я подумываю о том,
Чтоб словосочетание это сделать своим
Nom
Du plume.
Поэзия пусть будет мое первое имя.
Женская пусть будет мое последнее имя.
Вороне я предлагаю "скажи сыр",
Попугаю "скажи изюм".
Мой изысканный друг какаду с коготками стальными.
Тезис:
Поэзия ничем не отличается от имен,
Парфюмерии, уборных, болезней, белья.
Она бывает мужской и бывает женской.
Половые признаки этого дела вместительней черной дыры,
Тяжелее бревна,
Которым стало Древо Познания.
Без гормонов поэт это Лемешев (он же Ленский),
Либо Мину Друэ (то есть Барт),
Либо Ч де Г
(с Ваксом Калошиным, пиликающим за сценой).
Ибо слова это влага, стекающая по левой ноге,
Правая возвышается, согнутая в колене, прикрытая простыней.
Замуж за дурака, Офелия, за стены монастыря!
Кляп тебе в рот, Офелия! (Кляп это грим убогого эвфемизма.)
Нож тебе в руку, Офелия! (Нож то же самое.)
Пока не заря,
Нож отравленный под сосок тебе, Гамлет!
...Пир с парнишками по скамьям это не пир, но тризна.
Где стол был яств арголидский, где был чертог,
Где слова мужские и женские совокуплялись, стоя
У последней черты.
Там Ваше имя теперь, там знак Рыбы, там новый Бог.
Там канальцы железом расплавленным залиты,
Там асфальтом яичники залиты.
49 сестер ласковых: Анна, Марина, Софья, Ольга, Елена, Наталья...
Облако пепла с Везувия закрывает хвост очереди.
И каждая с петелькой на гусиной шее,
Каждая с сыном, катающимся на полу,
Выкрикивающим изобретательные проклятья,
Каждая в брюках Марлены Дитрих.
В противном случае "no shoes no service".
Там был стол яств. Но там без брюк не пускают к столу
Их мужья они же жертвы они же братья.
Женская имя мое бубенец в руке.
С татуировкою на бедре.
С типуном на уже неродном языке,
Окаменевшем от впрыскиванья семени Египтидов.
Я плыву по речи своей,
Как Офелия по реке.
Берег снабжает меня переменой видов,
Льдинки лягушек разбиваются об меня,
Об меня расшибают лоб близорукие рыбы.
Доплыву до моря домом моллюсков станет моя спина.
Чайка сядет на приоткрытые губы.
МАГИ
А.Л.Верлинскому
Ты не находишь?
Нет, я теряю. Часы, ключи,
Путеводители, деньги, звезду в ночи.
Если б меня послали нести дары
Чудо-ребенку, так бы и ждали, сидя у конуры...
В смысле, у хлева... В смысле, у яслей... Видишь, я даже нить
Мысли теряю... Мне ли на Минотавра с вилами выходить?
Минотавр это хищная разновидность кентавра.
Все они в свой черед
Под кнутом эволюции превратились в велосипед,
На котором берлинской ночью, густою, что липов цвет,
Я вращаюсь по парку, похожему на браслет
На запястье прислужницы в тех яслях... на темной доске в углу
Галерейной невнятицы... У ней на ночном ветру
Слезы катятся из неподвижных вишневых глаз...
И вокруг нее столпотворенье. Откуда? В тишайший час
Человечества? Но кто толковал сие
Сновидение Библии, тот видел не острие
Инструмента религии, вонзившегося в ту ночь,
А базарную давку волхвов, петухов и проч.
Как мне нравятся эти бесстыдство и спешка: с криком "Держи вора!"
Всё впихнуть в свой пропахший сеном и салом худой мешок:
Этот волхв преподносит жабу, тот птицу, тот комара,
Тот совсем уж пропащий дымящийся ком кишок,
От ягненка оставшийся... Повсюду возня, игра,
Крики, блеянье, хохот... Сказала уже возня
Персонажей Писания... Иосиф: "Сюда нельзя!"
Завывает и загораживает жену,
И младенец ее от страха отрыгивает слюну...
Вот он, собственно, из-за которого весь сыр-бор,
Он лежит на ее коленях, пунцовый, как мухомор.
Лишь клинически отвлеченный ум различил бы в нем
Придающего Стройность Бесчинству, В Котором Живем-Умрем.
Остается лишь верить на Слово. Может, и вправду так.
Потому что даже на этой картинке привычный мрак
Расступается перед ним, как толпа пропустить царя,
И за ним сгущается снова. Нескоро еще заря.